Aнна Ншановна Узунян
Сравнительное наблюдение с детьми подготовительной группы за розами и шиповником
▼ Скачать + Заказать документы
Уважаемые коллеги, не раз обращала ваше внимание в своих публикациях, что на участке нашего детского сада растёт огромное количество разнообразных декоративных растений. Весной и летом происходит их буйное цветение, что даёт нам возможность ежедневно наблюдать, сравнивать и восхищаться неповторимой красотой.
Задачи:
- способствовать обобщению представлений о строении, росте и развитии растений;
- развивать умение обобщать по существенным признакам;
Темочки:
- Подготовительная группа
- Прогулка. Наблюдение за цветами
- Роза. Все о розах для детей
- Розы. Прогулки, наблюдения
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июль 2018
- расширить представления детей о частях растений, путём сравнения подвести к выводу о том, чем похожи и чем отличаются эти цветущие растения ;
- помочь детям осознать об их значимости и пользе для человека;
- воспитывать интерес к цветущим растениям и желание ухаживать за ними.
Предварительная работа:
- ежедневные наблюдения в природе, беседы, рассматривание картинок и иллюстрации.
1. Вводная беседа
Воспитатель: Сегодня у нас будет сравнительное наблюдение за растениями, которые растут на нашем участке. И чтобы узнать, необходимо отгадать загадку
Посмотрите - у забора,
Расцвела царица сада.
Не тюльпан и не мимоза,
А в шипах красотка.
Дети:(хором) роза
Давайте подойдём и рассмотрим.
2. Основная беседа
Самые прекрасные, красивые и благоухающие цветы на планете - это розы. Розы - кустовое растение с изящными, глянцевыми листиками от светло-зелёного до тёмно-бордового цвета, покрыта роза шипами. Осенью и зимой роза находится в покое. А у нас они цветут и зимой.
Обратите внимание, сколько лепестков у розы, какие красивые бутоны роз, этот бутон почти раскрылся, другой начал раскрываться, а сколько зелёненьких, маленьких бутонов.
Розы бывают разного цвета: белого, красного, жёлтого, розового, фиолетового, пурпурного, абрикосового, оранжевого и зелёного. И каждый цвет олицетворяет символ: красные розы - символ любви, белые- невинность, розовые - нежность. С древних времён и до сегодняшнего дня роза остаётся царицей всех цветов и воплощением красоты и величия. Её всегда любили, ей поклонялись, её воспевали. О ней сложено много мифов и легенд. Как приятно пахнут розы, говорят, что человек который вдыхает аромат розы, становится добрым и спокойным.
Натуральное розовое масло одно из самых дорогих продуктов, даже дороже золота.
Кто скажет, для чего используют розовое масло? (ответы детей: духи, одеколоны, и т. д.)Из лепестков роз варят компоты, джемы, чай.
Роза - очень популярное женское имя во многих странах и у нас тоже. Розовыми кустами украшают сады, парки, а букеты из роз дарят в подарок в знак любви и благодарности.
Ребята, мы сейчас подойдём ещё к одному растению, но сначала отгадайте загадку
Куст с шипами, куст колючий,
Но совсем, совсем не злючий!
Розой он цветёт прелестной,
Ягод нет его полезней!
(правильно отгадать загадку не смогли, воспитатель предлагает найти такой куст, которая цветёт розой)
Это шиповник - скромный, колючий и сильно развлетвлённый кустарник, с тонкими ветвями - родоначальник царицы цветов. Его называют дикой розой. Куст покрыт загнутыми книзу шипами, их очень много на молодых веточках. Подойдите поближе, только осторожно, а теперь посмотрите, какие нежные розовые цветы, давайте понюхаем - как пахнут, какой чудесный аромат.
Обратите внимание, розовые цветы одиночные. Давайте посчитаем, сколько лепестков? (пять лепестков) А у садовых роз сколько? (ответы детей)
На кустах, вместо цветов, появятся ягодоподобные плоды шиповника красно-оранжевого цвета, разной формы, с множеством волосистых семечек. Ягоды шиповника созревают осенью, оставаясь висеть на ветках до зимы. Плоды очень полезный продукт используют в медицине, заваривают и пьют как чай.
Растёт шиповник в лесу, на вырубках, в оврагах. Прекрасно приживается и в городских условиях. Некоторые виды диких роз занесены в Красную Книгу.
Травоядные животные любят кушать розу. Насекомые и паучки тоже не прочь, полакомиться лепестками роз, даже колючие шипы их не пугают.
3. Заключительная часть
Воспитатель проводит заключительную беседу с детьми, делают выводы, обобщают. Особо обращает внимание детей о необходимости сохранить природу, бережно относиться к ней.