Лариса Леонова
Видеоотчет «Среднесрочный проект «Осень — глазами художника и словами поэта!» (средняя группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Среднесрочный проект «Осень - глазами художника и словами поэта!» (средняя группа).
В ходе реализации проекта дети знакомятся с сезонными изменениями в природе и жизни людей, цветовой гаммой, присущей осени которые выражены в пейзажах и натюрмортах художников, в стихах поэтов. Осуществляют наблюдения на прогулке по территории сада и в парках в сопровождении родителей. Собирают природный материал – осенние листья, ягоды и шишки. В заключение проекта проводится выставка работ «Осенние фантазии», выполненных детьми совместно с воспитателями и родителями и открытое занятие «Путешествие в осень»
Публикация «Видеоотчет „Среднесрочный проект „Осень — глазами художника и словами поэта!“ (средняя группа)» размещена в разделах
- Видео
- Осень. Материалы для воспитателей
- Осень. Проекты
- Проекты
- Средняя группа
- Стихи для детей. Авторские детские стихотворения
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший фотоотчет» январь 2018
Вид проекта: творческо-информационный.
Продолжительность проекта: среднесрочный (сентябрь-ноябрь 2017г.)
Участники проекта: дети средней группы, родители воспитанников, воспитатели: Леонова Лариса Николаевна
Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Художественное творчество», «Художественная литература», «Музыка».
Актуальность темы.
Дети в дошкольном возрасте очень активны и любознательны, для них характерны стремление познавать окружающий мир и желание поделиться своими впечатлениями. Этому способствует высокий потенциал умственных способностей детей, развитие которых реализуется в процессе различных видов деятельности, таких как речевое общение, восприятие художественно-литературных произведений, рассматривание картин, наблюдение, стремление выразить себя в творческих работах.
Цель:
Формировать эстетическое восприятие окружающего мира и способствовать творческому и речевому развитию детей.
Задачи проекта:
1. Расширить и систематизировать знания детей об осени, учить видеть и выделять отдельные объекты осенней природы.
2. Совершенствовать изобразительные навыки и умения.
3. Активизировать речь детей.
4. Воспитывать чуткость к художественному слову, любовь и бережное отношение к природе.
5. Сформировать активность и заинтересованность родителей в педагогическом процессе.
Ожидаемые результаты проекта по образовательным областям:
- познавательное развитие: расширение знаний о сезонных изменениях в природе, об их причинах;
- речевое развитие: активизация и обогащение словарного запаса детей по теме проекта, формирование умения правильно формулировать предложения, составлять рассказы по предложенному материалу;
- воспитывать у детей эмоциональное, положительное отношение к
природе, умение видеть прекрасное в любое время года.
Этапы реализации проекта.
1. Подготовительный.
- Выбор темы проекта;
- Определение цели и задач проекта;
- Составление плана работы;
- Изучение методической литературы;
- Подготовка оборудования, материалов;
- Предварительная работа с родителями.
2. Практический этап.
• НОД «Беседа об осени»;
• Экскурсия по территории ДОУ;
«Участок нашей группы осенью», «Разноцветные листочки», «Наблюдение за ветром».
• Рассматривание репродукций картин:
И. С. Остроухов «Золотая осень»,
И. И. Левитан «Золотая осень»,
И. Шишкин «Осень»,
Е. Волков «Октябрь»,
С. Жуковский «Лесное озеро»,
В. Поленов «Золотая осень»,
И. Бродский «Золотая осень» и др. ;
• Просматривание презентации «Натюрморт «Дары осени».
• Экспериментальная деятельность с осенними листьями;
д/и «С какого дерева листок».
• Речевое развитие
В. Семернин «Дождь по улице идет.»
А. Ерикеев «Наступила осень.»
М. Садовский «Осень».
Е. Благинина «Листья золотые падают, летят».
И. Демьянов «Летят дождинки».
Л. Разводова «Листопад».
С. Маршак «Круглый год. Октябрь».
А. Твардовский «Ноябрь».
Т. Белозеров «Сентябрь».
Е. Трутнева «Улетает лето».
И. Токмакова «Осенние листья».
М. Пожарова «Солнышко усталое», «В огороде*».
Т. Шорыгина «Щедрый урожай».
А. Прокофьев «Капуста».
• Загадки, пословицы, поговорки;
• Составление рассказов об осени из личного опыта и по картинам и иллюстрациям;
д/и «Какая бывает осень?».
• Социально-коммуникативное развитие.
д/и «Найди дерево по описанию», «Найди самый красивый листок»,
беседа «То, что растет живое»,
беседа «Сколько красок у осени?».
• Художественно-эстетическое развитие.
НОД «Осень краски разводила…» (коллективная работа из теста);
НОД «Разноцветное дерево» (штампование ладошками);
НОД «Осеннии листья» (штампование гуппками);
НОД «Дары осени» (коллективная аппликация);
• Физическое развитие
п/и «У медведя во бору», «Совушка», «Перелет птиц», «Раз, два, три, названный лист бери»; «Кто быстрее соберёт листья», «Рассортируй овощи, фрукты и ягоды», «Соберем осенний букет».
• Взаимодействие с родителями
Сбор природного материала,
Экскурсии со своими детьми в лес, парк.
Подготовка фотографий и стихотворений,
Участие в выставке поделок «Осень в моей картине».
3. Заключительный этап.
1. Подведение итогов проекта.
- выставка «Осень в моей картине».
- выставка коллективных работ.
- досуг «Осень, Осень, ты во всем прекрасна».
- вечер стихов «Прощание с осенью»
- развлечение «Осень – красками полна»,
2. Анализ результатов работы.
В ходе реализации проекта у детей:
- развивались творческие способности,
- углубились знания о природе, расширились представление о красоте природы нашей Родины.
- совершенствовались умения детей передавать свои впечатления от прекрасного в своих творческих работах,
- расширился и активизировался словарный запас,
- у родителей появился интерес к проектной деятельности, они с удовольствием принимали участие в оформлении выставки поделок, рисовали, подбирали стихи и фотографии на тему проекта.