Елена Голеусова
Средства развития мелкой моторики у дошкольников
▼ Скачать + Заказать документы
ЧТО ТАКОЕ МОТОРИКА У ДЕТЕЙ :
Под мелкой моторикой принято понимать элемент двигательной сферы, тонкие точные движения кистями рук и пальцами. В этот тип моторики включается огромное количество всевозможных движений – как несложные жесты, так и сложные движения для рисования или письма. Развивается она постепенно, у каждого ребенка своими темпами, однако родителям важно помочь малышу своевременно овладеть необходимыми навыками.
Средства развития мелкой моторики :
Публикация «Средства развития мелкой моторики у дошкольников» размещена в разделах
1. Пальчиковая гимнастика:
· весёлые пальчики;
· пальчиковая гимнастика с предметами (карандашом, катушкой, теннисным мячиком)
· кинезиологические упражнения
2. “Озорной карандаш» :
· графические диктанты;
· штриховка;
· работа с трафаретами;
· лабиринты;
· дорисовка (по принципу симметрии);
· рисунок по образцу;
· волшебные узоры (раскрась картинки по цифрам);
3. Творческие упражнения:
· пластилиновое панно (картины из кусочков пластилина, выкладывание сюжета на пластилиновой основе крупами, пластилиновые узоры);
· занятие с конструкторами: закручивание гаек, шурупов;
· игры с палочками и спичками;
· шнуровка;
· рисование веревочкой (выкладывание нитками контура рисунка на бархатной бумаге контрастного цвета);
· мозаика;
Каких только методик ни придумали педагоги, чтобы помочь родителям в развитии ребенка! Но самый надежный помощник в этом деле — детская рука. Исследователи детской психики говорят: рука учит мозг. Чем свободнее малыш владеет своими пальцами, тем лучше развито его мышление. Успехи в учёбе при её современных требованиях и нагрузках неразрывно связаны с правильным развитием двигательной системы малыша, зрительно-моторной координации и мелкой моторики кистей рук.
Мелкая моторика – основа развития психических процессов: внимания, памяти, восприятия, мышления и речи.
Высокий уровень развития мелкой моторики свидетельствует о функциональной зрелости коры головного мозга и о психологической готовности ребенка к школе
Народная мудрость о значимости руки отразилась в загадках: «А ну-ка отгадайте, что это за десять братьев, на которых двух шуб хватает?», в пословицах: «Отбиться от рук», «Все дело в его руках», «Дать волю рукам», «Глаза боятся, а руки делают».Талантом нашей народной педагогики созданы игры «Ладушки», «Сорока - Белобока», «Коза - Рогатая» и другие.