Гейдарова Наталья
Среднесрочный проект во второй младшей группе «Дары осени»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение –
детский сад № 8 г. Екатеринбурга
ПРОЕКТ
во второй младшей группе № 5 «Почемучки»
Подготовила:
воспитатель Гейдарова Н. С.
г. Екатеринбург
2022г
Среднесрочный творческий проект «Дары осени» для детей второго младшего возраста.
Публикация «Среднесрочный проект во второй младшей группе „Дары осени“» размещена в разделах
- Дары осени, урожай. Проекты
- Осень. Материалы для воспитателей
- Осень. Проекты
- Проекты, проектная деятельность
- Темочки
Вид, тип проекта : среднесрочный, творческий, групповой, информационный.
Участники проекта : дети, воспитатель, родители.
Автор проекта : Воспитатель МБДОУ – детский сад №8
Длительность: сентябрь – октябрь 2022г.
Актуальность темы: Природа - это материальный мир, являющийся основным объектом изучения науки. Чаще всего слово «природа» употребляют, характеризуя естественную среду обитания человека. Это Вселенная, все, что окружает человека, за исключением рукотворных вещей. Природа является совокупностью естественных условий жизненного уклада человека и общества, в котором он живет. Природу можно условно разделить на определения и категории: живая и не живая, дикая и окультуренная, естественная и искусственная и т. д. Она является объектом естествознания. Деятельность человека и общества оказывает заметное влияние на природу, как негативное, так и позитивное. Эти факторы требуют установления гармоничного взаимодействия между природой и человеком. Составляя единое звено, человек и природа не могут обходиться друг без друга, природа создала нас, она нас окружает. На этой основе и формируется любовь детей к природе, родному краю и малой родине. Приобретенные в детстве умение видеть и слушать природу такой, какая она есть в действительности, вызывает детей глубокий интерес к ней, расширяет знания, формирует характер и интересы.
Цель: ознакомление детей с природой во всех ее проявлениях в осенний период времени, с изменениями в живой и не живой природе, выделять отличительные особенности осеннего периода от других сезонов, а также способствовать творческому выражению детей в продуктивной и изобразительной деятельности.
Задачи проекта :
-вызывать интерес к исследованию природы родного края.
-воспитывать бережное отношение к природе, проявлять заботу к животным и птицам.
-дать представления об осени как времени года, приспособлении растений и животных к изменениям в природе, явлениях природы.
-формировать умение детей рассматривать иллюстрации, понимать их сюжет.
Форма проведения: НОД, работа с родителями, самостоятельная и коллективная деятельность детей.
Ожидаемые результаты:
• Расширятся знания детей об осени, её признаках и дарах;
• Пополнится словарный запас;
• Сформируется активность и заинтересованность в образовательном процессе детей и родителей.
Реализация проекта :
Работа с родителями:
Домашние задание для родителей:
- Организовывают целевые прогулки в парк, сквер, где обращают внимание детей на красоту осеннего времени года, проводят наблюдение за изменениями в природе в течение двух месяцев. Совместно с детьми собирают природный материал для изготовления поделок.
- Дома вместе с детьми изготовляют поделки из природного материала для последующей выставки в детском саду.
- Совместное с детьми разучивание стихотворений об осени.
Работа с детьми:
• Рассматривание материала по теме «Осень»,
• Чтение с детьми художественной литературы: Ю. Тувим "Овощи",
А. Пушкин «Уж небо осенью дышало…», «Унылая пора», А. К. Толстой «Осень, обсыпается весь наш бедный сад…», И. Соколов- Микитов «Листопадничек», «Осень в лесу», «Золотая осень». Н. Сладков «Осень на пороге», М. Лесовая «Листья солнцем налились» М. Дружинина «Весёлый огород», В. Степанов «Был у зайца огород», В. Сутеев «Яблоко», Е. Бацева «Сказка про фрукты». Н. Егоров «Листопад», В. Бианки «Прячутся», М. Садовский «Берёзы», И. Бунин «Листопад», В. Авдиенко «Осень»
• Беседы с детьми: «Где растут фрукты?», «Для чего нужно кушать фрукты?», «Где спрятались витамины?» «В осеннем лесу», «Осень. Что ты о ней знаешь?», «Как правильно одеваться осенью на прогулку?»,
«Что растет на огороде, в саду», «Чем полезны овощи и фрукты?», «Когда приходит осень?», «Растения осенью», «Перелетные птицы», «Жизнь животных с наступлением осени», «Как отличить осень?», «Осенние цветы», «Животный и растительный мир осеннего леса».
• Подвижные игры: «Птички перелетают с ветки на ветку», «Птички в гнездышках», «Найди желтый листочек», «Кот и мыши», «Мы топаем ногами», «У медведя во бору».
• Дидактические игры: «Найди такой же листик», «Найди самый большой лист», «Найди и принеси красный (жёлтый,синий) лист», «Мы осенние листочки», «Что лежит в мешочке»
• Сюжетно-ролевые игры: «Детский сад», «Одень куклу на прогулку», «Магазин» (покупаем овощи и фрукты)
• Лепка: «Грибочки», «Фрукты на тарелочках», «Подсолнухи»
• Аппликация: «Ежики», «Грибочки», «Репка»
• Рисование: «Дождик», «Веточка рябины»
• Загадки
• Экспериментирование: «Мягкое – твёрдое», «Тонет – не тонет».
• Театр «Теремок»
• Прослушание музыки: А. Вивальди «Времена года», «Осень».
• Разучивание стихов и песен к осеннему празднику.
Итог работы: выставка совместных поделок, мастер-класс для родителей «Кленовый листик», осенний праздник.
Заключение: Благодаря этому проекту дети получили новые знания, расширили кругозор и представления об окружающем мире. Поняли, что надо любить и беречь природу, а не разрушать ее. Закрепили знания о времени года – осень. Родители заинтересовались результатами и продуктами проекта.
[