Получи документы

Тематический проект «Разноцветная осень» средняя группа

Татьяна Ефремова
Тематический проект «Разноцветная осень» средняя группа
▼ Скачать + Заказать документы

Проблема

Познание ребёнком окружающего мира обязательно включает и познание природы. Сухомлинский В. А. писал: "Мир, окружающий ребёнка, - это, прежде всего, мир природы с безграничным богатством явлений, с неисчерпаемой красотой. Здесь, в природе, вечный источник детского разума. Очень важно с ранних лет развивать в детях умение созерцать, наслаждаться ею, вглядываться в неё и вслушиваться".

Публикация «Тематический проект „Разноцветная осень“ средняя группа» размещена в разделах

Учитывая, что представления детей пятого года жизни об объектах природы и временах года в целом ещё недостаточно устойчивы, а практические, трудовые умения только начинают формироваться, необходимо систематически и целенаправленно знакомить дошкольников с природой. Повышению системности в работе способствовала организация проектной деятельности "Волшебница осень". Метод проектов даёт возможность целенаправленно и эффективно выстраивать педагогическую работу, так как проходит через все виды детской деятельности: познавательную, наблюдения, труд, игры, речевое развитие детей, продуктивную деятельность, творческую, исследовательскую, конструктивную.

Тип проекта : групповой, среднесрочный, творческо-исследовательский.

Цель проекта : познавательно-исследовательская деятельность по изучению природы в осенний период времени.

Задачи проекта :

- расширить представления об изменениях в природе осенью;

- развивать умения наблюдать за живыми объектами и явлениями неживой

природы;

- привлечь внимание к окружающей природе и её объектам;

- развивать умение видеть красоту окружающего природного мира, разнообразия его красок и форм;

- способствовать творческому выражению своих впечатлений в создании декоративных композиций и рисунков;

- пополнить и обогатить знания детей по лексическим темам : «Осень», «Овощи», «Фрукты»;

- воспитывать нравственные и духовные качества ребенка во время его общения с природой.

- привлекать родителей к жизни группы, содействовать сближению родителей и детей над решением общей задачи.

Участники проекта : дети группы (4-5 лет, воспитатели, родители воспитанников.

Время проведения: сентябрь 2017 г.

Разработка проекта :

1. Подбор методической литературы

2. Выбор форм работы с детьми и родителями

3. Выбор основных мероприятий

4. Определение объема и содержания работы для внедрения проекта

5. Определение и формулировка ожидаемых результатов

Предполагаемый результат:

Расширятся знания детей об осени, её признаках и дарах.

Пополнится словарный запас.

Сформируется активность и заинтересованность в образовательном процессе детей у родителей.

Дети смогут устанавливать причинно-следственные связи между погодными изменениями в природе, вести наблюдения за объектами неживой природы.

Выполнение проекта :

Образовательные области программы Виды детской деятельности

Познавательное развитие Беседа на тему: «Перелетные птицы», «Витамины осени», «Овощи – лекари».

Упражнение по ФЭМП: «Пересчитай листики», «Каких грибков больше?», «Чего больше – фруктов или овощей»

Наблюдения на прогулке

Речевое развитие «Рассматривание фруктов и овощей», «Рассматривание альбома «Дары леса»», рассматривание сюжетных картинок по теме «Осень»

Словесные игры: «Один – много», «Хорошо – плохо», «Подбери признак», «Назови ласково»

Игры с речевым сопровождением: «Листья», «Дождик»

Отгадывание загадок про овощи и фрукты.

Работа в уголке природы – рассматривание иллюстраций осенней природы, обсуждение примет ранней и поздней осени, закрепление понятия «золотая» осень, Упражнение детей в составлении предложений об осени из нескольких слов и сложных предложений.

Социально – коммуникативное развитие Сюжетно-ролевая игра «Магазин», «Семья».

Игра – драматизация по сказке «Репка».

Настольные игры: домино «Овощи – фрукты», «Лото»

Д/и «Что где растет», «Какое время года», «Овощи и фрукты», «Что изменилось», «С какого дерева листок», «Чудесный мешочек», «Что лишнее?.

Сбор урожая (репчатый лук) на огороде детского сада.

Художественно – эстетическое развитие НОД:

Рисование - «На яблоне поспели яблоки», «Золотая осень».

