Алина Вагнер
Среднесрочный проект к неделе психологии в ДОУ «Удивительное — рядом!»
▼ Скачать + Заказать документы
осударственное коммунальное казенное предприятие Ясли-сад «Айголек»
при отделе образования Шортандинского района
Среднесрочный проект
«Неделя психологии в детском саду :
Удивительное - рядом!»
Автор проекта :
педагог-психолог
Вагнер Алина Андреевна
Удивительное рядом, оно в жизни вокруг нас.
Публикация «Среднесрочный проект к неделе психологии в ДОУ „Удивительное — рядом!“» размещена в разделах
- Неделя психологии в детском саду
- Планирование по лексическим темам. Тематические недели
- Проекты
- Работа психолога в ДОУ
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» декабрь 2017
Искать его не надо, есть оно во мне и в вас,
Надо лишь остановиться, не спешить и не бежать.
Не ругаться и не злиться, в себе чудо отыскать…
Ю. Марковцев
Аннотации: «Неделя психологии является одним из проектов, способствующих социально-психологической адаптации детей. Эффективность работы по социализации, развитию, воспитанию и подготовки ребенка к школе зависит от объединенных усилий всех специалистов дошкольного образовательного учреждения и семьи. Однако, в дошкольных учреждениях, не имеющих психологов, как правило, не проводится дополнительная работа по повышению психолого-педагогической компетенции педагогов и родителей.
Проект «Неделя психологии : Удивительное - рядом!» направлен на создание развивающей среды, способствующей повышению психологической культуры взрослых и детей через проведение нетрадиционных мероприятий с целью формирования ценностного отношения участников воспитательно-образовательного процесса к своему психологическому здоровью.
В рамках проекта разработан тематический перспективный план мероприятий, апробированы инновационные технологии:
- личностно-ориентированные;
- технологии развития совместного творчества;
- диалоговые технологии;
- тренинговые технологии.
Реализация проекта «Неделя психологии : Удивительное - рядом!» показывает, что в ходе недельного цикла мероприятий, у большинства участников повысилась психолого-педагогическая компетенция, что подтверждает эффективность данного проекта.
АНАЛИЗ СИТУАЦИИ: Важными аспектами в работе дошкольного учреждения является психологическое просвещение родителей, развитие психологической культуры взрослых и детей, познание внутреннего мира через анализ собственной деятельности и общение с другими людьми. Проведение «Недели психологии : Удивительное - рядом!» является актуальной и направлено на создание благоприятного психологического климата в тандеме педагог-ребенок-родитель.
АКТУАЛЬНОСТЬ ПРОЕКТА :
Забота о психологическом здоровье ребенка в образовательном пространстве- национальный приоритет. Неделя психологии – это интересная, творческая форма работы взаимодействия ДОУ и семьи. Это актуально в рамках работы дошкольного учреждения по новым требованиям ФГОС ДО.
Изучая статьи, в которых отражен опыт проведения недели психологии в дошкольных учреждениях и школах, было принято решение об организации проекта «Неделя психологии : Удивительное - рядом!» в ГККП Ясли- саду «Айголек».
Проведение мероприятий в рамках этого проекта способствует повышению психолого – педагогической компетенции педагогов и родителей, что в свою очередь является фактором повышения качества образовательного процесса. В проекте задействованы все сотрудники, родители и дети детского сада.
ПРОБЛЕМА:
В настоящее время члены семьи все меньше времени проводят с друг другом. Недостаточное и неполноценное общение ребенка с родителями, отсутствие совместных игр и занятий не только ограничивают возможности развития ребенка, но и ставят его здоровье на грань психоэмоционального напряжения.
В ГККП Ясли-саду «Айголек» большое внимание уделяется взаимодействию родителей и детей с целью гармонизации детско-родительских отношений, сотрудничества и взаимодействия родителей, педагогов и детей в игровых ситуациях. Проводимые с этой целью мероприятия направлены на формирование детско-родительских отношений, совершенствование навыков общения и личностный рост всех участников педагогического процесса.
ЦЕЛЬ ПРОЕКТА : гармонизация детско-родительских отношений, улучшение психологического микроклимата в ДОУ через проведение мероприятий проекта, формирование общего настроя оптимистической направленности, стимулирование процесса к психологическим знаниям, снятие психоэмоционального напряжения у педагогов.
ЗАДАЧИ ПРОЕКТА :
- Формировать ценностное отношение сотрудников ДОУ, родителей и детей к своему психологическому здоровью.
