Приложение МААМ

Среднесрочный проект «Эти мудрые русские сказки!» в средней группе (21 фото)

Махначева Татьяна
Среднесрочный проект «Эти мудрые русские сказки!» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы

Вид проекта : творческий

Продолжительность проекта : среднесрочный (октябрь 2013г.)

Участники проекта : дети средней группы, родители воспитанников, воспитатель, педагог по рисованию.

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие».

Актуальность выбора темы проекта.

Темочки:

Дошкольное детство - очень важный этап воспитания внимательного, чуткого читателя, любящего книгу, которая помогает ему познать окружающий мир и себя в нем, формировать нравственные чувства и оценки, развивать восприятие художественного слова.

Любой дошкольник является читателем, даже если он не умеет читать, а только слушает чтение взрослых. Но он выбирает, что будет слушать, он воспринимает то, что слышит, а слышит то, что ему интересно.

Необходимость приобщения детей к чтению бесспорна. Книга совершенствует ум ребёнка, помогает овладеть речью, познавать окружающий мир.

Для повышения интереса к книге, любви к чтению нами был разработан проект «Эти мудрые русские сказки. В процессе данного проекта частично реализуются задачи образовательной области «Художественная литература».

Детская сказка - это первая и немаловажная ступень ребёнка к познанию окружающего его мира. Художественные образы и язык, которыми оперируют русские народные сказки, прост и понятен даже маленькому ребёнку. Слушая сказку, ребёнок незаметно подсознательно впитывает жизненно важную для него информацию, способы разрешения различных сложных ситуаций. Посредством сказки легче всего рассказать малышу первые и самые важные принципы нравственности: что такое «хорошо» и что такое "плохо". Сказки детям дают простор для воображения. Ребёнок приобретает навыки мысленно действовать в воображаемых ситуациях, а это является основой для будущего творчества.

Народные сказки учат. Они всегда заканчиваются победой добра. Добро побеждает, а зло наказывается. Ребёнок может представить себя положительным героем, ведь в сказках герой всегда будет вознаграждён, а злодей наказан. Добро в сказках представлено не сводом скучных правил и наставлений, а в образах сильных богатырей, смелых принцев, добрых и справедливых волшебников. Сказки способствуют развитию эмоций и нравственному развитию ребёнка.

Выбирая первые сказки для малыша необходимо принимать во внимание уровень его психического развития. Сказка не должна пугать ребёнка, а должна приносить пользу. Хорошо если первые сказки будут с красивыми и яркими иллюстрациями - это повышает интерес малыша и улучшает понимание сказки.

Трудно переоценить значение сказки в жизни ребёнка. В детской сказке он найдёт всё самое важное и необходимое ему в дальнейшей жизни.

Цели проекта :

- Развитие устойчивого интереса к сказке как к произведению искусства;

- раскрытие ценности совместного творчества детей и их родителей.

Задачи проекта :

1. Вызвать у детей интерес к книгам, их рассматриванию (вместе со взрослыми и самостоятельно).

2. Расширить представления детей о сказках.

3. Создавать атмосферу эмоционального комфорта, взаимопонимания и поддержки; прививать умение прийти на помощь в трудную минуту.

4. Развивать традиции семейного чтения.

5. Продолжать формировать книжный уголок: новинками литературы, портретами писателей и художников – иллюстраторов, аудио и видео записями, тематическими альбомами, речевым материалом.

План реализации проекта :

1. Чтение русских народных сказок в ходе НОД и в свободной деятельности;

2. Рассматривание иллюстраций к русским народным сказкам, выполненных разными художниками;

3. Знакомство с биографиями художников–иллюстраторов (Рачева Е. М, Васнецова Ю. А.) и их портретами в ходе организации НОД «Кто рисует картинки к сказкам;

4. Оформление выставки рисунков «Сказка, прочитанная мамой», выполненных детьми совместно с родителями в приемной группы;

5. НОД по сказке «Репка», драматизация сказки «Репка»;

6. Организация выставки рисунков по русским народным сказкам в Пряжинской городской библиотеке;

7. Экскурсия в Пряжинскую городскую библиотеку – «Дом, где живут сказки»;

8. Создание и демонстрация презентации о проекте «Эти мудрые русские сказки перед педагогами детского сада.

Продукт проектной деятельности :

1. Выставка рисунков по русским народным сказкам, выполненных детьми совместно с родителями;

2. Пополнение библиотечки группы за счет сказок, которые родители читали детям дома, и которые ребята принесли в подарок группе;

3. Создание презентации о проекте «Эти мудрые русские сказки

Мероприятия проекта

1 этап – подготовительный

- Подбор методической литературы по данной теме;

- Подбор детской художественной литературы;

- Подготовка к проведению НОД «Кто рисует картинки к сказкам;

- Формулировка цели, задач, конечного продукта проекта.

- Чтение русских народных сказок в процессе проведения НОД и в свободной деятельности;

- Рассматривание иллюстраций к сказкам художников Е. М. Рачева, Ю. А. Васнецова.

- Привлечение родителей к участию в проекте;

- Написание объявления о начале работы проекта, приглашение родителей к участию в выставке рисунков на тему «Сказка, прочитанная мамой»;

- Чтение русских народных сказок и рассматривание иллюстраций ребятами дома с родителями.

Среднесрочный проект «Эти мудрые русские сказки!» в средней группе

2 этап – основной

Разработка конспектов НОД, запланированных по ходу проекта.

- Чтение русских народных сказок в процессе проведения НОД и в свободной деятельности;

- Рассматривание иллюстраций к русским народным сказкам;

- Проведение НОД «Кто рисует картинки к сказкам;

- Проведение НОД по русской народной сказке «Репка»;

Фото «Эти мудрые русские сказки!»
Среднесрочный проект  в средней группе - фото
Фото №1 Вид проекта творческий Продолжительность проекта среднесрочный октябрь г

- Драматизация сказки «Репка»;

Фото №2 Участники проекта дети средней группы родители воспитанников воспитатель педагог по рисованию Фото №3 Интеграция образовательных областей Познавательное развитие Социально коммуникативное развитие Художественно эстетическое развитие

- Выставка рисунков, выполненных детьми совместно с их родителями на тему «Сказка, прочитанная мамой».

Актуальность выбора темы проекта Темочки Проекты проектная деятельность Русские народные сказки Русские народные сказки ВСЕ сказки Сказки Любой дошкольник является читателем даже если он не умеет читать а только слушает чтение взрослых Но он выбирает что будет слушать он воспринимает то что слышит а слышит то что ему интересно Необходимость приобщения детей к чтению бесспорна Книга совершенствует ум ребёнка помогает овладеть речью познавать окружающий мир Для повышения интереса к книге любви к чтению нами был разработан проект Эти мудрые Русские народные сказки русские сказки В процессе данного проекта частично реализуются задачи образовательной области Художественная литература Детская сказка это первая и немаловажная ступень ребёнка к познанию окружающего его мира Художественные образы и язык которыми оперируют

3 этап – заключительный

- Подготовка к экскурсии в библиотеку;

- Подготовка презентации о проекте;

- Создание и демонстрация презентации о проекте «Эти мудрые русские сказки

- Экскурсия в Пряжинскую городскую библиотеку – «Дом, где живут сказки»;

Фото №4 Русские народные сказки Фото №5 ВСЕ сказки русские народные сказки прост и понятен даже маленькому ребёнку

- Выставка рисунков по русским народным сказкам, организованная в Пряжинской городской библиотеке;

Фото №6 Слушая сказку ребёнок незаметно подсознательно впитывает жизненно важную для него информацию способы разрешения различных сложных ситуаций

- Награждение детей за участие в выставке рисунков по русским народным сказкам.

- Благодарность родителям за участие в организации выставки рисунков.

Аналитический этап: анализ эффективности работы по проекту, обобщение опыта.

В ходе реализации данного проекта дети средней группы знакомились с большим количеством русских народных сказок, приобщались к истокам русского народного творчества, рассматривали иллюстрации к сказкам, сравнивали их. Это происходило и в детском саду – в свободной деятельности и в ходе НОД, и дома при общении детей со своими родителями. В итоге у ребят сформировался устойчивый интерес к художественным произведениям русского народа и народов мира. Дети узнали сказки, о которых не слышали. При обсуждении русских народных сказок дети описывали свои ощущения от услышанного, от поступков персонажей. У ребяток формировались такие черты характера, как сочувствие, сопереживание, соучастие, терпение, умение оказать помощь другу. Сказки способствовали нравственному развитию воспитанников группы. Считаю, что в ходе реализации проекта нам удалось сделать главное: разбудить интерес детей к художественным произведениям русского народа.

Публикации по теме:

Календарные планы воспитателей первой младшей группы Календарные планы для воспитателей первой младшей группы. Основная воспитательно – образовательная деятельность воспитателя и воспитанников.

План образовательной деятельности в средней группе по программе «Радуга» Предлагаю Вашему вниманию образовательную деятельность в средней группе «Смешарики» по программе «Радуга» с учетом ФГОС ДО на 2014 – 2015.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Среднесрочный проект «Эти мудрые русские сказки!» в средней группе
Опубликовано: 21 марта 2015 в 15:12
+91Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Среднесрочный проект «Эти мудрые русские сказки!» в средней группе» (включая файлы) размещена пользователем Махначева Татьяна (УИ 258348) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 71.
Для просмотра комментариев
Календарь
22 января 2025 среда
ВСЕ нетрадиционные способы нарисовать зиму!
Треугольный день
День авиации войск ПВО России
23 января 2025 четверг



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД