Светлана Корчагина
Справка по трудовому воспитанию средней группы
▼ Скачать + Заказать документы
Справка по трудовому воспитанию средней группы
«Возможность труда и любовь к нему – лучшее наследство,
которое может оставить своим детям и бедный, и богач».
К. Д. Ушинский
Трудовое воспитание — это подготовка ребенка к жизни, к участию в общественно полезном труде, формирование активной целеустремленной личности. Дошкольный возраст является началом трудового воспитания ребенка. Именно в этом жизненном периоде он впервые начинает испытывать потребность в самостоятельной деятельности.
Публикация «Справка по трудовому воспитанию средней группы» размещена в разделах
- Анализ. Аналитический отчет, справка
- Воспитание детей. Материалы для педагогов
- Средняя группа
- Трудовое воспитание. Трудовая деятельность детей
- Темочки
Дети в нашей группе выполняют поручения с удовольствием и стараются доводить начатое дело до конца. Регулярно выполняют такие виды труда, как самообслуживание, труд в природе, ручной труд, хозяйственно - бытовой труд.
Самообслуживание:
- ежедневно чистят зубы и умываются, по мере необходимости моют руки;
-умеют самостоятельно одеваться и раздеваться, стараются аккуратно складывать в шкаф одежду, своевременно сушить мокрые вещи, ухаживать за обувью (мыть, протирать, чистить, убирать на место, а если что то не получается, просят помощи.
- некоторые дети, заметив, самостоятельно устраняют непорядок в своем внешнем виде.
При обучении самообслуживанию мы использовали алгоритмы. Они полезны при формировании представлений о последовательности действий.
Труд в природе :
-дети выполняют различные поручения, связанные с уходом за растениями уголка природы;
-дежурят в уголке природы: поливают комнатные растения, рыхлить почву и т. д., а мы стараемся осуществить контроль за правильностью выполнения работы, и чтобы ребенок доводил начатое дело до конца. Во время бесед и наблюдений обращали внимание детей на то, что ухоженные растения выглядят красиво, радуют глаз.
Каждый год мы сажаем огород на окне, дети охотно нам помогают и им очень нравится наблюдать и сравнивать за ростом растений, и все изменения отмечать в дневнике наблюдений.
Хозяйственно-бытовой труд :
Сделали картотеку дидактических игр по труду, картотеку пословиц о труде, стихи и загадки о труде, приобрели лопатку и грабельки.
Дети умеют самостоятельно наводят порядок в групповой комнате, с помощью взрослых протирают, моют игрушки, строительный материал, ремонтируют книги, игрушки.
Самостоятельно и добросовестно выполнять обязанности дежурных по столовой: сервируют стол, приводят его в порядок после еды.
Дежурные по занятиям раскладывают подготовленные воспитателем материалы для занятий, убирают их, моют кисточки, протирать столы.
В своей работе по ознакомлению детей с трудом взрослых мы использовали иллюстрации различных профессий, сюжетно-ролевые игры: «Поликлиника», «Школа», «Парикмахерская», «Магазин», «Плотник», «Автомеханик», «Уборщица» и другие; дидактические игры: «Кем быть?», «Играем в профессии», рассматривание альбомов «Отважен труд людей», «Кем быть», рассказы о профессиях, беседы, чтение художественной литературы «Кем быть?» В. Маяковского, «А что у вас?» С. Михалкова, и тд., показ слайдов на тему: «Труд людей», знакомили с пословицами, поговорками о труде, рисовании и аппликации на темы: «Строители», «Мой папа на работе», «На фабрике» и другие.
С родителями пополнили сюжетно – ролевые игры в нашей группе, приобрели игры «Больница», «Плотник», «Парикмахерская». Для успешного решения задач по трудовому воспитанию помогла работа с родителями: родительские собрания, анкетирование.
Пополнили родительский уголок, рекомендациями, памятками и консультациями по трудовому воспитанию.
Перспективный план по трудовому воспитанию в нашей группе насыщенный. В нем прописаны все запланированные мероприятия на весь год. В каждом месяце мы включали такие темы (см. папку «Перспективный план») :
Самообслуживание:
- одевание – раздевание;
- содержание в порядке одежды и обуви.
Дежурство:
- дежурство по столовой;
- дежурство по группе;
- дежурство в уголке природы;
- дежурство по подготовке материалов к занятию.
Хозяйственно-бытовой труд :
- помощь воспитателю в ремонте книг, дидактических пособий (подклеивание книг, коробок);
- уход за игрушками, их мытьё;
- стирка кукольной одежды;
- участие в посадке цветов, в посеве семян в уголке природы;
- помощь сотрудникам детского сада : протирание пыли со стульев, столов, замена постельного белья и др.
Труд в природе :
- наведение порядка на участке;
- подметание дорожек;
- расчистка дорожек от мусора;
- сбор мусора на участке;
- сбор на участке сухих веток.
- посыпание дорожек песком (на огороде);
- помощь взрослым в посадке огорода;
- подметание дорожек;
- сбор мусора на участке;
- помощь взрослым в посадке цветов на клумбе.
В календарном плане чаще всего отражается трудовая деятельность на прогулке и после сна.
Считаем, наши профессиональные знания, умения и навыки по трудовому воспитанию удовлетворительными.
Оценка детей по данному направлению происходит во время мониторинга. Эти пункты включены в социально-коммуникативное развитие и в физическом развитии.
Готовит к занятиям свое рабочее место, убирает материалы по окончании работы.
На сентябрь:
- высокий уровень – 45% детей
- средний уровень – 50% детей
- низкий уровень – 5% детей
Соблюдает элементарные правила личной гигиены, опрятности.
На сентябрь:
- высокий уровень – 55% детей
- средний уровень – 45% детей
- низкий уровень – 0% детей
Умеет самостоятельно одеваться и раздеваться, убирает одежду и обувь в шкафчик.
На сентябрь:
- высокий уровень – 60% детей
- средний уровень – 40% детей
- низкий уровень – 0% детей
В мае проведем повторный мониторинг и сравним показатели.
В следующем учебном году планируем создать уголок дежурства, приобрести фартуки на каждого ребенка, пополнять предметно-развивающую среду по данному направлению, продолжать работу с родителями.