Лилия Карпова
Проект «Наша Вселенная» (коррекционная подготовительная группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: способствовать развитию познавательных и интеллектуальных способностей детей.
Задачи:
Способствовать формированию у детей элементарных представлений о Вселенной и о планетах Солнечной системы (их особенностях, расположении относительно Солнца, орбитах движения);
вызвать у детей интерес к планете Земля, желание узнать больше о ее месте в космосе;
развивать собственный познавательный опыт в обобщенном виде с помощью наглядных средств (символов, условных заместителей, моделей);
Публикация «Проект „Наша Вселенная“ (коррекционная подготовительная группа)» размещена в разделах
- Коррекционная работа. Для педагогов коррекционных групп
- Космос. Проекты
- Подготовительная группа
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
поддерживать интерес детей к миру взрослых и их разнообразной деятельности, формировать представления детей о роли человека в изучении и освоении космоса.
Этапы проекта:
I Начальный этап
II Разработка проекта (планирование)
III Выполнение проекта
IV Презентация
I Начальный этап
1. Название проекта: «Неизвестная Вселенная»
2. Возраст детей: 6 – 7 лет
3. Вид, тип проекта: коллективный
4. Длительность: средней продолжительности
5. Проблема: Тайны звёзд, космоса, планет всегда необыкновенно притягивают к себе ребят. Но как объяснить дошкольникам устройство Солнечной системы и что такое Вселенная?
6. Участники: воспитатели, дети, дефектолог, музыкальный работник, родители.
7. Ожидаемый результат:
расширение знаний и проявление интереса детей к Вселенной,
развитие интереса детей к поисково-познавательной деятельности,
изготовление поделок и работ по теме «Вселенная».
II Разработка проекта
1. Анализ проблемы:
Мы знаем, что на небе есть солнце, луна и звездочки. А еще есть далеко в небе разные планеты.
Мы хотим узнать, что такое солнце, луна и звезды и какие они, и что такое планеты? Куда летают космонавты, и как они там живут?
Кто нам поможет узнать?
Можно попросить взрослых рассказать, почитать книги; можно посмотреть передачи по телевизору, сходить в библиотеку.
2. Предварительная работа:
Подбор материалов, пособий и литературы на тему космоса, посещение выездного планетария, чтение художественной литературы, в том числе детских энциклопедий; разучивание песен и стихов; наблюдение за солнцем, луной, звездами в разные времена года и в разные части суток.
3. Оборудование и материалы:
Иллюстрации на тему космоса, портреты изобретателей, космонавтов; аудиодиск «Рассказы о космосе»; дидактические игры; глобус, шарик с магнитом, магнитный человечек, фонарик, макет солнечных часов для экспериментирования.
4. Разработка плана мероприятий.
III Выполнение проекта
Познавательно-речевое развитие
Познавательные беседы: «Наша Вселенная», «Первооткрыватели космоса», «Планеты Солнечной системы», «Земля – наша планета»
Экспериментирование: «Почему бывает день и ночь, лето и зима?», «Земля – это шар», «Почему всё падает на Землю?» моделирование солнечных часов
Наблюдение за звёздным небом, луной, солнцем, за частями суток (смена, длительность, за временами года
Экскурсия в библиотеку
ФЭМП: «Путешествие в космос»
Чтение художественной литературы
Чтение П. Клушанцев «Можно ли проткнуть небо?», А. Митяев «12 апреля День Космонавтики», «Как мальчик стал космонавтом» (рассказы о Ю. Гагарине, заучивание звёздной считалки, стихов о космосе, рассматривание и чтение детской энциклопедии, «Охрана планеты»
Художественно-эстетическое развитие
Рисование: «Далёкие звёзды», «Загадочные планеты».
Конструирование из бумаги: «Ракета в космосе».
Лепка «Моделирование планетария», «Весёлые инопланетяне».
Разучивание песен о космосе, танец «Звёздочки».
Физическая культура
Спортивный досуг «Космическое путешествие»,
Подвижные игры «Планеты стройся», «Гори, гори ясно».
Социально-коммуникативное развитие
Сюжетно-ролевая игра «Исследование новой планеты», строительная игра «Космодром», дидактическая игры «Четвёртый лишний», «Звук потерялся», «Какое время года?», «Когда это бывает?», пазлы «Звёздное небо»
Работа с родителями
Памятки для родителей
Сбор материала, литературы о космосе.
Посещение планетария
Просмотр телевизионных передач о космосе
Изготовление поделок и плакатов
IV Презентация
Выставка плакатов и поделок «Наша Вселенная»;
Музыкальное развлечение «12 апреля – День Космонавтики»