Александра Орлова
Проект по экологии «Прекрасное и удивительное рядом»
▼ Скачать + Заказать документы
«Прекрасное и удивительное рядом»
Подготовила:
Воспитатель: Орлова Александра Леонидовна
Актуальность реализации проекта :
Природа – удивительный феномен, воспитательное воздействие которого на духовный мир ребенка-дошкольника трудно переоценить. Природа является источником первых конкретных знаний и радостных переживаний, часто запоминающихся на всю жизнь. Детская душа раскрывается в общении с природой, пробуждается интерес к окружающему миру, формируется умение делать открытия и удивляться им.
Публикация «Проект по экологии „Прекрасное и удивительное рядом“» размещена в разделах
Не секрет, что дети дошкольного возраста по природе своей исследователи. Неутолимая жажда новых впечатлений, любознательность, постоянное стремление экспериментировать, самостоятельно искать новые сведения о мире традиционно рассматриваются как важнейшие черты детского поведения. Исследовательская, поисковая активность – естественное состояние ребенка, он настроен на познание мира, он хочет его познать. Исследовать, открыть, изучить – значит сделать шаг в неизведанное и непознанное. Именно исследовательское поведение и создает условия для того, чтобы психическое развитие ребенка изначально разворачивалось как процесс саморазвития.
Особое значение для развития личности дошкольника имеет усвоение им представлений о взаимосвязи природы и человека. Овладение способами практического взаимодействия с окружающей средой обеспечивает становление мировидения ребенка, его личностный рост. Существенную роль в этом направлении играет поисково-познавательная деятельность дошкольников, протекающая в форме экспериментальных действий. В их процессе дети преобразуют объекты с целью выявить их скрытые существенные связи с явлениями природы.
Цель: организация совместной детско-взрослой исследовательской деятельности в природе, в процессе которой у дошкольников сформируется осознанно-бережное отношение к живым объектам ближайшего окружения.
Задачи: Пополнить знания детей о природе и повысить культуру всех участников проекта по экологии.
-Формировать предпосылки поисковой деятельности у детей.
-Развивать творчество, фантазию, речь, логическое мышление, наблюдательность у детей.
-Содействовать активному участию родителей в педагогическом процессе по экологическому воспитанию детей.
-Содействовать укреплению детско-родительских отношений через совместную деятельность в процессе труда в природе, а также во время других совместных мероприятий в рамках данного проекта.
Участники: дети старшей и подготовительной групп, родители, воспитатели.
Продолжительность: краткосрочный
Тип проекта : информационно –познавательно – игровой
Срок проведения: с 12.06.17г. - 15.06.17г.
Режим проведения мероприятий: согласно плана.
Формы и методы организации: познавательная деятельность, игровая деятельность, совместная деятельность взрослых и детей, беседы, просмотр мультфильмов по теме, чтение художественной литературы, выставки работ «Берегите природу» совместное выполнение рисунков родителей и детей, фото-выставка «Край родной, навек любимый!», изготовление цветов из бумаги, экскурсии по цветникам ДОУ, изготовление табличек с названиями деревьев и цветов на участке, изготовление экологической игры, лепка «Насекомые».
Основные принципы реализации проекта
-доступность:
-учет возрастных особенностей детей
-наглядность и занимательность:
Этапы проекта
1. Подготовительный.
2. Практическая деятельность.
3. Презентация
Этапы работы над проектом :
Подготовительный этап
Постановка цели и задач проекта
Сбор и изучение материала по теме проекта (беседы о деревьях, кустах, насекомых;п/и,подбор художественной литературы
Практический этап
• просмотр презентации «Цветы родного Урала»
• изготовление цветов к коллективной работе «Берегите природу»
• экскурсия по цветникам ДОУ
• уход за цветами
• лепка с использованием природного материала «Божья коровка»
• изготовление табличек из бросового материала совместно с детьми
• изготовление экологической игры
Работа с родителями
• участие в выставке работ из бросового материала
• изготовление плакатов совместно с родителями «Берегите природу»
Заключительный этап
• презентация проекта (отчёт)
Планирование мероприятий.
«Прекрасное и удивительное рядом»
12.06.2017
День цветов
1. Беседа о цветущих растениях
2. Просмотр презентации «Цветы родного Урала»
3. Изготовление цветов к коллективной работе «Берегите природу»
4. Экскурсия по цветникам ДОУ
5. Уход за цветами
6. Изготовление табличек с названиями цветов из бросового материала
Цель:воспитывать в детях любовь и бережное отношение к природе, умение видеть и откликаться на красивое в природном окружении.
13.06.17
День деревьев
1. Беседа о пользе деревьев
2. Изготовление табличек с названиями деревьев из бросового материала
3. Просмотр развивающих мультфильмов «что растёт в лесу»
Цель:дать представление о том, какую роль играют растения в нашей жизни, как они влияют на чистоту воздуха и состояние здоровья человека. Воспитывать отрицательное отношение к факторам, загрязняющим воздух.
14.06.17
День насекомых
1. беседа о насекомых
2. чтение художественной литературы
3. лепка с использованием природного материала «Божья коровка»
4. игра-перевоплощение «Если бы я стал (а) бабочкой»
5. изготовление экологической игры
Цель:систематизировать представления детей о многообразии насекомых; закрепить знания об общих признаках насекомых; учить устанавливать связи между особенностями внешнего строения и способом передвижения, между внешним видом и способом защиты от врагов; уточнить места обитания насекомых; развивать познавательные и творческие способности детей, логическое и пространственное мышления, речь, мелкую моторику; воспитывать интерес к насекомым, бережное отношение к ним
15.06.2017
День «экологический десант»
1. Знакомство с «Красной книгой»
2. рисование плакатов совместно с родителями «Берегите природу»
3. чтение художественной литературы о природе.
Цель:познакомить детей с экологическими проблемами; воспитывать любовь к окружающему миру.