Аппликация: «Как мы все вместе набрали полную корзину грибов», «Осенний ковер».

Лепка: «Большие и маленькие морковки».

Лепка: «Овощи и фрукты для игры в магазин», «Грибное царство».

Раскраски: «Овощи», «Фрукты», «Грибы», «Осенью».

Заучивание стихотворений про осень.

Чтение детям: Ю. Тувим «Овощи», Н. Сладков «Осень на пороге», Г. Снигерев «Как птицы и звери к осени готовятся», В. Сутеев «Под грибом», Г. Юдин «Как варить компот», Р. Н. С. «Мужик и медведь», А. Пушкин «Уж небо осенью дышало», А. Барто «Осенью», А. Майков «Осенние листья по ветру кружат», Е. Фартутдинова «Сказка о том, почему помидор стал красным».

Инсценировка «Осенняя сказка».

Физическое развитие

(здоровье) П/ и: «Гуси – лебеди», «Огуречик – огуречик», «У медведя во бору», «Листопад».

Беседа «Прогулка для здоровья».

Пальчиковая гимнастика: «Осень», «Осенние листья», «Вышел дождик погулять», «1,2,3,4,5, в лес идем гулять», «Хозяйка однажды с базара пришла», «Мы капусту рубим – рубим…», «Осенний букет»

Взаимодействие с семьей Сбор фотографий на осеннюю тематику.

Приобретение раскрасок по теме «Осень».

Участие в выставке рисунков «Осень, чудная пора».

Консультация для родителей «Воспитание у детей любви к родной природе».

Оформление группы плакатами про осень.

Изготовление работ в уголок природы из природного материала и бумаги.

Итог: У детей сформировался интерес к осенней природе, к дарам осени. Расширился кругозор и увеличился словарный запас. Дети научились делать простейшие причинно – следственные выводы.

Публикации по теме:

«Осень — чудная пора, любит осень детвора!» Сценарий осеннего утренника (средняя группа) Сценарий утренника в средней группе "Осень - чудная пора, любит осень детвора!" Действующие лица: Ведущий Антошка Осень Слякоть Холодрыга.

Осенний праздник «Разноцветная осень» (старшая-подготовительная группа) Осенний праздник «Разноцветная осень» старшая-подготовительная группа Составитель: Цыганкова В. А. Действующие лица: Осень, Слякоть, Мухомор,.

Планирование по теме «Осень». Средняя группа Физическое развитие Продолжать сохранять и укреплять физическое и психическое здоровье детей, воспитывать культурно-гигиенические навыки.

Проект «Осень разноцветная» Вид проекта: информационный-творческий. Тип проекта: долгосрочный (сентябрь, октябрь, ноябрь). Актуальность проекта: особенностями развития.

Проект «Осень разноцветная»Проект «Осень разноцветная» Проект в старшей логопедической группе ДОУ "Осень разноцветная". Тип и вид проекта: творческий, групповой, краткосрочный. Автор проекта:.

Проект «Осень разноцветная» (фотоотчет)Проект «Осень разноцветная» (фотоотчет) 2017 год объявлен годом экологии. Мы вместе с ребятами и родителями тоже решили провести экологический проект под названием "Осень разноцветная".

Проект «Разноцветная осень» для детей подготовительной группы Муниципальное Дошкольное Образовательное Автономное Учреждение детский сад «Солнышко» Проект Разноцветная осень подготовительная группа.

Проект в подготовительной к школе группе «Дружная семейка». «Осень разноцветная». Муниципальное бюджетное дошкольное учреждение «Детский сад №132» общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по направлению.

Тематический план на апрель (средняя группа) План воспитательно-образовательной работы в средней группе на апрель Тема недели «Весна» 10 апреля (понедельник) Образовательная деятельность.

Творческо-информационный проект для старшей группы «Осень разноцветная»Творческо-информационный проект для старшей группы «Осень разноцветная» ДОУ Медновский детский сад «РОДНИЧОК» Творческо -информационный проект для старшей группы «Осень разноцветная». Осень бывает разная:зелёная,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Тематический проект «Разноцветная осень» средняя группа
Опубликовано: 28 ноября 2017 в 18:49
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Тематический проект «Разноцветная осень» средняя группа» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Ефремова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД