Елена Лютая
Открытое занятие «Мир комнатных растений»
▼ Скачать + Заказать документы
Мир комнатных растений.
Программное содержание. Расширять представления о многообразии комнатных растений. Учить узнавать и правильно называть комнатные растения. Рассказать о профессиях, связанных с уходом за комнатными растениями. Закреплять знания об основных потребностях комнатных растений с учётом их особенностей. Совершенствовать навыки ухода за растениями. Формировать желание помогать взрослым в уходе за комнатными растениями. Воспитывать бережное отношение к растениям. Формировать эстетическое отношение к природе.
Публикация «Открытое занятие „Мир комнатных растений“» размещена в разделах
- Комнатные растения. Все о растениях для детей
- Комнатные растения. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Открытые занятия. Конспекты
- Темочки
Предварительная работа. Рассматривание комнатных растений. Дежурство в уголке природы. Выполнение трудовых поручений. Дидактические игры по ознакомлению с комнатными растениями. Прохождение экологической тропы в здании детского сада.
Материалы и оборудование. Мультимедийный проектор, ноутбук; презентация о растениях разных стран, карточки – схемы по уходу за растениями. Оборудование для посадки цикламенов – лопатки, лейки, контейнеры с землёй, земля, резиновые перчатки, фартуки.
Методика поведения
Занятие проводится в уголке природы детского сада (или любой групповой комнате, где есть комнатные растения).
В группу приходят гости и дарят энциклопедию о комнатных цветах. (Дети здороваются с гостями, обращают внимание на подарок, рассматривают иллюстрации)
Педагог спрашивает детей: есть ли в группе комнатные растения. Рассматривают их, уточняют их названия и уход за ними. Спрашивает, есть ли у них дома комнатные растения? Если есть, то какие? Зачем люди выращивают комнатные растения? Просит назвать известные детям комнатные растения. Обобщает ответы детей: «Мало кто остается равнодушным к красоте комнатных растений. Они являются украшениями любого помещения: дома, детского сада, школы, офиса, магазина. Педагог предлагает посмотреть презентацию о комнатных растениях других стран. Что вы чувствуете, когда видите красивые комнатные растения? Комнатные растения благоприятно влияют на наше здоровье, радуют своей красотой и неповторимостью.» Дети называют цветы и их происхождение, которые им запомнились.
Педагог предлагает физкультминутку.
Посажу я зернышко в маленький горшок, (Ребенок
садится на корточки.)
Вырастает из зернышка тонкий стебелек, (Тихо встает,
руки вверх.)
А потом листочки, (Руки в стороны, вперед, поочередно.)
А потом цветочки. (Руки перед грудью, ладошки сложены
и постепенно раскрываются.)
Педагог рассказывает, что выращиванием комнатных растений в производственных целях занимаются цветоводы. Они выращивают растения для украшения различных помещений. Цветоводством люди начали заниматься в глубокой древности. Комнатное цветоводство очень активно развивается среди любителей-цветоводов. В детском саду есть люди, которые ухаживает за уголком природы детского сада (это может быть любой сотрудник детского сада). Его тоже можно назвать цветоводом, потому что он умеет правильно ухаживать за растением. Это легко заметить, посмотрев на комнатные растения; они ухоженные, зеленые, чистые и многие из них цветут.
Педагог предлагает детям разделиться на четыре группы, для работы с карточками – схемами по уходу за растениями.
Дети рассказывают по схеме, как ухаживать за комнатными растениями.
Спрашивает у детей: «Как нужно ухаживать за растениями? Основными условиями для роста комнатных растений являются свет, тепло, влажность почвы и воздуха, качество почвы. Нет ничего важнее для растений, чем свет, с помощью которого они живут, дышат, развиваются.
Спрашивает: «Как правильно поливать комнатные растения? Существует два способа полива комнатных растений : в почву и в поддон. После полива почву нужно прорыхлить, так как корням растения нужны не только вода, но и воздух. Рыхлить почву нужно слегка по поверхности и только по краю горшка, чтобы не повредить корни. Один раз в месяц протирать крупные листья влажной тряпкой, так как на листья оседает пыль, а растения дышат листьями. Если у растения мелкие листья, их надо опрыскивать водой».
Педагог предлагает детям разделиться на две группы и посадить цикламены, чтобы они радовали нас.
В случае необходимости взрослые оказывают помощь.
Все любуются красотой растений.
Воспитатель благодарит детей за работу.
Молодцы ребята!
- Чем мы с вами занимались?
- Что нового узнали?
-Где вам это может пригодиться?
-У вас, были какие либо трудности?
- Что вам больше всего понравилось?
Хвалит детей за ответы.
Дети активно участвуют в диалоге, проговорили этапы работы. Внимательно слушают друг – друга.
Воспитатель хвалит детей за ответы.
Все благодарят друг друга и прощаются с гостями.