Приложение МААМ

Формирование основ безопасности у детей дошкольного возраста. Интегрированная ООД «Безопасный Новый год» (средняя группа)

Наталья Чайко
Формирование основ безопасности у детей дошкольного возраста. Интегрированная ООД «Безопасный Новый год» (средняя группа)
▼ Скачать + Заказать документы

Тема: «Безопасный Новый год»

Пр. задачи: - расширять и закреплять знания детей о правилах безопасности во время подготовки к празднику Новый год : ставить ёлку (сосну) в безопасном месте, вешать игрушки, которые не бьются, не украшать свечами и ватой, проверять гирлянды на исправность, фейерверки запускать на улице; - уточнить знания детей о материале, из которого может быть сделана ёлка (сосна, его качества и безопасность во время пожара; - упражнять в умении отгадывать загадки; - уточнить знания о назначении огнетушителя; - упражнять в умении создавать новогоднюю игрушку своими руками; - воспитывать желание знать и соблюдать правила безопасности во время праздников.

Публикация «Формирование основ безопасности у детей дошкольного возраста, Интегрированная ООД „Безопасный Новый год“ (средняя группа)» размещена в разделах

Материал: костюм Маши, ёлка (сосна, проектор, огнетушитель, ёлочные игрушки (стеклянные и пластмассовые, вата, свечи, спички, герлянда, материал для изготовления новогоднего шарика.

Доминирующая область: социально – коммуникативное развитие.

Интеграция в ОО : речевое развитие, познавательное развитие, физическое развитие, художественно – эстетическое развитие.

Содержание ОД:

1. Дети входят в зал. Маша тушит с огнетушителя ёлку.

Маша: - Ой,ой. Здравствуйте ребята, а у меня пожар. Мишка дал мне это дерево и сказал принести к вам в садик, чтобы я его украсила, потому что скоро праздник. Я стала украшать, а она как загорится. Хорошо, что здесь стоял вот этот волшебный красный балончик. Он мне помог и потушил пожар.

- Ребята, вы не знаете, что это за балончик? (огнетушитель)

-А зачем он нужен? (тушить огонь)

-А чем тушит пожар? (специальной пеной)

- Хорошая вещь, надо себе дома такой поставить.

- Ребята, а что за праздник, о котором говорил Мишка? (Новый год)

- Мишка подарил мне видео – письмо (флешка, а как его прочесть я и не знаю, а вы знаете? (через компьютер)

Видео – письмо «Новогодние загадки» (сидя на ковре)

Маша: - Праздник Новый год, так значит это ёлка (сосна).

- А вы у себя дома ставите ёлки (сосны? Такую как у меня или другую?

(Живые приятно пахнут хвоей, но они быстро засыхают, осыпаются и очень быстро могут загореться во время пожара. Надо беречь лес. Искусственные помогают сберечь лес, не засыхают и не осыпаются. Но они тоже горят и выделяют вредные, отравляющие вещества.)

- Нужно быть аккуратными с огнём около ёлки.

- Лучше поставить дома искусственную ёлку и беречь природу.

- В коком месте вы дома ставите ёлку, Мишка мне сказал правильно поставить?

- Как это? (на крепкую подставку, чтобы не упала; не на проходе, чтобы во время ходьбы не зацепить; нельзя ставить возле батареи и обогревателей, может загореться)

- Ребята, я очень люблю танцевать и петь, а скоро праздник, давайте потанцуем.

Музыкальная разминка «А на улице мороз»

2. Рассматривание украшений для ёлки. (дети сидят на ковре)

Маша: - Ребята, у меня целая корзинка новогодних украшений, помогите мне украсить ёлочку безопасными украшениями.

- Вот есть большие свечи, спички, как красиво будет гореть свеча на веточке. (нет нельзя)

Стихотворение. (ребёнок)

«Зажигать на ёлке свечи, строго запрещается.

Потому что от свечей ёлка загорается».

- Тогда уберём эти опасные свечи и спички в красную корзинку к опасным вещам.

- А вот у меня есть белая, пушистая вата, положим на веточки и будет как снег. (нельзя, быстро загорается) (в красную корзину)

- Есть разноцветная гирлянда, давайте скорее её повесим на ёлку. (необходимо проверить нет ли переломанных и оголённых проводов и перегоревших, разбитых лампочек)

- А сколько у меня новогодних шариков (роняет один, ой. Этот шарик не разбился, из чего он сделан? (из пластмассы, он не бьётся).

-А вот у меня есть самый любимый шарик, я боюсь его уронить, он разобьётся.

- А почему он может разбиться? (стеклянный)

- Какие шарики лучше вешать на ёлку и почему.

Стихотворение. (ребёнок)

«Стеклянные шары висят на ёлке

Блестят, переливаются, искрят.

Но если их уронишь – разобьются

Осколки острые поранят всех ребят»

- Тогда мой любимый стеклянный шарик пусть лежит в коробочке, я им буду так любоваться.

- Ребята, а мы с Мишкой, любим запускать фейерверки, а вы? Давайте найдём сейчас фейерверк и прямо здесь запустим. (нет, только на улице и на большом расстоянии стоять)

- Молодцы, ребята. Помните, соблюдайте правила пожарной безопасности.

Видеоролик «Безопасность в Новый год»

Маша: - Ребята, я очень люблю Новый год. Дома я поставлю ёлочку и тоже украшу её только безопасными украшениями. Напомните мне, что нельзя вешать на ёлочку. (свечи, вату, неисправные гирлянды, стеклянные игрушки и запускать в доме фейерверки)

- Молодцы, ребята. Помните, соблюдайте правила пожарной безопасности.

3. Маша: - А ваша ёлочка (сосна) совсем осталась без украшений. Хотите украсить ёлочку (сосну).

Продуктивная деятельность: «Новогодние шарики для ёлочки»

Публикации по теме:

«Пингвины на льдине». Интегрированная НОД для детей среднего дошкольного возраста«Пингвины на льдине». Интегрированная НОД для детей среднего дошкольного возраста ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ОБЛАСТИ: окружающий мир, развитие элементарных метематических представлений, речевое развитие, рисование, конструирование.

«Уголок безопасности» как форма взаимодействия с семьей по формированию у детей основ безопасности жизнедеятельности«Уголок безопасности» как форма взаимодействия с семьей по формированию у детей основ безопасности жизнедеятельности Здравствуйте, друзья и гости странички. Спешу поделиться с Вами очередной публикацией из опыта работы. Недавно у нас в группе прошла «Неделя.

Формирование основ безопасности во второй младшей группеФормирование основ безопасности во второй младшей группе Создание условий для социально-коммуникативного развития воспитанников по разделу «Формирование основ безопасности» во второй младшей группе.

Формирование у детей с ОВЗ основ противодействия терроризму и экстремизму в рамках недели безопасности. ФотоотчетФормирование у детей с ОВЗ основ противодействия терроризму и экстремизму в рамках недели безопасности. Фотоотчет Доброго времени суток, уважаемые коллеги. В рамках недели безопасности в нашем детском саду прошло мероприятие по формированию у детей основ.

Формирование у дошкольников основ пожарной безопасности. Отчет о проведении недели пожарной безопасности в средней группеФормирование у дошкольников основ пожарной безопасности. Отчет о проведении недели пожарной безопасности в средней группе Отчет о проведении недели пожарной безопасности в средней группе №2 «Бусинки» Особенно часто дети травмируются и погибают во время пожаров,.

Формирование у дошкольников старшего возраста основ патриотизма. Формирование у дошкольников старшего возраста основ патриотизма. Работа по формированию основ патриотизма, уважения к Родине, её традициям.

Картотека игр по формированию основ ЗОЖ для детей дошкольного возрастаКартотека игр по формированию основ ЗОЖ для детей дошкольного возраста "Как вырасти здоровым" Цель:Упражнять в правильном использовании обощающих слов,воспитывать сообразительность,быстроту реакции. Играют.

Методическая мастерская «Формирование у детей старшего дошкольного возраста основ здорового образа жизни»Методическая мастерская «Формирование у детей старшего дошкольного возраста основ здорового образа жизни» В конце апреля состоялось заседание методической мастерской по направлению «Использование инновационных педагогических технологий в физическом.

Опыт работы «Формирование у детей старшего дошкольного возраста основ правил дорожного движения»Опыт работы «Формирование у детей старшего дошкольного возраста основ правил дорожного движения» Проблема: Причиной дорожно-транспортных происшествий чаще всего являются сами дети. Приводит к этому незнание элементарных основ правил.

Презентация «Формирование основ безопасности у детей дошкольного возраста с ОВЗ»Презентация «Формирование основ безопасности у детей дошкольного возраста с ОВЗ» Безопасность жизнедеятельности в современном мире является одной из центральных проблем человечества. Каждый человек, и взрослый, и ребенок.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Формирование основ безопасности у детей дошкольного возраста. Интегрированная ООД «Безопасный Новый год» (средняя группа)
Опубликовано: 13 декабря 2019 в 20:19
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Формирование основ безопасности у детей дошкольного возраста. Интегрированная ООД «Безопасный Новый год» (средняя группа)» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Чайко (УИ 1076934) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД