НАТАЛЬЯ ШАРОЙКО
Среднесрочный проект для детей 2–3 лет «Разноцветные недельки»
▼ Скачать + Заказать документы
Проект на тему : «Цветные недели».
для детей раннего возраста 2-3 лет
Автор пректа: Шаройко Наталья Николаевна
воспитатель 1 (первой) квалификационной категории
Участники проекта :
Дети первой младшей группы, родители и воспитатели группы.
Тип проекта :
По доминирующей в проекте деятельности : творческий.
Публикация «Среднесрочный проект для детей 2–3 лет „Разноцветные недельки“» размещена в разделах
- Младшая группа
- Проекты. Проектная деятельность
- Разноцветная неделя. Проекты, тематические недели
- Темочки
По содержанию: обучающий.
По числу участников проекта : групповой. (28 детей первой младшей группы) .
По времени проведения: среднесрочный (2 месяца феврвль-март 2021Г).
По характеру участия ребенка в проекте : участник от зарождения идеи до получения результата.
Актуальность проекта
Главным признаком предмета для ребёнка – дошкольника является цвет. С первых дней жизни к ребенку поступает колоссальная цветовая информация, и при нормальном речевом и умственном развитии дети очень рано начинают обращать внимание на окраску предметов. Но мир цвета открывается ребенку не сразу, а в определенной последовательности. Сначала ребенок воспринимает только теплые цвета — красный, оранжевый, желтый; с развитием психических реакций к ним добавляется зеленый, голубой, синий, фиолетовый, и постепенно к 5 годам ребенку становиться доступно все многообразие цветовых тонов спектра. Он начинает устанавливать связи: солнце – жёлтое, трава – зелёная, небо – синее. Знакомить ребенка с цветом необходимо начинать как можно раньше, ведь это поможет ему получить и усвоить больше информации об окружающем мире, развивать память, внимание и художественный вкус, а значит, развиваться в целом.
Таким образом, возникшее противоречие, с одной стороны важность и необходимость ознакомления детей с цветом, формирование у них сенсорных эталонов цвета, и с другой – недостаточный уровень знаний и умений детей привели к выбору темы проекта.
Цель проекта :
Формировать умение детей различать и называть цвета: красный, желтый, зеленый, синий.
Задачи проекта :
• Закрепить знания цветового спектра у детей.
• Научить детей правильно определять цвета при помощи дидактических игр.
• Упражнять в нахождении предметов заданного цвета вокруг себя.
• Упражнять в умении рассказывать о цвете.
• Учить группировать предметы по заданными признакам.
• Развивать умения видеть характерные признаки предметов, воображение.
• Развивать речь и словарный запас ребят.
Предполагаемый результат проекта
Дети правильно различают и называют цвета.
Подготовительный этап
• Определение темы проекта.
• Формулировка цели и определение задач.
• Подбор материалов по теме проекта.
• Составление плана основного этапа проекта.
• Изготовление дидактических игр.
Основной этап реализация проекта «ЦВЕТНЫЕ НЕДЕЛИ»
Вовлечение в деятельность
Объявление о реализации проекта «Разноцветная неделя»
Ожидаемые результаты:
- дети различают и называют цвета: красный, желтый, синий, зеленый.
- кроме названия цветов словарный запас детей пополняется понятиями яркий, насыщенный, нежный, темный, светлый.
-сочетают прилагательные, обозначающие цвет, с существительными в разных формах;
- в процессе художественного творчества дети используют желтый, зеленый, синий, красный цвета.
Работа с родителями:
- Консультация «Влияние цвета на эмоциональное состояние ребенка.
- Буклет «Подборка игр на развитие цвето восприятия».
- Участие родителей в изготовлении альбома-коллажа «Чудо цвета».
- Подготовка одежды для детей и атрибутов определенного цвета по просьбе воспитателя.
- Помощь в изготовлении сенсорных коробок.
-Изготовление родителями головные уборы для каждой недели определенного цвета.
Продукт проектной деятельности :
Альбом «Чудо цвета», изготовление дидактических игр. формление уголков в группе под каждые недели определенного цвета.
Заключительный этап:
-Открытое занятие : «Признак цвета через дидактические игры».
-Папка передвижка: «Мир зеленого, желтого, синего, красного цвета.»
ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА:
«РАЗНОЦВЕТНЫЕ НЕДЕЛЬКИ»
ФЕВРАЛЬ 2021 Г.
Каждые две недели соответствовала определенному цвету.
Первая неделя-вторая неделя «Неделя желтого цвета».
Третья неделя- четвертая неделя «Неделя синего цвета».
МАРТ 2021Г.
Первая неделя –вторая неделя «Неделя красного цвета».
Третья неделя –четвертая неделя «Неделя зеленого цвета».
Для поднятия эмоционального настроения каждого из детей предлагается одеть в цвет дня, и принести в детский сад предмет или игрушку этого цвета, сделать корону определенного цвета. Деятельность детей в группе также подчинена определенному цвету.
В работе с детьми мы используем такие методы, как:
1. Игровые методы.
Игровые методы позволяют сделать процесс обучения увлекательным, а также активизировать детей. Способы вовлечения дошкольников в процесс воспитания и продуктивного творчества разнообразны, и сказочно-игровая форма.
2. Наглядный метод.
Для того чтобы развивать у детей художественный и эстетический вкус на своих занятиях мы используем иллюстрации.
3. Словесные методы.
Обязательным методом в работе над цвето-восприятием являются:
– художественное слово (используем стихи, загадки о цветах, эстетические беседы, вопросы, рассказы и т. д.)
4. Практические методы.
Применяем различные виды упражнений, которые позволяют в процессе многократного системного выполнения сформировать навык:
a) Подражательно – исполнительный (выполнение задания в соответствии с образцом).
b) Творческие упражнения. Этот метод предполагает закрепление и совершенствование усвоенных навыков.
ФЕВРАЛЬ 2021Г,
Первая неделя- вторая неделя «Неделя желтого цвета».
• Дидактические игры: "Найди и назови все желтое", «Найди желтый цвет на одежде друга», «Собери желтый цветочек».
• Подвижные игры: «Попади в цель» – катить мяч двумя руками в выстроенные желтые кегли, развивать координацию движений, «Вышла курочка гулять» - обыграть сценку с масками цыплят и курицы.
Оборудование: кегли желтого цвета и мячи.
• Упражнение на развитие мелкой моторики рук: «Солнечные зайчики» - развивать умение включаться в игровые действия.
Оборудование: маленькие зеркальца.
• Заучивание стихотворения «Солнечный зайчик»
Цель: учить понимать стихотворное произведение, развивать и активизировать словарь детей.
• Чтение «Сказочка про ясное Солнышко» Тамара Маршалова
• Рассматривание иллюстраций «Что какого цвета».
Третья неделя-четвертая неделя «Неделя синего цвета».
• Дидактические игры: "Найди и назови все синее», «Подбери по форме»
• Подвижные игры: «Иди по голубой дорожке, найдешь голубые сапожки».
• Упражнение на развитие мелкой моторики рук: пальчиковая гимнастика «Синие лужи весны». (Голубые, синие небо и ручьи, в синих лужах плещутся стайкой воробьи).
• Формирование целостной картины мира: «Волшебница Вода».
• Опыты с водой «Цветная вода» – познакомить детей со свойствами воды (прозрачная, непрозрачная, можно окрасить в синий цвет, делать растворы разной концентрации, чтобы увидеть разные оттенки одного цвета).
Оборудование: прозрачные стаканчики, вода, гуашь синего цвета, тканевые салфетки.
Цель: формирование познавательной активности.
• Беседы: «Где можно встретить воду», «Что бывает синего и голубого цвета».
• Заучивание стихотворения Ю. Прокопьева «В небе ярко-голубом»
• Чтение стихотворений: А. Маркова «В какой из многочисленных цветов. Окрашено всё небо над тобою?»
• Отгадывание «синих» загадок;
• Рисование «Раскрась синим цветом шарики»
Цели: Учить узнавать и называть голубой цвет.
• X. Музыка. Прослушивание фонограммы «Шум моря».
Март 2021 г,
Первая неделя- вторая неделя «Неделя красного цвета».
• Дидактические игры: “Найди и назови всё красное”. “Найди все красные шары”. ”Построй из красных кубиков”.
• Подвижные игры: “Передай красный мяч по кругу”. Мяч передаётся по кругу. Передача мяча идет под музыку. Как только музыка прерывается, тот, у кого оказывается мяч называет любой предмет, фрукт, овощ и т. д. красного цвета.
• Оборудование: Красный мяч.
• Собери красные палочки: Цель - развить мелкую моторику, координацию, глазомер.
• Оборудование: счетные палочки.
• Заучивание стихотворения С. Я. Маршака «Красная страница».
• Цель: развивать речь детей, учить слушать внимательно стихотворные произведения. Отвечать на вопросы воспитателя.
• Чтение сказки Шарля Перро «Красная шапочка».
Третья неделя- четвертая неделя «Неделя зеленого цвета».
• Дидактические игры: "Найди и назови все зеленое"
• Подвижные игры: «Лягушата».
Цель игры: упражнять ребенка в прыжках на двух ногах.
• Упражнения на дыхание: «Зеленый шарик»
Цель: формировать умение делать плавный и длительный выдох.
