Ольга Иванова
Среднесрочный проект «Наш любимый детский сад»
▼ Скачать + Заказать документы
Среднесрочный проект «Наш любимый детский сад».
Выполнила: воспитатель Иванова О. Г.
Тип проекта : Социальный, творческий, групповой (10 человек, все желающие, средней продолжительности (4 недели). Ребенок участник от зарождения идеи до получения результата. Область «Чтение художественной литературы».
Актуальность проблемы:
Публикация «Среднесрочный проект „Наш любимый детский сад“» размещена в разделах
- Детский сад. Наш любимый детский сад
- Наш любимый детский сад. Проекты
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
Анализируя результаты мониторинга детей на начало учебного года, выявлено, что дети знают недостаточно стихов, что не соответствует ФГТ. Для повышения уровня знаний решено организовать проект «Наш любимый детский сад», результатом которого станет конкурс чтецов стихов о детском саде.
Цель:
Заучивание стихов при помощи мнемотехники, расширяя сотрудничество с родителями.
Задачи:
Учить преобразовывать абстрактные символы в образы (перекодирование информации).
Учить преодолевать робость, застенчивость, свободно держаться перед аудиторией.
Развивать память детей старшего дошкольного возраста путем дополнительных ассоциативных привязок.
Активизировать творческое мышление детей.
Помочь родителям овладеть мнемотехникой.
Способствовать развитию творческого потенциала родителей.
Обогатить опыт сотрудничества родителей с детьми.
Воспитывать у детей любовь к детскому саду.
Участники: Руководитель проекта - воспитатель, дети старшего дошкольного возраста, родители.
Обоснование проекта :
Данный проект целесообразно использовать для развития мышления и памяти старших дошкольников.
В дошкольном возрасте преобладает наглядно-образная память, и запоминание носит в основном непроизвольный характер. У детской памяти удивительное свойство - исключительная фотографичность. Зрительный образ, сохранившийся у ребенка после прослушивания, сопровождающегося просмотром рисунков (действие непроизвольного внимания и непроизвольной зрительной памяти, позволяет значительно быстрее вспомнить стихотворение.
Работа с родителями:
Индивидуальные консультации, памятка, материал для изучения дома.
Материальное оснащение проекта :
Спонсорская помощь родителей для приобретения призов, дипломов участникам конкурса.
1 этап - подготовительный, 1 неделя
Разработка стратегии реализации проекта.
Постановка цели и разбивка на веер задач.
Создание условий для самостоятельной деятельности.
Изготовление альбомов «Я в детском саду», «Чем мы любим заниматься».
2 этап - основной, 3 недели
Образовательные ситуации с детьми:
Экскурсия «Мой детский сад».
Развивающая игра «Я знаю много… (названий растений группы)».
Лепка «Моя любимая игрушка».
Беседа «Моя группа».
Рисование «Мои друзья».
Заучивание стихотворения В. Товаркова «Почему так говорят» и составление мнемотаблиц к нему.
Дидактическая игра «Узнай по голосу».
Беседа «Зачем нужен режим дня».
Сотрудничество с родителями:
Привлечение родителей к поиску стихов о детском саде.
Индивидуальное консультирование по теме проекта.
Практические индивидуальные занятия по составление мнемотаблиц.
Приобретение призов для участников конкурса.
3 этап - заключительный, 1 день
Конкурс чтецов стихов о детском саде.
Отчет подготовительного этапа проекта «Наш любимый детский сад»
На подготовительном этапе поставили цель и определили задачи проекта.
Пополнили предметно-развивающую среду группы альбомами «Я в детском саду», «Чем мы любим заниматься».
Приняли решение провести конкурс чтецов «Мой любимый детский сад».
Отчет основного этапа проекта «Наш любимый детский сад»
В процессе реализации основного этапа проекта были организованы образовательные ситуации с детьми:
Экскурсия «Мой детский сад».
Лепка «Моя любимая игрушка».
Развивающая игра «Я знаю много… (названий растений группы)».
Беседа «Моя группа».
Рисование «Мои друзья».
Заучивание стихотворения В. Товаркова «Почему так говорят» и составление мнемотаблиц к нему.
Дидактическая игра «Узнай по голосу».
Беседа «Зачем нужен режим дня?».
Сотрудничество с родителями:
Родители расширяют возможности сотрудничества со своими детьми, прислушиваются к их мнению, осваивают метод, улучшающий развитие памяти.
Отчет заключительного этапа проекта «Наш любимый детский сад»
В рамках проекта «Наш любимый детский сад» организовала конкурс чтецов стихов о детском саде. В конкурсе приняло участие 50% детей, посещающих группу. Определила критерии оценки конкурсантов.
Критерии:
1. Эмоциональность.
2. Выразительность.
3. Тематичность (стихотворение должно соответствовать теме конкурса).
4. Артистичность.
5. Наличие мнемотаблицы.
Стихи, участвующие в конкурсе:
Воспитатель.
Мама ходит на работу.
И у папы много дел.
Значит надо, чтобы кто-то
И за нами приглядел!
Кто накормит кашей с ложки,
Кто нам сказку почитает,
Кто наденет нам сапожки,
Кто стихи и песни знает?
Кто помирит, кто подскажет,
Кто подружка и приятель,
Кто нам фокусы покажет?
Ну, конечно, воспитатель!
И. Гурина
Мы сегодня всех ребят.
Мы сегодня всех ребят
Группы номер восемь
Рассказать про детский сад
Вежливо попросим.
«Никаких секретов нет»,-
Скажет нам Наташа,-
«Перед сном дают обед,
А на завтрак каша».
Улыбается Кирилл:
«На прогулку ходим,
Мы тут лепим, мастерим,
Хороводы водим».
Любят дети детский сад,
Светлый он, хороший,
Только что-то хмурый взгляд
Стал вдруг у Сережи.
Что случилось, что за вид?
Отвечай нам сразу.
А Сережа говорит:
«Я с утра наказан
Т. Агибалова
В садик.
Утро начинается,
Дети разъезжаются
По садам и яселькам:
Маруси, Коли, Васеньки…
А Танюши и Петруши
В садик ехать не хотят,
Хнычут, плачут и пищат.
Не хотят к другим ребяткам,
Им в своих кроватках сладко,
Долго спится по утрам…
Нужен им подъёмный кран!
Раз – и встали,
Два – поели,
Три – заправили постели,
На четыре – умывались,
Пять – быстрее одевались,
Шесть – уже на остановке,
Семь – в троллейбус и к окошку,
Восемь – ехали до сада,
Девять – к выходу уж надо,
Десять – двери отворились,
Дети в сад заторопились!
До ворот бежали вместе,
Вместе детям интересней
В игры разные играть,
И покушать, и поспать
М. Халеева
В детском садике детишки…
В детском садике детишки -
Все такие шалунишки!
На прогулку вышли дети.
Раз! — несется с горки Петя.
Два! — за ним летит Ванюша.
Три! — на карусели Ксюша.
А четыре! — в доме Коля.
Пять! — стоит с ведерком Оля.
Шесть! — с мячом играет Митя.
Семь! — с коня слезает Витя.
Восемь! — с куклою Наташа.
Девять! — рядом скачет Маша.
Десять! — по дорожке Федя
Едет на велосипеде.
А теперь наоборот:
Десять! — на велосипеде
По дорожке едет Федя!
Девять! — бойко скачет Маша.
Восемь! — c куклою Наташа.
Семь! — с коня слезает Витя.
Шесть! — бросает мячик Митя.
Пять! — ведерком машет Оля.
А четыре! — в доме Коля.
Три! — на карусели Ксюша.
Два! — с горы летит Ванюша.
Раз! — внизу хохочет Петя.
Нет дружней ребят на свете!
С. Волков
Мы картинки разные
Сами рисовали,
Их над полотенцами
Сами прибивали.
Полотенце Олино
Саша не возьмет:
С птичкой он не спутает
Синий самолет.
Знает свой кораблик
Боря-новичок.
Миша – землянику,
Машенька – волчок.
У Сережи – яблоко,
У Володи – груша.
А картинку с вишнями
Выбрала Катюша.
Бабочка – у Игоря,
Заяц – у Наташи…
Мы совсем не путаем
Полотенца наши.
Н. Найденова
Тихий час
В детском садике у нас
Наступает «тихий час».
Дети глазки закрывают
И тихонько засыпают.
Где-то стук какой-то слышен…
Это дождь стучит по крыше.
Он, наверное, не знает,
Что ребята отдыхают.
С. Богдан
Мой любимый детский сад.
Вместе с солнцем просыпаюсь,
Я приходу утра рад.
Быстро-быстро собираюсь
Я в любимый детский сад!
Там и книжки, и игрушки,
Там любимые друзья,
Мои верные подружки,
Мне без них никак нельзя!
Воспитатель милый самый,
Помогает нам и учит.
Мне она почти как мама.
И детсад наш самый лучший!
И. Гурина
Про детский сад.
Я думал всегда:
Детский сад – это сад,
Где яблоки зреют,
Растёт виноград.
Когда же в детсад
Первый раз я пришёл,
То очень, друзья, удивился:
Фруктовых деревьев
Я там не нашёл
И даже чуть - чуть рассердился:
Ну, где же, ну где
Здесь висит виноград?
Где сливы, лимоны, маслины?
Одни только дети
На стульях сидят
И лепят зверюшек из глины…
Пришлось тогда сад самому рисовать
Большой, настоящий, с цветами,
А в детском саду буду я подрастать
На радость и папе, и маме.
Елена Ранеева
Детский сад.
Мы приходим в детский сад,
Там игрушки стоят.
Паровоз,
Пароход
Дожидаются ребят.
Там картинки на стене
И цветы на окне.
Захочу -
Поскачу
На игрушечном коне!
В этом доме все для нас -
Сказки, песня и рассказ,
Шумный пляс,
Тихий час, -
В этом доме все для нас!
Вот какой хороший дом!
В нем растем мы с каждым днем,
А когда
Подрастем,
Вместе в школу пойдем.
О. Высотская
«Почему так говорят?»
Детский сад, детский сад.
Почему так говорят?
Мы ведь не осинки,
Мы ведь не рябинки.
Вовы, Клавы, Мишеньки -
Это же не вишенки!
Детский сад, детский сад.
Почему так говорят?
Мы ведь не листочки,
Мы ведь не цветочки
Голубые, аленькие -
Мы ребята маленькие!
Детский сад, детский сад.
Почему так говорят?
Потому, что дружно в нем
Мы одной семьей растем!
Оттого и говорят:
- В этом доме детский сад!
В. Товарков