Чеснокова Наталья
Средства организации музыкальной деятельности музыкального руководителя
▼ Скачать + Заказать документы
Средства организации музыкальной деятельности музыкального руководителя.
Весёлые песенки, упражнения под музыку, потешки, народная и классическая музыка оказывают самое позитивное влияние на развитие личности ребёнка, формирование его творческих способностей. Одной из форм музыкального развития в детском саду являются музыкальные занятия. Музыкальные занятия развивают двигательные умения, координацию, концентрацию внимания, речь, дети учатся взаимодействию в коллективе, развивают музыкальный слух, а также в доступной игровой форме обучаются игре на детских музыкальных инструментах. Для всего этого необходимы средства организации музыкальной деятельности в ДОУ. Мир меняется, вместе с традиционными средствами организации музыкальной деятельности приходят новые. Информационные технологии являются неотъемлемой частью современной системы образования. Использование современных информационных технологий делает обучение ярким, запоминающимся, интересным для ребят любого возраста, формирует эмоционально положительное отношение. Для повышения качества педагогического процесса использую такие электронные образовательные ресурсы, как презентационные материалы, музыкальные материалы и видео. Электронные образовательные ресурсы: диски с музыкальными произведениями, аудио записи с фонограммами детских танцев и песен. Информация, представленная на компьютерных дисках, позволяет познакомить детей с музыкальными инструментами. Грамотное использование компьютера помогает решить проблему дефицита наглядных пособий. Музыкальным руководителям необходимо позаботиться об оснащении музыкального зала не только компьютерным оснащением, но и конечно же прекрасным музыкальным инструментом. Кроме музыкального инструмента и компьютера в музыкальном зале должны быть : игрушки, шапочки животных, игрушкаи бибабо, музыкальные пособия. Необходимо приобрести атрибуты для музыкально-ритмической деятельности : платочки, листочки, снежинки, ленты, салютики, флажки, клубочки, цветочки, кубики. Реквизит для танцев: косынки, кокошники, платочки, шляпы, ленты. Атрибуты, представленные в зале, делают песни, танцы, исполняемые детьми, более яркими, красочными, запоминающимися. Большой выбор детских музыкальных инструментов (металлофоны, треугольники, бубны, барабаны, колокольчики, маракасы, ксилофоны, а так же инструменты сделанные своими руками из бросового материала.)все это обеспечивает свободный выбор детей. Дети знакомятся с внешним видом инструментов, их звучанием, их свойствами (большой, маленький, звонкий, тихий, громкий, шуршащий, звенящий).
Публикация «Средства организации музыкальной деятельности музыкального руководителя» размещена в разделах
В музыкальном зале должна быть широко представлена литература, содержащая информацию об организации коммуникативных игр, игр с пением, игр-драматизаций, танцев, музыкально- ритмических упражнений, песен. Методические и дидактические разработки; «Копилка пальчиковых игр для детей», «Речевых игр», «Пособие по работе с шумовым оркестром», «Музыкально-дидактические игры».Музыкальная деятельность дошкольников – это различные способы, средства познания детьми музыкального искусства.