• Упражнение на развитие мелкой моторики рук: пальчиковая гимнастика «Дерево» (У дерева ствол, на стволе много веток, А листья на ветках зеленого цвета).
• Формирование целостной картины мира: «В мире зеленого цвета»
Цель: учить детей называть основные цвета спектра. Продолжать знакомить с геометрической формой - круг; пространственными отношениями: выше, ниже.
• «Посчитай зеленые игрушки», «Маленькие и большие елочки»
• Беседы: «Любимое комнатное растение».
Цель: формирование представлений о роли комнатных растений в жизни человека.
• Заучивание стихотворения:
М. Янушкевич «Зеленая травка, зеленый листок».
• Чтение стихотворений: «Зелёные стихи» С. Чёрного.
• Отгадывание «зеленых» загадок;
• Лепка: «Листики на дереве» (зеленого цвета)
Цель: уточнить и закрепить зеленый цвет, формировать интерес к лепке.
Оборудование: иллюстрации.
• X. Музыка. Прослушивание фонограммы «Звуки природы».
Формы работы по реализации проекта :
Социально-коммуникативное развитие Трудовые поручения:
• «Сложи игрушки по цвету»
• «Собери желтые листья»
• «Разложи карандаши в коробочки»
• «Разложи кубики по цветам».
Познавательное развитие Развлечение «Путешествие в мир цвета»
Познавательно исследовательская деятельность:
• «Смешаем краски»
• «Цветная водичка»
• «Из чего сделаны краски»
• «Цветные льдинки»
• «Ледяная радуга»
• «Из чего сделаны краски»
Дидактические игры:
• «Компот из яблок»
• «Найди лишнее»
• «Подбери бантик для куколки»
• «Разноцветные гномики»
• «Помоги солнышку найти свои лучики»
• «Найди пару клубнички»
• «Облачко в прищепках»
• «Цветик семицветик»
• «Теплое – холодное»
• «Домики и гномики»
• «Цветные капельки»
• «Помоги рыбкам»
• «Сложи радугу»
Игры в сенсорных коробках:
• «Песочница» Разноцветный рисик (зеленый, красный, желтый, синий.)
Речевое развитие Чтение:
• М. Юнак «Сказка про радугу»
• А. Сутеев «Петух и краски», «Разноцветные краски»
• М. Скребцова «Краски рассказывают сказки»
• В. Катаев «Цветик-семицветик»
• М. Мацук “Сказки про краски”, “Разноцветное царство”
• И. Поляков “Сказка о красной краске”
• И. Зиедониес “Жёлтая сказка”
• Н. Горяев “Жили-были на свете две сестрички”
• З. Федоровская “Осень на опушке краски разводила. ”
• И. Суриков «Четыре цвета года»
НОД коммуникативная деятельность (развитие речи) «Зеленая сказка»
НОД коммуникативная деятельность (развитие речи)
«Сказка в коробке» на основе сенсорной коробки «Лес»
«Сказка про день рождение колобка»
Художественно-эстетическое развитие:
Желтая неделя :
НОД «Рисование» :
• «Солнышко лучистое»
• «Глиняный конь в желтых яблоках»
НОД «Аппликация»
• «Разноцветные огоньки в домах».
«Колобок».
НОД «Лепка» :
«Колобок из сказки».
Зеленая неделя :
Изобразительное творчество:
рисование «Гусеничка»
рисование «Елочка пушистая»
НОД «Лепка» :
рисование пластилином «Зеленый крокодильчик»
упражнение с красками «Спрячь мышку».
НОД «Апликация» :
«цветик – семицветик».
Синяя неделя :
НОД «Рисование»
«Дождик из тучки».
«Кофточка для куколки».
НОД «Лепка» :
«Сапожок для куклы Маши».
«Гусеница»
НОД «Апликция» :
«Бабочка».
Красная неделя :
НОД «Апликация» :
«Аленький цветочек»
НОД «Рисование» :
«Рябиновые бусы»
НОД «Лепка»
«Красная неваляшка».
Физическое развитие
Подвижно-дидактические игры:
• «Беги к своему флажку»
• «Художник и краски»
• «Кис-кис! Мяу-мяу!»
• «Листопад»
• «Травка и ветер»
• «Найди свой цвет»
• «Листья желтые летят»
• «Солнечный зайчик»
• «Цветы и бабочки»
• Упражнения с цветными ленточками
Также хочется поблагодарить родителей группы, которые каждый день подбирали для своих детей гардероб соответствующего цвета. Родители приготовили своими руками поделки из фетра для изучения определённого цвета и формы.
Новизна технологии сенсорного воспитания детей группы раннего возраста, по формированию у дошкольников сенсорной культуры, заключается в реализации интегрированного подхода в воспитании и организации совместной игровой и продуктивной деятельности ребенка и взрослого.