- Повысить психолого-педагогическую активность педагогов и родителей.
-Отразить чувства, мысли, переживания, интересы детей разного возраста в приемлемой для них форме.
- Способствовать личностному и профессиональному росту педагогов.
КОНТИНГЕНТ УЧАСТНИКОВ: сотрудники и воспитанники ГККП ясли-сада «Айголек», родители воспитанников (лица их заменяющие).
ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ:
-Повышение интереса всех участников проекта к совместной деятельности.
-Налаживание эмоциональных контактов в семьях воспитанников ДОУ.
КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ ЭФФЕКТИВНОСТИ ПРОЕКТА :
-Количество и качество проведенных педагогами мероприятий.
- Количество методических разработок мероприятий.
ПРЕДПОЛОГАЕМЫЙ ПРОДУКТ ПРОЕКТА :
- Выставка творческих работ
-«Радуга настроения», «Зонтик настроения», «Комплимент для мамы», «Дерево доброты», «Компот для семьи».
- Муз. Игра «В этом зале все друзья», игра-драматизация «Как собака друга искала».
- Совместное творчество с родителями:
«Моя семья», «Солнышко».
- Разработка буклета для педагогов «Профилактика эмоционального выгорания».
ВИД ПРОЕКТА : информационно-практико-ориентированный
СОДЕРЖАНИЕ ПРОЕКТА :
Этапы реализации проекта
Подготовительный этап Основной этап Заключительный этап
- постановка цели, задач, определение актуальности проекта;
- подбор методической литературы для реализации проекта (журналы, статьи, рефераты, ЭОР);
- разработка мероприятий для родителей, детей, сотрудников;
-подбор и изготовление наглядно-дидактического материала;
- организация развивающей среды в группах - обобщение знаний детей об эмоциональном состоянии;
- проведение игр и упражнений;
- работа с родителями (подготовка к совместным мероприятиям);
-проведение мероприятий: для сотрудников, для детей и родителей;
- рисование с детьми - анализ результатов проекта;
- презентация проекта сотрудникам и родителям
ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН ПРОЕДЕНИЯ МЕРОПРИЯТИЙ НЕДЕЛИ ПСИХОЛОГИИ «УДИВИТЕЛЬНОЕ - РЯДОМ!»
Понедельник «День хорошего настроения»
Девиз дня: «Пусть в нашей жизни не будет черных полос»
Мероприятия Участники
1. Психологическая акция «Радужное настроение»
2.. Акция «Зонтик настроения» (для сотрудников ДОУ)
3. Игра «Солнечные ладошки» (рисование красками)
4. Родительский уголок. Консультация «Взаимодействие с агрессивными детьми»
Сотрудники ДОУ,
Родители,
Воспитанники
младшей группы
Вторник «День доброты»
Девиз дня: «От улыбки хмурый день светлей»
Мероприятия Участники
1. Акция «Снежок доброты» (пожелание добра)
2. Буклет для воспитателей «Профилактика эмоционального выгорания»
3. Акция «Устами младенца»
4. Игра Дерево доброты «Пожелаем добра друг другу» Сотрудники ДОУ,
Родители,
Воспитанники
Средней группы
Среда «День комплиментов»
Девиз дня: «Душевное обращения души не обидит»
Мероприятия Участники
1. Акция для всех «Ромашковое поле добрых пожеланий»
2. Акция «Аптечка для души»
3. Игра «Корзинка комплиментов маме»
4. Родительский уголок. Консультация «Детские вопросы и как на них отвечать» Сотрудники ДОУ,
Родители,
Воспитанники
Старшей группы
Четверг «День дружбы»
Девиз дня: «Не стесняйся доброты своей»
Мероприятия Участники
1. Стенд «Моя семья»
2. Стенд «Компот для семьи»
3. Акция «Подарок другу»
4. Игра-драматизация «Как собака друга искала» Сотрудники ДОУ,
Родители,
Дети
Пятница «День фантазий и улыбки»
Девиз дня: «Поделись улыбкой своей»
Мероприятия Участники
1. Акция «Психологический забор пожеланий и комплиментов»
2. Конкурс «Солнышко»
3. Стенд «Пожелание детскому садику»
4. Муз. Игра «В этом зале все друзья» Сотрудники ДОУ,
Родители,
Дети
Реализация проекта : Неделя психологии - это не просто набор мероприятий, передающих психологические знания воспитателям и родителям. Это интерактивная форма взаимодействия, позволяющая:
- повысить интерес субъектов воспитательно-образовательного процесса к психологии;
- показать реальные формы психолого - педагогоческой работы детского сада;
- формировать интерес взрослых к миру ребенка, стремление помогать ему в индивидуально-личностном развитии.
