Горбова Наталья
Конспект занятия «Сравнение количества предметов. Вертолет из природного материала»
▼ Скачать + Заказать документы
Сравнение количества предметов.
Вертолет из природного материала.
Выполнила: Горбова Н. М.
Реализация содержания программы в образовательных областях: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие».
Виды детской деятельности: познавательно-исследовательская, коммуникативная, конструктивная.
Темочки:
- Вертолет
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Поделки из природного материала
- Природный материал. Конспекты
- Самолеты, вертолеты. Воздушный транспорт
- Счёт. Цифры и числа, количество
- Темочки
Цели: учить формулировать свое высказывание, правильно использовать знаки «>», «<» и отношение «=»; познакомить детей с использованием нового природного материала – пробкой – для изготовления игрушки; воспитывать интерес к применению разнообразного материала; развивать самостоятельность в работе над более сложными конструкциями игрушек.
Целевые ориентиры дошкольного образования: сравнивает количество предметов на картинках, используя знаки равенства и неравенства; решает задачи в одно действие на сложение и вычитание; конструирует вертолет из природного материала по инструкции педагога, соблюдая пропорции его частей.
Материалы и оборудование : карточки, геометрический материал и предметы для счета; пробка, ветки деревьев, крылатки клена, пластилин; шило, нож (для воспитателя, деревянная дощечка.
Содержание
организованной деятельности детей
1. Вводное слово воспитателя.
– Лесным зверятам надо попасть на лесную полянку, для этого им надо перелететь через дремучий лес. Давайте построим для них вертолет.
2. Сравнение количества предметов.
– Сравните количество предметов на картинках слева и справа. Как сделать так, чтобы предметов было поровну?
– Рассмотрите рисунок. Какие геометрические фигуры здесь изображены? Чем отличаются треугольники в верхнем и в нижнем ряду? (По цвету.) Каких треугольников больше: белых или черных?
– Что можно сделать, чтобы треугольников стало поровну? (Убрать 2 белых треугольника или положить 2 черных треугольника.) Зачеркните оставшиеся белые треугольники. Какие геометрические фигуры изображены на другом рисунке? (Круги.)
– Каких кругов меньше: белых или черных?
– Как уравнять число белых и число черных кругов? (Зачеркнуть два белых круга или нарисовать два черных круга.)
– Дорисуйте круги черного цвета так, чтобы кругов стало поровну.
3. Конструирование вертолета из природного материала.
– Рассмотрите игрушку-образец. Из каких частей она состоит? Какой материал для ее изготовления использован? Основу вертолета вы будете делать из незнакомого вам ранее материала – из пробки. Возьмите на столах этот материал, рассмотрите его, ощупайте поверхность. С пробкой удобно работать – ее нетрудно проколоть шилом, она легка и упруга. Как мастерить вертолет?
Этапы работы:
1. Для кабины и салона вертолета используют пробку цилиндрической формы. В ней шилом делают два отверстия (одно – сверху, посередине, другое – в конце пробки, сбоку).
2. Затем берут небольшую спичку, заостренную с одного конца, и вставляют в верхнее отверстие пробки (надо слегка надавить для прочности крепления). На другой конец этой же веточки прикрепляют маленький шарик из пластилина. В него втыкают четыре крылатки – получился пропеллер с лопастями.
3. После этого можно приступить к изготовлению хвоста. Для этого надо взять веточку потолще (диаметром 1 см и длиной 5–6 см, заостренную с одного конца, вставить ее в отверстие пробки сзади. Затем прикрепить к ней с помощью пластилинового шарика крылатки клена.
4. Итог занятия.
– Рассмотрите все поделки. Что у нас получилось? Теперь лесные зверята смогут попасть на лесную полянку.