Ангелина
Конспект занятия «Сравнение методом наложения» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: Сравнение методом наложения
Возрастная группа : средняя группа
Форма организации: подгрупповая форма
УМК: инновационная программа "От рождения до школы» М. А. Васильева, Н. Е. Веракса, Т. С. Комарова.
Оборудование:
Цель для воспитателя: обучение детей методу сравнения через наложение.
Задачи для воспитателя:
Публикация «Конспект занятия „Сравнение методом наложения“ в средней группе» размещена в разделах
- Величина, сравниваем по величине
- Величина. Конспекты занятий по математике
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Темочки
Образовательные: формировать у детей умение сравнивать предметы через их наложение друг на друга
Развивающие: развивать у детей мышление и усидчивость.
Воспитывающие: воспитывать у детей доброе отношение к окружающим.
Цель для детей: обучение методу сравнения через наложение.
Задачи для детей:
Образовательные: формировать у детей умение сравнивать предметы через их наложение друг на друга
Развивающие: развивать мышление и усидчивость.
Воспитывающие: воспитывать доброе отношение к окружающим.
Планируемый результат: дети обучены методу сравнения через наложение предметов друг на друга, развивается мышление и усидчивость, воспитывается доброе отношение к окружающим
Ход занятия
Этапы деятельности Действия, деятельность педагога Действия, деятельность детей Методы, приемы Формы, виды деятельности Планируемый результат
l. Вводная часть
Психологический настрой Здравствуйте, меня зовут Ангелина Александровна. Ребята, как ваше настроение? Вы все сегодня хорошо спали? Давайте повернёмся друг к другу, улыбнёмся и подарим хорошее настроение. Здравствуйте.
(дети отвечают на вопросы, а затем улыбаются друг другу)
Мотивационно – побудительный (проблемная ситуация, постановка и принятие детьми цели НОД) Дети, сегодня я предлагаю вам отправиться на прогулку в лес. Но это не обычный лес. Хотите пойти со мной? Чтобы попасть туда, нам нужно сжать кулачок, поднести его к ушку и прошептать “раз, два, три, в лесу очутись”, давайте вместе с вами сделаем это.
Да, хотим!
(дети проговаривают слова вместе с воспитателем и оказываются в волшебном лесу)
ll. Основная часть
Актуализация знаний и умений (проектирование решений проблемных ситуаций, выполнение действий по задачам НОД)
Вау, вот мы с вами и оказались в лесу!
Посмотрите вокруг, что тут есть?
Ребята, посмотрите внимательно на деревья, что на них растет?
Правильно, ребята. А в какое время года распускаются почки?
Верно, значит сейчас весна. А какой сейчас месяц?
А что еще появляется весной?
Деревья, цветы, трава
Почки, листочки, май
Цветы, жучки, бабочки
Открытие нового знания (формирование нового опыта самостоятельно преодолеть затруднения в деятельности; развития умения фиксировать новое знания в речи) Давайте, ребята, теперь пойдём с вами по нашему лесу.
Ребята, посмотрите что тут?
Правильно, ребята. Это дупла. А сколько их?
Они одинаковые или они отличаются?
А чем они отличаются?
Кто может назвать их размеры?
Все верно, это большое, среднее и маленькое дупла. Ребята, а как вы поняли, что они отличаются?
А как вы их сравнили?
А как еще можно их сравнить, кто-нибудь знает?
Еще их можно сравнить, если мы их наложим друг на друга. Посмотрите сюда.
Если наложить маленькое дупло на среднее, можно увидеть, что среднее больше размером, чем маленькое. Если среднее дупло наложить на самое большое дупло, тоже можно увидеть, что большое дупло размером больше среднего. Так же, если наложить маленькое дупло на большое, будет еще сильнее видно, что большое дупло намного больше маленького.
Ребята, посмотрите теперь сюда. Кто может сказать, разные ли эти дупла?
А теперь проверим, правильно ли мы сказали. Что для этого нам нужно будет сделать?
Верно, мы наложим их друг на друга. Сначала мы возьмем это дупло и наложим на него другое дупло. Видно ли его под вторым дуплом?
А теперь наложим на второе дупло первое, что у нас вышло?
Так мы и узнали, что они оба одинаковы.
Теперь пройдем те дальше.
Ребята, посмотрите вокруг, где мы?
Верно, а как вы это поняли?
А какие тут цветы? Они одинаковые?
А чем они отличаются?
Посмотрите на этот цветок. Он какой?
А теперь посмотрите на этот цветок, какой он?
Возьмите каждый в руки один розовый цветочек и один красный цветочек. Сравните их. Все помнят, как это делать?
Ребята, какой из этих цветочков больше?
А чем еще они отличаются?
Сколько у красного лепестком?
А сколько лепестков у розового?
У какого цветочка лепестков больше?
Молодцы, ребята. Ой, посмотрите, кто это прилетел на запах цветов?
Предлагаю вам немного поиграть с ними. Каждый должен поймать по 5 бабочки. Можете начинать.
Ребята, все поймали по 5 бабочки? Молодцы!
А теперь внимательно посмотрите на них. Какие они? Какого они цвета?
Верно, ребята. А теперь сравните их размер, все ли они одинаковые?
Ребята, скажите, какая у вас самая большая бабочка? А какая самая маленькая? А какая бабочка у вас чуть больше самой маленькой, но меньше самой большой? А какая бабочка чуть меньше самой большой, но больше самой маленькой?
Молодцы, ребята. Вот и настала пора возвращаться домой. Все готовы?
Чтобы попасть туда, нам нужно сжать кулачок, поднести его к ушку и прошептать “раз, два, три, в детском саду очутись”. (дети идут за воспитателем)
lll. Заключительная часть
Итог занятия (систематизация знаний) Вот, ребята, мы и вернулись. Что же мы с вами сегодня делали?
Где были?
А что мы с вами видели?
А что научились делать?
Какие задания выполняли?
все помнят, как нужно сравнивать? Путешествовали!
Рефлексия.
Ребята, у меня есть вот такие смайлики: грустные и весёлые, предлагаю вам вытянуть весёлый смайлик, если на нашем занятии вам было интересно и весело, и грустно - если у вас что-то не получилось, и вам было не интересно.