зульфия ниязова
Сюжетно-ролевая игра «Путешествие в Москву»
▼ Скачать + Заказать документы
I. Содержательно-целевой компонент:
Цель: формировать у детей воображение, фантазию детей и личностное восприятие окружающего мира.
Задачи:
1. Обучающие: учить детей самостоятельно создавать игровую обстановку, подбирать атрибуты; уточнить и расширить словарь и речевой материал по теме: «Путешествие в Москву»
2. Развивающие: развивать умение детей отражать отношения и взаимодействие взрослых друг с другом, используя ранее полученные знания; развивать диалогическую речь детей в ходе игры; Развивать творческое воображение, инициативу, организаторские и творческие способности, чувство коллективизма.
Публикация «Сюжетно-ролевая игра „Путешествие в Москву“» размещена в разделах
3. Воспитательные. способствовать формированию гуманности, сочувствия к близкому человеку, доброжелательных отношений в группе; Воспитывать любовь к Родине.
Словарная работа: капитан, матрос,
Интеграция в целостный образовательный процесс:
Предварительная работа: сюжетно-ролевая игра магазин, беседа о профессиях водного транспорта Во второй половине предыдущего дня дети совместно с воспитателем рассматривают фотоальбомы о Москве, беседуют о достопримечательностях, обсуждают, что хотели бы увидеть не только на фотографиях, но и своими глазами.
II. Организационно - деятельностный компонент
Оборудование: карта города, фотоаппарат, аптечка, решают, с кем поедут в путешествие, билеты, сувениры,
I. Вводная часть: (мотивация, установка на предстоящую деятельность)
В:- Ребята, посмотрите, на столе лежат буквы. Помогите из букв составить слово.
Что за слово у нас получилось? Д:- Москва
А что такое Москва? Д:- Москва- столица России
В:- А вы хотели бы оказаться в Москве? Д:- Да
В:- На чем мы можем поехать в Москву?
Д: на машине, поезде, теплоходе, самолете, автобусе
В:-Хотите сейчас же отправиться в путешествию? Д:- да
Основная часть
В:- Ребята, я вам предлагаю на автобусе поехать в Ростовский речной порт. И дальше путешествие продолжать на теплоходе
Дети соглашаются с воспитателем
В: Хорошо, тогда давайте подумаем, кто нам нужен для поездки на автобусе?
Д: - Водитель, кассир для продажи билетов, кондуктор
В:- Ребята, я вам предлагаю из стульев построить автобус, выбрать водителя, кондуктора. Купить билеты и отправляться в путешествие
Дети строят из стульев автобус, выбирают водителя, покупают билеты и отправляются в путешествие
Звучит песенка «Мы едем-едем-едем в далёкие края».
Кондуктор: Остановка «Ростовский речной вокзал».
Дети выходят из автобуса
В: Чтобы отправиться в путешествие на теплоходе, что для этого нужно сделать? Д: Построить теплоход
Дети из стульев строят теплоход. И группа превращается в большой теплоход.
В:- вот и наш теплоход готов.
Теперь нужно распределить роли (Капитан, матросы, штурман, доктор, продавец, пассажиры, кассир, контролёр, кассир для сувенирной лавки)
Пассажиры приобретают билеты на кассе и ждут отправки теплохода
Воспитатель дает сигнал отправления. «Поднять якорь!Убрать трап!Полный вперед!»,-
Капитан громко объявляет: «Пассажиры, проходите на теплоход. Скоро отправление командует капитан.
Дети присаживаются на теплоход и начинается очень интересная игра, где дети: наблюдают за красотой Донского края; общаются друг с другом; выполняют ролевые действия:
• Продавцы- вежливо общаются с покупателями, считают деньги
• Капитан- следит за движением судне, четко отдает приказы, контролирует их выполнение
• Повар – готовит еду для экипажа и пассажиров
• Спасатели- наблюдают за пассажирами
• Судовой врач следит за состоянием здоровья экипажа и пассажиров теплохода,
• Команда матросов готовит к эксплуатации грузовые трюмы, уборкой.
• Штурман отмечает передвижение на карте
Воспитатель в роли диктора объявляет команду капитана «Причалить к берегу», «Бросить якорь», «Спустить трап»
На берегу детей ждет экскурсовод (Роль выполняет воспитатель)
Экскурсовод отправляется с гостями и экипажем теплохода в музыкальный зал на вертуальную экскурсию по городу Москве
Воспитатель: Пора нам возвращаться домой, в свой родной город. Давайте пройдем в наш теплоход, который уже ждет нас.
Воспитатель предлагает все детям приобрести сувениры, дети покупают сувениры донского края.
(Дети рассаживаются на свои места теплоходе, дети возвращаются домой.)
Заключительная часть
Воспитатель: Ребята, где мы с вами были?
Д:- В Москве
Воспитатель: что нового вы сегодня узнали
Ответы детей
Воспитатель: А что вы купили?
Д:-Сувениры
Воспитатель: А вам понравилось играть?
Д:-Да
Воспитатель: Да, вы действительно играли хорошо. Молодцы!