Бунова Ольга
Сравнительное наблюдение «Полив комнатных растений»
▼ Скачать + Заказать документы
Образовательные области: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие».
Программные задачи:
- актуализировать знания детей о разнообразии комнатных растений, об их строении;
- организовать применение умения наблюдать за растениями;
- учить высказывать и проверять предположения, устанавливать причинно-следственные связи, делать выводы;
Публикация «Сравнительное наблюдение „Полив комнатных растений“» размещена в разделах
- стимулировать использование в речи конструкций предположения, сравнения, противопоставления.
Ход работы
Педагог организует работу дежурных в уголке природы, обращает внимание детей на внешний вид растений, на состояние почвы, учит определять по состоянию комнатных растений, в каком уходе они нуждаются. Интерес детей к предлагаемой работе, а также необходимость решения практической задачи для выполнения порученной работы определяют цель предстоящей познавательно-исследовательской деятельности: выяснить, какие комнатные растения нуждаются в поливе.
Педагог учит детей осуществлять наблюдение, выявлять каким растениям требуется полив (по состоянию почвы, листьев, актуализирует знания о том, какие растения нужно поливать обильно, учит выделять влаголюбивые растения по внешнему виду, делать выводы.
По итогам наблюдения организуется полив растений.
Вечером или утром проводится еще одно наблюдения, чтобы дети могли сделать сравнительное заключение о состоянии растений до полива и после.