«Неделя психологии «Удивительное - рядом!» проходит в ГККП ясли-сад «Айголек» с 13 по 17 ноября.
Весь коллектив детского сада был вовлечен в этот проект.
Для реализации проекта «Неделя психологии «Удивительное - рядом!» была проведена подготовительная работа. Было вывешено объявление для родителей, проведен педагогический час для сотрудников ДОУ. Педагоги и родители были ознакомлены с планом проекта, где указаны дата, тема мероприятия, чтобы каждый мог подготовиться к нему. Педагогами были подготовлены психологические акции. Подобран материал для проведения коммуникативных игр. Воспитатели подготовили материалы родительских уголков.
Родители, дети и педагоги, при входе в детский сад, сразу почувствовали необычную атмосферу начало Недели психологии.
В понедельник на входных дверях появился календарь, в котором ежедневно менялись листочки в соответствии с «темой дня».
Стенд «Устами младенца» заполняли постоянно. Всю неделю воспитатели и родители вспоминали интересные изречения детей
Вторник был обозначен как «День доброты».
Воспитанники средней группы клеили на «Дерево доброты» листочки с пожеланиями добра друг другу.
Акция «Снежок доброты» позволила взрослым и детям задуматься над тем, «Что такое доброта?».
Всю неделю в группах проходила акция «Настроение дня». Голосовали и родители и дети. В конце недели подведен итог «Настроение недели».
Акция «Зонтик настроения» для сотрудников ДОУ также проходила всю неделю. Сотрудники выбирали «цвет дня» и наклеивали на зонт. В конце недели был проведен итог, с каким настроением мы живем. У родителей преобладает позитивное, доброжелательное настроение, у сотрудников спокойное, уравновешенное, уверенное, а у воспитанников – солнечное, яркое.
Во всех группах проведены коммуникативные игры, которые позволили детям не только повеселиться, но и обратить внимание на эмоции других ребят.
В среду все здоровались друг с другом необычным способом, так как этот день – «День комплиментов». В группах работала «Аптечка для души», Акция «Ромашковое поле : Я дарю тебе словечко» для родителей и сотрудников ДОУ.
Взаимоотношения детского сада и семьи мы строим на основе доверия, взаимопонимания, тактичности, и внимания. Поэтому мероприятия по психологическому просвещению строились с учетом потребностей, интересов и желания родителей.
Родителям были предложены акции для семейных творческих работ. Рисунки и творческие работы украсили стенды детского сада.
В акции «Солнышко» приняли участие родители и дети всех групп. Родители выразили любовь к своим детям через рисунок, аппликацию или поделку в форме солнышка.
Дети выразили любовь к маме через свое творчество. В старшей группе дети сделали комплимент для мамы и оформили стенд «Корзинка комплиментов маме»
При планировании работы с детьми мы стремились, чтобы каждое мероприятие вызвало у ребенка положительные эмоции. Все занятия с детьми проходили в игровой форме с использованием творческих заданий.
В младшей группе дети «Сварили» «Компот для мамы».
Четверг был «Днем дружбы». Сотрудники ДОУ приготавливали и дарили подарки друг другу.
В группах проходила творческая акция «Моя семья».
Игра-драматизация «Как собака друга искала».
На протяжении Недели психологии все сотрудники ДОУ взаимодействовали между собой и помогали друг другу. Развлечение «В этом зале все друзья», позволило ребятам почувствовать себя частью команды, доставило радость и хорошее настроение не только детям, но и взрослым участникам. И еще раз доказало: побеждает дружба!
В пятницу прошла акция «Психологический забор», позволила всем желающим высказать свое мнение о работе детского сада, взрослые писали пожелания и отзывы.
В последний день «Недели психологии» подвелись итоги психологического проекта : что получилось, обсуждали пожелания и отзывы на «Заборе» и «Снежках доброты», акции, рисунки и высказывания детей. Все делились своими впечатлениями, полученными результатами. Удалось вовлечь в проект всех сотрудников, родителей и детей.
Все пришли к единому мнению, что неделя прошла не зря, получилась веселой и насыщенной, заставила многих обратить внимание на свое настроение. Вручались грамоты родителям за участие в конкурсе «Солнышко».