Беспальченко Татьяна
Конспект занятия «Сравнение двух групп предметов» (3–4 года)
▼ Скачать + Заказать документы
Тема:Сравнение двух групп предметов. 3-4года.
Задачи. Совершенствовать умение сравнивать предметы по шинине, устанавливать равенство между двумя группами предметов.
Материалы. Для воспитателя: мотыльки и цветы,вырезанные из бумаги,обручи; 2синие полоски разной ширины,кораблик,лодочка. Для детей: 2полоски синего цвета одной длины,но разной ширины, лодочка и кораблик,поямоугольные треугольники одного цвета и величины (на каждого ребенка)
Описание.
Сидя за столом.
"Ручейки"
Публикация «Конспект занятия „Сравнение двух групп предметов“ (3–4 года)» размещена в разделах
Перед каждым ребенком-две полоски синего цвета одной длины,но разной ширины,кораблик и лодочка. Вопросы и задания. -Это ручейки. Покажите ширину каждого ручейка. Какие "ручейки"по ширине (Один ручеек шире,другой-уже.) -Давайте отправим в путешествие кораблик и лодочку.
-На один ручеек поставьте лодочку,на другую-кораблик.
-По какому ручейку плывет лодочка? По какому ручейку плывет кораблик (Лодочка может плыть как по одному,так и по другому ручейку,а кораблик-нет.)
-Как узнать,какой ручеек шире?
-Что для этого надо сделать?
Поиграем.
Воспитатель проводит любую из предложенных игр по своему выбору.
"Кто найдет цветок для мотылька?"На полу разложены бумажные цветы. Их количество соответствует количеству играющих детей. Потом раздает детям по одному мотыльку. Уточняет,сколько мотыльков у каждого ребенка. Каждый ребенок находит цветок и кажает на него своего мотылька. Воспитатель проверяет,правильно ли выполнено задание. Уточняет,чего больше (меньше) :цветов или мотыльков. Игра проводится два раза.
"Зайчики и волк"
Дети стоят в обручах,лежащих на полу в два ряда на небольшом расстоянии друг от друга. Количество обручей соответствует количеству детей. Воспитатель говорит ребятам,что они-"зайчики".Укаждого своя "норка"."Норок"столько, сколько "зайчиков"."Зайчики выскакивают из "норок"на травку поиграть. Раздается сигнал:"Волк идет!"Зайчики " бегут прятаться в свои "норки"."Волк"возвращается в лес. Воспитатель спрашивает:-Сколько зайчиков?Сколько норок?Чего больше (меньше?Игра повторяется.