МААМ-картинки

Среднесрочный проект для детей 2–3 лет «Разноцветные недельки»

НАТАЛЬЯ ШАРОЙКО
Среднесрочный проект для детей 2–3 лет «Разноцветные недельки»
▼ Скачать + Заказать документы

Проект на тему : «Цветные недели».

для детей раннего возраста 2-3 лет

Автор пректа: Шаройко Наталья Николаевна

воспитатель 1 (первой) квалификационной категории

Участники проекта :

Дети первой младшей группы, родители и воспитатели группы.

Тип проекта :

По доминирующей в проекте деятельности : творческий.

Публикация «Среднесрочный проект для детей 2–3 лет „Разноцветные недельки“» размещена в разделах

По содержанию: обучающий.

По числу участников проекта : групповой. (28 детей первой младшей группы) .

По времени проведения: среднесрочный (2 месяца феврвль-март 2021Г).

По характеру участия ребенка в проекте : участник от зарождения идеи до получения результата.

Актуальность проекта

Главным признаком предмета для ребёнка – дошкольника является цвет. С первых дней жизни к ребенку поступает колоссальная цветовая информация, и при нормальном речевом и умственном развитии дети очень рано начинают обращать внимание на окраску предметов. Но мир цвета открывается ребенку не сразу, а в определенной последовательности. Сначала ребенок воспринимает только теплые цвета — красный, оранжевый, желтый; с развитием психических реакций к ним добавляется зеленый, голубой, синий, фиолетовый, и постепенно к 5 годам ребенку становиться доступно все многообразие цветовых тонов спектра. Он начинает устанавливать связи: солнце – жёлтое, трава – зелёная, небо – синее. Знакомить ребенка с цветом необходимо начинать как можно раньше, ведь это поможет ему получить и усвоить больше информации об окружающем мире, развивать память, внимание и художественный вкус, а значит, развиваться в целом.

Таким образом, возникшее противоречие, с одной стороны важность и необходимость ознакомления детей с цветом, формирование у них сенсорных эталонов цвета, и с другой – недостаточный уровень знаний и умений детей привели к выбору темы проекта.

Цель проекта :

Формировать умение детей различать и называть цвета: красный, желтый, зеленый, синий.

Задачи проекта :

• Закрепить знания цветового спектра у детей.

• Научить детей правильно определять цвета при помощи дидактических игр.

• Упражнять в нахождении предметов заданного цвета вокруг себя.

• Упражнять в умении рассказывать о цвете.

• Учить группировать предметы по заданными признакам.

• Развивать умения видеть характерные признаки предметов, воображение.

• Развивать речь и словарный запас ребят.

Предполагаемый результат проекта

Дети правильно различают и называют цвета.

Подготовительный этап

• Определение темы проекта.

• Формулировка цели и определение задач.

• Подбор материалов по теме проекта.

• Составление плана основного этапа проекта.

• Изготовление дидактических игр.

Основной этап реализация проекта «ЦВЕТНЫЕ НЕДЕЛИ»

Вовлечение в деятельность

Объявление о реализации проекта «Разноцветная неделя»

Ожидаемые результаты:

- дети различают и называют цвета: красный, желтый, синий, зеленый.

- кроме названия цветов словарный запас детей пополняется понятиями яркий, насыщенный, нежный, темный, светлый.

-сочетают прилагательные, обозначающие цвет, с существительными в разных формах;

- в процессе художественного творчества дети используют желтый, зеленый, синий, красный цвета.

Работа с родителями:

- Консультация «Влияние цвета на эмоциональное состояние ребенка.

- Буклет «Подборка игр на развитие цвето восприятия».

- Участие родителей в изготовлении альбома-коллажа «Чудо цвета».

- Подготовка одежды для детей и атрибутов определенного цвета по просьбе воспитателя.

- Помощь в изготовлении сенсорных коробок.

-Изготовление родителями головные уборы для каждой недели определенного цвета.

Продукт проектной деятельности :

Альбом «Чудо цвета», изготовление дидактических игр. формление уголков в группе под каждые недели определенного цвета.

Заключительный этап:

-Открытое занятие : «Признак цвета через дидактические игры».

-Папка передвижка: «Мир зеленого, желтого, синего, красного цвета.»

ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА:

«РАЗНОЦВЕТНЫЕ НЕДЕЛЬКИ»

ФЕВРАЛЬ 2021 Г.

Каждые две недели соответствовала определенному цвету.

Первая неделя-вторая неделя «Неделя желтого цвета».

Третья неделя- четвертая неделя «Неделя синего цвета».

МАРТ 2021Г.

Первая неделя –вторая неделя «Неделя красного цвета».

Третья неделя –четвертая неделя «Неделя зеленого цвета».

Для поднятия эмоционального настроения каждого из детей предлагается одеть в цвет дня, и принести в детский сад предмет или игрушку этого цвета, сделать корону определенного цвета. Деятельность детей в группе также подчинена определенному цвету.

В работе с детьми мы используем такие методы, как:

1. Игровые методы.

Игровые методы позволяют сделать процесс обучения увлекательным, а также активизировать детей. Способы вовлечения дошкольников в процесс воспитания и продуктивного творчества разнообразны, и сказочно-игровая форма.

2. Наглядный метод.

Для того чтобы развивать у детей художественный и эстетический вкус на своих занятиях мы используем иллюстрации.

3. Словесные методы.

Обязательным методом в работе над цвето-восприятием являются:

– художественное слово (используем стихи, загадки о цветах, эстетические беседы, вопросы, рассказы и т. д.)

4. Практические методы.

Применяем различные виды упражнений, которые позволяют в процессе многократного системного выполнения сформировать навык:

a) Подражательно – исполнительный (выполнение задания в соответствии с образцом).

b) Творческие упражнения. Этот метод предполагает закрепление и совершенствование усвоенных навыков.

ФЕВРАЛЬ 2021Г,

Первая неделя- вторая неделя «Неделя желтого цвета».

Дидактические игры: "Найди и назови все желтое", «Найди желтый цвет на одежде друга», «Собери желтый цветочек».

Подвижные игры: «Попади в цель» – катить мяч двумя руками в выстроенные желтые кегли, развивать координацию движений, «Вышла курочка гулять» - обыграть сценку с масками цыплят и курицы.

Оборудование: кегли желтого цвета и мячи.

Упражнение на развитие мелкой моторики рук: «Солнечные зайчики» - развивать умение включаться в игровые действия.

Оборудование: маленькие зеркальца.

• Заучивание стихотворения «Солнечный зайчик»

Цель: учить понимать стихотворное произведение, развивать и активизировать словарь детей.

• Чтение «Сказочка про ясное Солнышко» Тамара Маршалова

• Рассматривание иллюстраций «Что какого цвета».

Третья неделя-четвертая неделя «Неделя синего цвета».

Дидактические игры: "Найди и назови все синее», «Подбери по форме»

Подвижные игры: «Иди по голубой дорожке, найдешь голубые сапожки».

Упражнение на развитие мелкой моторики рук: пальчиковая гимнастика «Синие лужи весны». (Голубые, синие небо и ручьи, в синих лужах плещутся стайкой воробьи).

Формирование целостной картины мира: «Волшебница Вода».

• Опыты с водой «Цветная вода» – познакомить детей со свойствами воды (прозрачная, непрозрачная, можно окрасить в синий цвет, делать растворы разной концентрации, чтобы увидеть разные оттенки одного цвета).

Оборудование: прозрачные стаканчики, вода, гуашь синего цвета, тканевые салфетки.

Цель: формирование познавательной активности.

Беседы: «Где можно встретить воду», «Что бывает синего и голубого цвета».

• Заучивание стихотворения Ю. Прокопьева «В небе ярко-голубом»

Чтение стихотворений: А. Маркова «В какой из многочисленных цветов. Окрашено всё небо над тобою?»

• Отгадывание «синих» загадок;

• Рисование «Раскрась синим цветом шарики»

Цели: Учить узнавать и называть голубой цвет.

• X. Музыка. Прослушивание фонограммы «Шум моря».

Март 2021 г,

Первая неделя- вторая неделя «Неделя красного цвета».

Дидактические игры: “Найди и назови всё красное”. “Найди все красные шары”. ”Построй из красных кубиков”.

Подвижные игры: “Передай красный мяч по кругу”. Мяч передаётся по кругу. Передача мяча идет под музыку. Как только музыка прерывается, тот, у кого оказывается мяч называет любой предмет, фрукт, овощ и т. д. красного цвета.

Оборудование: Красный мяч.

Собери красные палочки: Цель - развить мелкую моторику, координацию, глазомер.

Оборудование: счетные палочки.

• Заучивание стихотворения С. Я. Маршака «Красная страница».

Цель: развивать речь детей, учить слушать внимательно стихотворные произведения. Отвечать на вопросы воспитателя.

• Чтение сказки Шарля Перро «Красная шапочка».

Третья неделя- четвертая неделя «Неделя зеленого цвета».

Дидактические игры: "Найди и назови все зеленое"

Подвижные игры: «Лягушата».

Цель игры: упражнять ребенка в прыжках на двух ногах.

Упражнения на дыхание: «Зеленый шарик»

Цель: формировать умение делать плавный и длительный выдох.

Упражнение на развитие мелкой моторики рук: пальчиковая гимнастика «Дерево» (У дерева ствол, на стволе много веток, А листья на ветках зеленого цвета).

Формирование целостной картины мира: «В мире зеленого цвета»

Цель: учить детей называть основные цвета спектра. Продолжать знакомить с геометрической формой - круг; пространственными отношениями: выше, ниже.

«Посчитай зеленые игрушки», «Маленькие и большие елочки»

Беседы: «Любимое комнатное растение».

Цель: формирование представлений о роли комнатных растений в жизни человека.

Заучивание стихотворения:

М. Янушкевич «Зеленая травка, зеленый листок».

Чтение стихотворений: «Зелёные стихи» С. Чёрного.

• Отгадывание «зеленых» загадок;

Лепка: «Листики на дереве» (зеленого цвета)

Цель: уточнить и закрепить зеленый цвет, формировать интерес к лепке.

Оборудование: иллюстрации.

• X. Музыка. Прослушивание фонограммы «Звуки природы».

Формы работы по реализации проекта :

Социально-коммуникативное развитие Трудовые поручения:

«Сложи игрушки по цвету»

«Собери желтые листья»

«Разложи карандаши в коробочки»

«Разложи кубики по цветам».

Познавательное развитие Развлечение «Путешествие в мир цвета»

Познавательно исследовательская деятельность:

«Смешаем краски»

«Цветная водичка»

«Из чего сделаны краски»

«Цветные льдинки»

«Ледяная радуга»

«Из чего сделаны краски»

Дидактические игры:

«Компот из яблок»

«Найди лишнее»

«Подбери бантик для куколки»

«Разноцветные гномики»

«Помоги солнышку найти свои лучики»

«Найди пару клубнички»

«Облачко в прищепках»

«Цветик семицветик»

«Теплое – холодное»

«Домики и гномики»

«Цветные капельки»

«Помоги рыбкам»

«Сложи радугу»

Игры в сенсорных коробках:

«Песочница» Разноцветный рисик (зеленый, красный, желтый, синий.)

Речевое развитие Чтение:

• М. Юнак «Сказка про радугу»

• А. Сутеев «Петух и краски», «Разноцветные краски»

• М. Скребцова «Краски рассказывают сказки»

• В. Катаев «Цветик-семицветик»

• М. Мацук “Сказки про краски”, “Разноцветное царство”

• И. Поляков “Сказка о красной краске”

• И. Зиедониес “Жёлтая сказка”

• Н. Горяев “Жили-были на свете две сестрички”

• З. Федоровская “Осень на опушке краски разводила. ”

• И. Суриков «Четыре цвета года»

НОД коммуникативная деятельность (развитие речи) «Зеленая сказка»

НОД коммуникативная деятельность (развитие речи)

«Сказка в коробке» на основе сенсорной коробки «Лес»

«Сказка про день рождение колобка»

Художественно-эстетическое развитие:

Желтая неделя :

НОД «Рисование» :

«Солнышко лучистое»

«Глиняный конь в желтых яблоках»

НОД «Аппликация»

«Разноцветные огоньки в домах».

«Колобок».

НОД «Лепка» :

«Колобок из сказки».

Зеленая неделя :

Изобразительное творчество:

рисование «Гусеничка»

рисование «Елочка пушистая»

НОД «Лепка» :

рисование пластилином «Зеленый крокодильчик»

упражнение с красками «Спрячь мышку».

