Ксения
Средства развития мелкой моторики рук у детей с нарушениями речи
▼ Скачать + Заказать документы
У большинства детей дошкольного возраста с нарушением речи выявлен недостаточный уровень сформированности не только общей моторики, но и мелкой. Отставание в развитии тонкой моторики рук препятствует овладению навыками самообслуживания, затрудняет манипуляции с различными мелкими предметами, сдерживает развитие некоторых видов игровой деятельности. Всё это обусловливает необходимость специальной целенаправленной работы по коррекции и развитию тонких координационных движений рук.
Публикация «Средства развития мелкой моторики рук у детей с нарушениями речи» размещена в разделах
- Мелкая моторика
- Работа с Особыми детьми. Дети с особыми возможностями здоровья (ОВЗ)
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Темочки
Для развития тонкой моторики рук можно использовать различный спортивный инвентарь и некоторые мелкие предметы : скакалки, мячи, кольца, палочки, мешочки и т. д.
Упражнение в перекладывании предмета.
1. Основная стойка, мешочек в правой руке. На счёт 1-2 - руки в стороны -вдох; 3-4 - руки вниз перед собой (или за спину, мешочек переложить в левую руку - выдох. То же, мешочек в левой руке.
Упражнение в подбрасывании предмета,
Стойка ноги врозь, мешочек в правой руке. На счёт 1-4 - подбросить перед собой мешочек, сделать хлопок, поймать мешочек двумя руками. То же, мешочек в левой руке.
Групповые упражнения в передаче, подбрасывании и ловле предмета.
Дети сидят по-турецки по кругу. Передача мешочков друг другу под музыкальное сопровождение. Музыка замолкает - передача прекращается с возобновлением музыки игра продолжается.
Навыки, сформированные в упражнениях с утяжелёнными мешочками, переносятся затем на аналогичные упражнения с другими предметами: резиновыми мячами, кольцами и т. д.
Составление фигурок из счетных палочек. Координации движений пальцев рук способствуют занятия со счетными палочками. Данные упражнения развивают не только ручную умелость, ловкость, координацию, но и внимание, воображение, мышление.
Игры с конструктором способствуют развитию мелкой моторики, представлений о цвете и форме и ориентировки в пространстве.
Обычная крупа скрывает в себе огромное количество возможностей по развитию мелкой моторики. Мелкую крупу и соль можно использовать для пальчикового рисования.
Графические диктанты для дошкольников хорошо помогают родителям и педагогам планомерно подготовить ребенка к школе и предотвратить такие типичные трудности в обучении, как неразвитость орфографической зоркости, неусидчивость и рассеянность.
Конструирование из бумаги (оригами) – вид продуктивной деятельности, который оказывает положительное влияние на развитие мелкой моторики рук. Рождение различных игрушек дети воспринимают как увлекательную игру, они не задумываются, что, перегнув лист пополам, делают первый шаг в великий мир японского искусства – оригами. Оригами – это сложение различных фигур из разноцветных квадратных листов бумаги.
На протяжении свей деятельности необходимо применять массаж и самомассаж пальцев рук и ладоней природными материалами, ученической ручкой, колючим массажным мячиком.