МААМ-картинки

Проект «Осень» (средняя группа)

Елена Александровна Кузнецова
Проект «Осень» (средняя группа)
▼ Скачать + Заказать документы

Проект «Осень».

Актуальность проекта : Осень – это не только слякоть, пронизывающий холод… Осень – это золотая пора, багряная и шуршащая листва под ногами, игра разных красок, буйство фантазий, сбор урожая. Часто взрослые забывают понаблюдать с ребенком, полюбоваться красотой мира природы, не поддерживают детскую любознательность. В наше время экологическое воспитание является одной из актуальных проблем современности. Я думаю, проект «Осень» расширит представления детей об осени, укрепит связь с природой.

Публикация «Проект „Осень“ (средняя группа)» размещена в разделах

Цель проекта : Расширять представления детей о характерных признаках осени.

Задачи проекта :

1. Расширить запас знаний детей о сезонных изменениях в природе в осенний период.

2. Развивать диалогическую форму речи, вовлекать детей в разговор во время рассматривания картин; формировать умение вести диалог с педагогом: слушать и понимать заданный вопрос, понятно отвечать на него.

3. Помочь детям увидеть всю красоту осенней природы и богатство осенних даров.

4. Развивать умение передавать в художественном творчестве красоту окружающей природы.

Срок реализации проекта : с 31октября по 11 ноября 2016 года.

Вид проекта : информационный, групповой, познавательно-творческий, краткосрочный.

Участники проекта : воспитатель – Кузнецова Е. А., дети средней группы «Солнышко».

Этапы проекта.

1. Подготовительный:

- подбор методической и художественной литературы, информации, игр и т. д. ;

- выбор методов и приемов, используемых в рамках проекта;

- разработка системы мероприятий, направленных на воспитание в детях чувство прекрасного, любовь к природе: тематического плана, прогулок, консультаций для родителей.

2. Основной:

- реализация мероприятий по плану проекта.

3. Заключительный:

- проведение осеннего праздника «Путешествие в осенний лес».

Понедельник 31.10.

Чтение сказки «Гуси лебеди».

Сюжетно – ролевая игра «Кукла Маша проснулась».

Рисование с элементами аппликации «Зайка был серенький, стал беленьким».

Вторник 1.11.

НОД: «Осенние хлопоты человека».

Задачи: 1. Формировать представление у детей об осенних приготовлениях человека к зиме на огороде, в саду («Познавательное развитие»);

2. Воспитывать уважение к трудам взрослых, стремление помогать им («Социально- коммуникативное развитие»).

3. Воспитывать любовь к окружающему («Социально- коммуникативное развитие»).

Знакомство с народными приметами, пословицами и поговорками.

Игра «Опиши осень» (по очереди сказать по одному слову об осени).

Сюжетно - ролевая игра «Дворник убирает участок детского сада».

Физминутка «Ласточки».

Среда 2.11.

НОД: «Какие разные деревья» (составление сравнительного рассказов о деревьях (береза и тополь)- развитие речи.

Задачи:1. Способствовать обогащению и углублению представлений о деревьях осенью («Познавательное развитие»);

2. Развивать способность составлять сравнительные рассказы: находить сходство и различия деревьев («Речевое развитие»);

3. Обогащать речь детей словами - корень, ствол, ветки, листва («Речевое развитие»).

Рассматривание иллюстраций осенних деревьев.

Цель: совершенствование знаний детей о характерных признаках осени.

Беседа по вопросам: «Приметы осени».

Цель: Закрепить знания об осени.

Прогулка «Наблюдение за почвой в морозную погоду».

Сюжетно – ролевая игра «Мама ведет дочку в парикмахерскую».

Четверг 3.11.

Упражнение «Закончите предложения».

Наблюдение за опавшими листьями.

Загадывание загадок об осени.

Рисование различных по форме и окраске осенних листьев.

Понедельник 7.11.

Беседа: «Труд людей осенью»

Цель: Расширить знания детей о том, какие заботы у людей осенью.

Беседа: «Как правильно сидеть за столом».

Цель: закрепление КГН.

Наблюдение за долготой дня.

Цель: развивать умение устанавливать связи между продолжительностью дня и ночи, и освещением.

Чтение стихотворения А. С. Пушкина «Осень».

Сюжетно – ролевая игра «Завтрак в детском саду».

Рисование «Осенние деревья».

Цель: продолжать совершенствовать умение передавать в рисунке образы предметов, воспитывать интерес к изобразительной деятельности.

Вторник 8.11.

Беседа: «Какие птицы зимуют с нами».

Чтение сказки «Мужик и медведь».

Беседа: «Попросить или отнять».

Цель: Формирование положительных моральных качеств.

Отгадывание загадок об овощах и фруктах.

Цель: Развитие речи детей, памяти.

Беседа: «Порядок в группе».

