Елена Александровна Кузнецова
Проект «Осень» (средняя группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Проект «Осень».
Актуальность проекта : Осень – это не только слякоть, пронизывающий холод… Осень – это золотая пора, багряная и шуршащая листва под ногами, игра разных красок, буйство фантазий, сбор урожая. Часто взрослые забывают понаблюдать с ребенком, полюбоваться красотой мира природы, не поддерживают детскую любознательность. В наше время экологическое воспитание является одной из актуальных проблем современности. Я думаю, проект «Осень» расширит представления детей об осени, укрепит связь с природой.
Публикация «Проект „Осень“ (средняя группа)» размещена в разделах
- Осень. Материалы для воспитателей
- Осень. Проекты
- Проекты. Проектная деятельность
- Средняя группа
- Темочки
Цель проекта : Расширять представления детей о характерных признаках осени.
Задачи проекта :
1. Расширить запас знаний детей о сезонных изменениях в природе в осенний период.
2. Развивать диалогическую форму речи, вовлекать детей в разговор во время рассматривания картин; формировать умение вести диалог с педагогом: слушать и понимать заданный вопрос, понятно отвечать на него.
3. Помочь детям увидеть всю красоту осенней природы и богатство осенних даров.
4. Развивать умение передавать в художественном творчестве красоту окружающей природы.
Срок реализации проекта : с 31октября по 11 ноября 2016 года.
Вид проекта : информационный, групповой, познавательно-творческий, краткосрочный.
Участники проекта : воспитатель – Кузнецова Е. А., дети средней группы «Солнышко».
Этапы проекта.
1. Подготовительный:
- подбор методической и художественной литературы, информации, игр и т. д. ;
- выбор методов и приемов, используемых в рамках проекта;
- разработка системы мероприятий, направленных на воспитание в детях чувство прекрасного, любовь к природе: тематического плана, прогулок, консультаций для родителей.
2. Основной:
- реализация мероприятий по плану проекта.
3. Заключительный:
- проведение осеннего праздника «Путешествие в осенний лес».
Понедельник 31.10.
Чтение сказки «Гуси лебеди».
Сюжетно – ролевая игра «Кукла Маша проснулась».
Рисование с элементами аппликации «Зайка был серенький, стал беленьким».
Вторник 1.11.
НОД: «Осенние хлопоты человека».
Задачи: 1. Формировать представление у детей об осенних приготовлениях человека к зиме на огороде, в саду («Познавательное развитие»);
2. Воспитывать уважение к трудам взрослых, стремление помогать им («Социально- коммуникативное развитие»).
3. Воспитывать любовь к окружающему («Социально- коммуникативное развитие»).
Знакомство с народными приметами, пословицами и поговорками.
Игра «Опиши осень» (по очереди сказать по одному слову об осени).
Сюжетно - ролевая игра «Дворник убирает участок детского сада».
Физминутка «Ласточки».
Среда 2.11.
НОД: «Какие разные деревья» (составление сравнительного рассказов о деревьях (береза и тополь)- развитие речи.
Задачи:1. Способствовать обогащению и углублению представлений о деревьях осенью («Познавательное развитие»);
2. Развивать способность составлять сравнительные рассказы: находить сходство и различия деревьев («Речевое развитие»);
3. Обогащать речь детей словами - корень, ствол, ветки, листва («Речевое развитие»).
Рассматривание иллюстраций осенних деревьев.
Цель: совершенствование знаний детей о характерных признаках осени.
Беседа по вопросам: «Приметы осени».
Цель: Закрепить знания об осени.
Прогулка «Наблюдение за почвой в морозную погоду».
Сюжетно – ролевая игра «Мама ведет дочку в парикмахерскую».
Четверг 3.11.
Упражнение «Закончите предложения».
Наблюдение за опавшими листьями.
Загадывание загадок об осени.
Рисование различных по форме и окраске осенних листьев.
Понедельник 7.11.
Беседа: «Труд людей осенью»
Цель: Расширить знания детей о том, какие заботы у людей осенью.
Беседа: «Как правильно сидеть за столом».
Цель: закрепление КГН.
Наблюдение за долготой дня.
Цель: развивать умение устанавливать связи между продолжительностью дня и ночи, и освещением.
Чтение стихотворения А. С. Пушкина «Осень».
Сюжетно – ролевая игра «Завтрак в детском саду».
Рисование «Осенние деревья».
Цель: продолжать совершенствовать умение передавать в рисунке образы предметов, воспитывать интерес к изобразительной деятельности.
Вторник 8.11.
Беседа: «Какие птицы зимуют с нами».
Чтение сказки «Мужик и медведь».
Беседа: «Попросить или отнять».
Цель: Формирование положительных моральных качеств.
Отгадывание загадок об овощах и фруктах.
Цель: Развитие речи детей, памяти.
Беседа: «Порядок в группе».
Цель: стремиться поддерживать порядок в группе.
Сюжетно – ролевая игра «Магазин игрушек».
Среда 9.11.
НОД: «Осень спросим» (обобщающая беседа)- развитие речи.
Задачи:1. Закрепить представления детей о многообразии природных явлений в осенний период («Познавательное развитие») ;
2 .Продолжать совершенствовать диалогическую речь, учить активно участвовать в беседе («Речевое развитие»);
3. Воспитывать интерес и любовь к природе («Социально- коммуникативное развитие»).
Просмотр мультфильма «Маша и медведь».
Беседа: «Как правильно и бесшумно сесть за столом».
Цель: Закрепление навыков правильного поведения.
Дидактическая игра: «Сравни собаку и лису».
Цель: уметь находить сходство и различие животных.
Игра «Помести птицу в свой дом» (соединить линиями птицу и её дом – работа у доски).
Четверг 10.11.
Наблюдение за облаками.
Цель: воспитывать интерес к неживой природе, развивать любознательность, творческое воображение.
Чтение стихотворения «Осень» И. Мазнин.
Подвижная игра «Найди листок, какой покажу».
«Самолеты».
Игры – экспериментирования «Какие птицы улетают, а какие остаются».
Дидактическая игра «Съедобное – несъедобное».
Дидактическая игра «Чьи припасы».
Пятница 11.11.
Беседа: «Художница - Осень».
Цель: Развивать умение у детей видеть красоту осенней природы.
Чтение стихотворения А. С. Пушкина «Уж небо осенью дышало».
Загадывание загадок про осень.
Определение погоды по приметам.
Цель: учить самостоятельно определять погоду и показывать её влияние на растительный и животный мир, находить уже известные народные приметы в окружении.
Дидактическая игра: «Мы умеем правильно кушать»
Цель: Развивать умение правильно сидеть за столом вовремя еды.
Сюжетно – ролевая игра «Выходной день в семье».
Аппликация «Тучи по небу бежали».
Цель: познакомить с техникой аппликационной мозаики: разрезать узкие полоски на кусочки и наклеивать в пределах нарисованного контура – дождевой тучи. Вызвать интерес к созданию выразительного цветового образа. Развивать мелкую моторику рук.
Итоговое мероприятие «Путешествие в осенний лес».