Татьяна Савинова
Среднесрочный проект «Наша любимая группа»
▼ Скачать
Среднесрочный проект «Наша любимая группа»
Тип проекта : Социальный, творческий, групповой (15-20 человек, все желающие, средней продолжительности (5 недель). Ребенок участник от зарождения идеи до получения результата.
Участники проекта : педагоги группы, воспитанники, их родители.
Сроки реализации: с 12 декабря 2014 по 14 января 2015.
Среда реализации : развивающая предметно- пространственная среда, развивающие виды деятельности.
Публикация «Среднесрочный проект „Наша любимая группа“» размещена в разделах
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» август 2015
Направления деятельности: Практически-действенное (повышение заинтересованности родителей в выполнении общего дела, проявлении творческих способностей) .
Продуктивная деятельность:
Овладеть навыками по изготовлению ёлочных игрушек (ёлочка, санки, снежинки) из бумаги и бросового материала (шишек, синтепона, пластиковых бутылок). Нарядить ёлку совместно с детьми игрушками, сделанными своими руками.
Познавательно-исследовательская деятельность:
Дать представление о праздновании Нового года в нашей стране и его роли в жизни детей и взрослых.
Коммуникативная деятельность:
Строить общение по схеме: ребенок – родитель - воспитатель. Учиться понимать друг друга. Обсуждать процесс совместной деятельности, результат.
Проблема: творческое взаимодействие родителей и педагогов, ориентированное на личностное развитие детей.
Цель проекта : создание эффективных форм взаимодействия ДОУ и семьи, оформление предметно-развивающей среды группы к предстоящему празднику (Новый год).
Для достижения поставленной цели необходимо решение следующих задач:
1. Выявление наиболее эффективных форм организации деятельности детей в условиях детского сада и семьи;
2. Развивать творческие способности детей и родителей в совместной деятельности.
3. Способствовать организации оптимальных условий в детском саду и дома для проявления индивидуальности и творческих способностей ребёнка;
4. Обогатить предметно-развивающую среду для организации и проведения мероприятий в рамках проекта.
Принципы реализации проекта :
• добровольности;
• вариативности форм и методов;
• сотрудничества;
• постоянства обратной связи;
• открытости;
Формы работы с родителями:
• консультации, беседы;
• родительские собрания;
• папки-передвижки, фотовыставки, выставки детских работ;
Предполагаемый результат реализации проекта :
- оформление предметно-развивающей среды группы к Новому году;
- увеличение охвата родителей разнообразными формами сотрудничества;
- изготовление детьми игрушек на новогоднюю ёлку;
- оформление фотоальбомов «Мастер-класс»;
- проведение презентации группы.
Проект реализуется в три этапа:
I. Подготовительный этап (1 неделя) предусматривает следующие виды деятельности:
Воспитатели и учитель-дефектолог:
• знакомство с положением о конкурсе «Моя любимая группа»;
• изучение литературы, сбор информации в интернете по теме конкурса;
• родительское собрание.
• подбор материала и оборудования для занятий, бесед.
Музыкальный руководитель:
• подбор песен,
• танцевальных композиций, связанных с Новогодней тематикой.
Сотрудничество с родителями:
• оформление папки-передвижки «Поделки своими руками»
• подборка выкроек, фотографий поделок
• беседы с родителями о необходимом участии их в проекте, о серьезном отношении к воспитательно-образовательному процессу в ДОУ.
II. Основной этап (3 недели).
Мероприятия по работе с детьми:
• беседы с детьми «Моя любимая группа». «Новый год»;
• заучивание стихов и песен к празднику;
• изготовление поделок детьми на занятиях и в самостоятельной деятельности;
• рисование «Ёлочка красавица», «Снегурочка», «Снежинки», «Зимний пейзаж»
• оформление выставки работ детей в группе и фойе.
• чтение художественной литературы: Е. Благинина «Ёлка», С. Маршак «Песня о ёлке», А. Усачёв «Откуда приходит Новый год», Н. Мигунова «Возле ёлки в Новый год», «Ёлка» Г. Х. Андерсен.
• просмотр мультфильмов: «В лесу родилась ёлочка», «Снеговик-почтовик», «Когда зажигаются ёлки», «Как ёжик и медвежонок встречали Новый год», «Новогодняя сказка»
Мероприятия по работе с педагогами:
• оформление выставки работ детей в группе и фойе;
• оформление приглашений для родителей на праздник;
• широкое использование демонстрационного материала, раздаточного, игрушек;
• изготовление грамот, дипломов для родителей
Мероприятия по работе с родителями:
• изготовление печатных консультаций по темам: «Подарки для детей», «Новый год в семье», «Подарки своими руками»;
• оформление мини-практикумов по изготовлению игрушек из бумаги;
• организация выставок детских работ: аппликаций, рисунков, поделок из бумаги и бросового материала;
• проведение индивидуальных бесед с целью создания интереса и привлечения родителей к изготовлению поделок-игрушек из бросового материала и бумаги;
III. Заключительный этап (1 неделя)
• изготовление цифрового фото «Украшаем группу к Новому году»
• новогодний утренник в группе;
• подведение итогов конкурса на лучшую ёлочную игрушку;
• вручение памятных дипломов;
• подготовка к презентации группы;
• проведение презентации группы.
Ожидаемый результат:
Педагоги удовлетворены проведённой работой и результатами проекта. Собран и систематизирован весь материал по теме проекта.
Дети в свободной деятельности широко используют песни и стихи о Новом годе, научились изготавливать ёлочные игрушки своими руками.
У родителей появился интерес к жизни в группе, желание общаться с педагогами, развились творческие способности.
Введение
Взаимодействие семьи и педагогов детского сада – это длительный процесс, долгий и кропотливый труд, требующий от педагогов и от родителей терпения, творчества и взаимопонимания. Общение педагогов с родителями всегда было и остается актуальным вопросом. Результатом работы является создание единого инновационного пространства, активных форм работы, объединяющих педагогов и родителей. Родители становятся помощниками педагогов, не пассивными наблюдателями, а активными участниками процесса.
И здесь удачной находкой оказался метод проекта, направленный на работу с родителями. Взаимодействие детей и взрослых в проектной деятельности открывает возможности формировании собственного опыта и способствует развитию творческой личности ребёнка. Поэтому вместе с воспитанниками и их родителями мы разработали проект «Моя любимая группа».
Этот проект :
Во-первых позволяет детям почувствовать себя творцами и создателями.
Во-вторых проектный метод позволяет объединить детей, родителей, педагогов в совместной деятельности.
Слайды.
Опыт работы показал, что в результате использования активных методов работы с родителями повысился уровень воспитательно-образовательной деятельности родителей, что способствовало развитию их творческой инициативы.
На сегодняшний день можно сказать, что у нас сложилась определенная система в работе с родителями. Использование разнообразных форм работы дало определенные результаты: родители из зрителей и наблюдателей стали активными участниками встреч и помощниками воспитателей.