НОД «Апликация» :

«цветик – семицветик».

Синяя неделя :

НОД «Рисование»

«Дождик из тучки».

«Кофточка для куколки».

НОД «Лепка» :

«Сапожок для куклы Маши».

«Гусеница»

НОД «Апликция» :

«Бабочка».

Красная неделя :

НОД «Апликация» :

«Аленький цветочек»

НОД «Рисование» :

«Рябиновые бусы»

НОД «Лепка»

«Красная неваляшка».

Физическое развитие

Подвижно-дидактические игры:

«Беги к своему флажку»

«Художник и краски»

«Кис-кис! Мяу-мяу!»

«Листопад»

«Травка и ветер»

«Найди свой цвет»

«Листья желтые летят»

«Солнечный зайчик»

«Цветы и бабочки»

• Упражнения с цветными ленточками

Также хочется поблагодарить родителей группы, которые каждый день подбирали для своих детей гардероб соответствующего цвета. Родители приготовили своими руками поделки из фетра для изучения определённого цвета и формы.

Новизна технологии сенсорного воспитания детей группы раннего возраста, по формированию у дошкольников сенсорной культуры, заключается в реализации интегрированного подхода в воспитании и организации совместной игровой и продуктивной деятельности ребенка и взрослого.

Публикации по теме:

Информационно-практико-ориентированный проект «Разноцветные поля» для детей 5 летИнформационно-практико-ориентированный проект «Разноцветные поля» для детей 5 лет Информационно-практико-ориентированный проект «Разноцветные поля» Актуальность: В наше время, когда все овощи можно купить в магазине.

Среднесрочный проект для подготовительной группы «Хлеб — всему голова»Среднесрочный проект для подготовительной группы «Хлеб — всему голова» Вид проекта:информационно — исследовательский. Продолжительность проекта: среднесрочный. Сроки реализации проекта: сентябрь- октябрь.

Среднесрочный проект «Огород на подоконнике» в младшей группеСреднесрочный проект «Огород на подоконнике» в младшей группе Проект на тему "Огород на подоконнике" в младшей группе Тип проекта: познавательный, групповой. Сроки реализации проекта: среднесрочный.

Среднесрочный познавательно — творческий проект «В мире геометрических фигур» Совместный проект с воспитателем Липисвицкой Галиной Анатольевной. Тип проекта: познавательно – творческий проект. Вид проекта: фронтальный.

Среднесрочный проект для детей второй младшей группы «Книжки –малышки своими руками»Среднесрочный проект для детей второй младшей группы «Книжки –малышки своими руками» Тема «Книжки – малышки своими руками» Тип проекта: по виду деятельности: познавательно - продуктивный по числу участников: групповой по.

Среднесрочный проект «Елочка-красавица» для детей второй младшей группыСреднесрочный проект «Елочка-красавица» для детей второй младшей группы Проблемы: Дети и родители не знакомы с историей новогодней елки, непонимание родителями важности совместного выполнения новогодних традиций.

Среднесрочный проект «Лето красное-распрекрасное» ранний возраст МКОУ Медвежьегорского района «Повенецкая СОШ» (дошкольные группы) Проект средней продолжительности: «Лето красное распрекрасное!» Автор:.

Среднесрочный проект в подготовительной группе «Весна. Сезонные изменения в природе родного города» Среднесрочный проект в подготовительной группе «Весна. Сезонные изменения в природе родного города» Природа весной - это особый мир, который.

Среднесрочный проект «Золотая осень» Автор проекта: воспитатель Абдулова Д. С. Разработчик: воспитатель Абдулова Д. С. Вид проекта: познавательно-творческий, среднесрочный (3.

Среднесрочный творческий информационный игровой проект «Мы и космос» Тип проекта: Творческий, информационный, игровой. Продолжительность проекта: среднесрочный (8 недель) Актуальность проекта С самого рождения.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Среднесрочный проект для детей 2–3 лет «Разноцветные недельки»
Опубликовано: 5 июня 2022 в 15:01
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Среднесрочный проект для детей 2–3 лет «Разноцветные недельки»» (включая файлы) размещена пользователем НАТАЛЬЯ ШАРОЙКО (УИ 1031309) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД