Наталья Чайко
Формирование основ безопасности у детей дошкольного возраста. Интегрированная ООД «Безопасный Новый год» (средняя группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Безопасный Новый год»
Пр. задачи: - расширять и закреплять знания детей о правилах безопасности во время подготовки к празднику Новый год : ставить ёлку (сосну) в безопасном месте, вешать игрушки, которые не бьются, не украшать свечами и ватой, проверять гирлянды на исправность, фейерверки запускать на улице; - уточнить знания детей о материале, из которого может быть сделана ёлка (сосна, его качества и безопасность во время пожара; - упражнять в умении отгадывать загадки; - уточнить знания о назначении огнетушителя; - упражнять в умении создавать новогоднюю игрушку своими руками; - воспитывать желание знать и соблюдать правила безопасности во время праздников.
Публикация «Формирование основ безопасности у детей дошкольного возраста, Интегрированная ООД „Безопасный Новый год“ (средняя группа)» размещена в разделах
- Безопасность, ОБЖ. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Новый Год в детском саду
- Средняя группа
- Темочки
Материал: костюм Маши, ёлка (сосна, проектор, огнетушитель, ёлочные игрушки (стеклянные и пластмассовые, вата, свечи, спички, герлянда, материал для изготовления новогоднего шарика.
Доминирующая область: социально – коммуникативное развитие.
Интеграция в ОО : речевое развитие, познавательное развитие, физическое развитие, художественно – эстетическое развитие.
Содержание ОД:
1. Дети входят в зал. Маша тушит с огнетушителя ёлку.
Маша: - Ой,ой. Здравствуйте ребята, а у меня пожар. Мишка дал мне это дерево и сказал принести к вам в садик, чтобы я его украсила, потому что скоро праздник. Я стала украшать, а она как загорится. Хорошо, что здесь стоял вот этот волшебный красный балончик. Он мне помог и потушил пожар.
- Ребята, вы не знаете, что это за балончик? (огнетушитель)
-А зачем он нужен? (тушить огонь)
-А чем тушит пожар? (специальной пеной)
- Хорошая вещь, надо себе дома такой поставить.
- Ребята, а что за праздник, о котором говорил Мишка? (Новый год)
- Мишка подарил мне видео – письмо (флешка, а как его прочесть я и не знаю, а вы знаете? (через компьютер)
Видео – письмо «Новогодние загадки» (сидя на ковре)
Маша: - Праздник Новый год, так значит это ёлка (сосна).
- А вы у себя дома ставите ёлки (сосны? Такую как у меня или другую?
(Живые приятно пахнут хвоей, но они быстро засыхают, осыпаются и очень быстро могут загореться во время пожара. Надо беречь лес. Искусственные помогают сберечь лес, не засыхают и не осыпаются. Но они тоже горят и выделяют вредные, отравляющие вещества.)
- Нужно быть аккуратными с огнём около ёлки.
- Лучше поставить дома искусственную ёлку и беречь природу.
- В коком месте вы дома ставите ёлку, Мишка мне сказал правильно поставить?
- Как это? (на крепкую подставку, чтобы не упала; не на проходе, чтобы во время ходьбы не зацепить; нельзя ставить возле батареи и обогревателей, может загореться)
- Ребята, я очень люблю танцевать и петь, а скоро праздник, давайте потанцуем.
Музыкальная разминка «А на улице мороз»
2. Рассматривание украшений для ёлки. (дети сидят на ковре)
Маша: - Ребята, у меня целая корзинка новогодних украшений, помогите мне украсить ёлочку безопасными украшениями.
- Вот есть большие свечи, спички, как красиво будет гореть свеча на веточке. (нет нельзя)
Стихотворение. (ребёнок)
«Зажигать на ёлке свечи, строго запрещается.
Потому что от свечей ёлка загорается».
- Тогда уберём эти опасные свечи и спички в красную корзинку к опасным вещам.
- А вот у меня есть белая, пушистая вата, положим на веточки и будет как снег. (нельзя, быстро загорается) (в красную корзину)
- Есть разноцветная гирлянда, давайте скорее её повесим на ёлку. (необходимо проверить нет ли переломанных и оголённых проводов и перегоревших, разбитых лампочек)
- А сколько у меня новогодних шариков (роняет один, ой. Этот шарик не разбился, из чего он сделан? (из пластмассы, он не бьётся).
-А вот у меня есть самый любимый шарик, я боюсь его уронить, он разобьётся.
- А почему он может разбиться? (стеклянный)
- Какие шарики лучше вешать на ёлку и почему.
Стихотворение. (ребёнок)
«Стеклянные шары висят на ёлке
Блестят, переливаются, искрят.
Но если их уронишь – разобьются
Осколки острые поранят всех ребят»
- Тогда мой любимый стеклянный шарик пусть лежит в коробочке, я им буду так любоваться.
- Ребята, а мы с Мишкой, любим запускать фейерверки, а вы? Давайте найдём сейчас фейерверк и прямо здесь запустим. (нет, только на улице и на большом расстоянии стоять)
- Молодцы, ребята. Помните, соблюдайте правила пожарной безопасности.
Видеоролик «Безопасность в Новый год»
Маша: - Ребята, я очень люблю Новый год. Дома я поставлю ёлочку и тоже украшу её только безопасными украшениями. Напомните мне, что нельзя вешать на ёлочку. (свечи, вату, неисправные гирлянды, стеклянные игрушки и запускать в доме фейерверки)
- Молодцы, ребята. Помните, соблюдайте правила пожарной безопасности.
3. Маша: - А ваша ёлочка (сосна) совсем осталась без украшений. Хотите украсить ёлочку (сосну).
Продуктивная деятельность: «Новогодние шарики для ёлочки»