Цель: стремиться поддерживать порядок в группе.

Сюжетно – ролевая игра «Магазин игрушек».

Среда 9.11.

НОД: «Осень спросим» (обобщающая беседа)- развитие речи.

Задачи:1. Закрепить представления детей о многообразии природных явлений в осенний период («Познавательное развитие») ;

2 .Продолжать совершенствовать диалогическую речь, учить активно участвовать в беседе («Речевое развитие»);

3. Воспитывать интерес и любовь к природе («Социально- коммуникативное развитие»).

Просмотр мультфильма «Маша и медведь».

Беседа: «Как правильно и бесшумно сесть за столом».

Цель: Закрепление навыков правильного поведения.

Дидактическая игра: «Сравни собаку и лису».

Цель: уметь находить сходство и различие животных.

Игра «Помести птицу в свой дом» (соединить линиями птицу и её дом – работа у доски).

Четверг 10.11.

Наблюдение за облаками.

Цель: воспитывать интерес к неживой природе, развивать любознательность, творческое воображение.

Чтение стихотворения «Осень» И. Мазнин.

Подвижная игра «Найди листок, какой покажу».

«Самолеты».

Игры – экспериментирования «Какие птицы улетают, а какие остаются».

Дидактическая игра «Съедобное – несъедобное».

Дидактическая игра «Чьи припасы».

Пятница 11.11.

Беседа: «Художница - Осень».

Цель: Развивать умение у детей видеть красоту осенней природы.

Чтение стихотворения А. С. Пушкина «Уж небо осенью дышало».

Загадывание загадок про осень.

Определение погоды по приметам.

Цель: учить самостоятельно определять погоду и показывать её влияние на растительный и животный мир, находить уже известные народные приметы в окружении.

Дидактическая игра: «Мы умеем правильно кушать»

Цель: Развивать умение правильно сидеть за столом вовремя еды.

Сюжетно – ролевая игра «Выходной день в семье».

Аппликация «Тучи по небу бежали».

Цель: познакомить с техникой аппликационной мозаики: разрезать узкие полоски на кусочки и наклеивать в пределах нарисованного контура – дождевой тучи. Вызвать интерес к созданию выразительного цветового образа. Развивать мелкую моторику рук.

Итоговое мероприятие «Путешествие в осенний лес».

Публикации по теме:

«Осень — чудная пора, любит осень детвора!» Сценарий осеннего утренника (средняя группа) Сценарий утренника в средней группе "Осень - чудная пора, любит осень детвора!" Действующие лица: Ведущий Антошка Осень Слякоть Холодрыга.

Сценарий праздника «Осень — чудная пора!» (средняя группа) Действующие лица: Ведущая, Кикимора, Осень (Дети друг за другом входят в нарядный зал, обходят зал, встают на свои места, выполняют танцевальные.

Сценарий праздника «Осень в детском саду» (средняя группа) Вед. : Посмотрите, сколько света, И улыбок, и гостей! Это – добрая примета – Значит праздник у дверей! 1 реб. : Журавли на юг летят Здравствуй,.

Конспект занятия по математике «Осень» (средняя группа) Конспект занятие по математике с детьми среднего возраста Программное содержание: Цели: Учить считать предметы (в пределах 2, пользуясь.

Лэпбук с дидактическими играми по теме «Осень» (средняя группа)Лэпбук с дидактическими играми по теме «Осень» (средняя группа) Цель. Закрепить полученные детьми знания об осени в совместной работе с воспитателем и самостоятельной деятельности детей. Активизировать.

Планирование по теме «Осень». Средняя группа Физическое развитие Продолжать сохранять и укреплять физическое и психическое здоровье детей, воспитывать культурно-гигиенические навыки.

Сценарий праздника «Осень золотая» (средняя и старшая группа) Сценарий праздника «Осень золотая». Под веселую музыку входят дети, обходят зал и останавливаются полукругом околоцентральной стены. Ведущая:.

Спортивное развлечение «Осень золотая» — средняя группа Ведущий: Если на деревьях листья пожелтели, Если в край далекий птицы улетели, Если небо хмурое, если дождик льется, Это время года…. Дети:.

Тематический проект «Осень разноцветная» Тематический проект «Разноцветная осень» средняя группа Проблема Познание ребёнком окружающего мира обязательно включает и познание природы. Сухомлинский В. А. писал: "Мир, окружающий ребёнка,.

Тематический проект «Разноцветная осень» средняя группа Проблема Познание ребёнком окружающего мира обязательно включает и познание природы. Сухомлинский В. А. писал: "Мир, окружающий ребёнка,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Осень» (средняя группа)
Опубликовано: 17 декабря 2017 в 16:44
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект «Осень» (средняя группа)» (включая файлы) размещена пользователем Елена Александровна Кузнецова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД