Ольга Смирнова
Проект: летний, опытно — экспериментальный, среднесрочный «Создаем сказку сами — своими руками»
▼ Скачать + Заказать документы
АКТУАЛЬНОСТЬ: педагоги и родители убеждены, что детский сад призван участвовать в формировании личности ребенка, активного члена нашего общества, строителя светлого будущего нашего человечества. От совместной работы родителей и педагогов выигрывают все стороны педагогического процесса
Тип: ИНТЕГРИРОВАННЫЙ. Охватывает области: здоровье, труд, физическую культуру, художественное творчество, познание, социализацию
Публикация «Проект: летний, опытно — экспериментальный, среднесрочный „Создаем сказку сами — своими руками“» размещена в разделах
- Лето
- Лето. Летние поделки и рисунки
- Лето. Проекты летние
- Опытно - экспериментальная деятельность
- Опыты и эксперименты в летний период
- Опыты и эксперименты. Проекты, проектная деятельность
- Поделки. Мастерим с детьми
- Проекты. Проектная деятельность
- Сказка. Проекты по сказкам
- Темочки
Участники: воспитатель Смирнова О. А., дети старшей, логопедической, 2 младшей групп, воспитатель Фишер Г. А., младший воспитатель Фусс Е. Ю., родители 2 младшей группы, заведующая, зам. зав. по ВМР. Масштаб: 35 человек, май-июнь-июль 2015
ОСНОВАНИЕ ДЛЯ РАЗРАБОТКИ.
Одной из важнейших целей современного дошкольного образовательного учреждения является создание благоприятных условий, которые помогли бы детям успешно развивать свои способности и укреплять свое здоровье. Освоение мира ребенком осуществляется в процессе целостного восприятия окружающего мира. Через приобщение к труду активизируется творческий потенциал личности. Большая значимость непосредственного воздействия личности взрослых на формирование нравственно-трудовых качеств ребенка.
В результате наблюдений, бесед выявлен интерес детей к бытовым сказкам о животных а, физиологической особенностью необходимость двигаться, быть активным т. д.
ПРОБЛЕМА. Недостаточно созданных условий на участке группы, мало возможностей для детей.
Недостаточное взаимодействие педагогов, родителей и детей в образовательном, воспитательном процессе. Недостаточная информационная компетентность у всех участников проекта
ЦЕЛИ: Создание условий для творческой инициативы и творческого самовыражения детей на участке, привлечение и развитие заинтересованности родителей при создании любимых сказочных персонажей. Создание условий всем на своем уровне трудиться, создавать что то полезное, интересное. Внедрение оздоровительных технологий (хождение босиком по: траве, песку, дереву, мокрым дорожкам и т. д).
Формирование информационной и других компетентностей.
ЗАДАЧИ:
- Учить трудится совместно, общаться в процессе деятельности, действовать в соответствии с заданием.
- Учить выполнять порученное дело до конца, соблюдать порядок, чистоту на участке.
- Детей старшего возраста учить: придумывать свои украшения-цветы из бросового материала, оформлять клумбу, прибивать украшения к пенькам, поливать клумбы,
- Детей младшего возраста учить: вырезать цветы по образцу, убирать мусор, из бутылок поливать дорожки
- Предоставить для самостоятельного применения образцы, схемы, штампы, шаблоны, для достижения своей цели; незавершенные продукты, требующие творческой разработки.
- Создавать условия для свободного, самостоятельного, разнопланового экспериментирования с бросовыми материалами: различные виды бумаги, пластиковые формы. Учить детей самостоятельно отбирать материал
- Помогать испытывать чувство удовлетворения от хорошо выполненной работы и работы товарищей.
- Совершенствование здоровьесберегающих технологий
ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ: Совершенствование специфических для трудовой деятельности навыков и умений у детей. Улучшение мелкой моторики, умения детей создавать что -то свое. Совершенствование умений использовать различные бросовые материалы и в разных техниках. Повышение самооценки детей, информационной, деятельностной и других детских компетентностей. Повышение родительской компетентности по вопросам формирования привычки к здоровому образу жизни, закаливанию. Создание сказки на участке «Смоляной бочок». Авторские скульптуры созданные родителями, активное участие родителей. Презентация участка. Вовлечение родителей в совместную деятельность. Использование продуктов деятельности детей для украшения интерьера участка, ДОУ. Укрепление психического и физического здоровья детей. Установление эмоционального контакта между педагогами, родителями, детьми; улучшение детско-родительских отношений
ТРАНСЛЯЦИЯ ПРОЕКТА:
Презентация участка родителям, педагогам других ДОУ, в интернет сообщество, оздоровительный досуг, выставка детских работ, участие в конкурсе,
ЧТО МЫ ЗНАЕМ: Любимая сказка детей «Бычок-смоляной бочок»
Желание детей: чтобы появился бычок, грибочки, пчелки бабочки, машинки, мостик, нам могут помочь найти материал – родные и близкие
ЧТО ХОТИМ УЗНАТЬ: как сделать скульптуры из дерева, пластика, бросовых материалов, кто еще нам поможет, как сделать трактор, машину, мостик, озеро
ГДЕ МЫ МОЖЕМ УЗНАТЬ:
у родителей, родных, друзей, в книгах, интернете.
ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ТЕМЕ:
Создаем сказку сами – … «Бычок - Смоляной бочок»
ЛИТЕРАТУРА: Чтение детской литературы: Сказки: Бременские музыканты, Красная шапочка, Кот в сапогах, Три поросенка, Гадкий утенок, Бычок-смоляной бочек, Волк и семеро козлят, Зимовье зверей, Лиса и волк, Лисичка со скалоской, Царевна лягушка, Две белочки – Льва Суханова, Крошечка-хаврошечка, Колосок, Веселые друзья гусь и цыпленок – Владимира Степанова. Сочинение сказок.
МУЗЫКА: Разучивание и слушание музыки Шаинского, и другую музыку о лете. Музыкально-двигательные упражнения и импровизация под музыку. Спортивно оздоровительное мероприятие с участием детей и родителей.
ХУДОЖЕСТВЕННОЕ ТВОРЧЕСТВО
Рисование красками, карандашами, фломастерами по образцу и самостоятельно, использование много разнообразных материалов для ручного творчества. Вырезание плоскостных и объемных цветов, вырезание и оформление цветов. Украшение участка, ульев скульптуры колобка, оформление корзинки для лисы. Выставка детских работ.
Труд: формировать желание трудиться в коллективе и самому, замечать и исправлять мелкие поломки, следить и поддерживать чистоту на участке, совместно с мамами создавать творческие работы для оформления участка
КОММУНИКАЦИЯ, СОЦИАЛИЗАЦИЯ: Обсуждение поведения, что плохо-хорошо, загадки, стихи, считалочки, театрализованные сценки по сказкам, сочинение детьми волшебных сказок с персонажами животных. Дидактические игры по сказкам
ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА, ЗДОРОВЬЕ: освоение много функционального оборудования, самостоятельное использование. Статические упражнения, на укрепления осанки и свода стопы, имитирующие поведение животных, беседы как сберечь здоровье на природе. Как использовать камушки, бревна, траву, воду чтобы закалятся и укреплять свое тело, мышцы.
ИТОГОВЫЕ МЕРОПРИЯТИЯ И РЕЗУЛЬТАТЫ:
Развлечение «У нас лето».
Проект «Сказку делаем сами (своими руками…»
Спортивно- оздоровительный досуг «В гости к сказке Бычок-смоляной бочок».
Выставка детского творчества «Ах, это лето!».
Презентация участка