Кривощекова Арина
Конспект занятия по трудовому воспитанию «Веточка вербы»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по трудовому воспитанию.
Тема: «Веточка вербы».
Возрастная группа: средний дошкольный возраст.
Вид труда: ручной.
Образовательная область: социально – коммуникативное развитие.
Цель: Создание аппликации «Веточка вербы».
Задачи:
1. Образовательные:
- познакомить с деревом верба и его цветении;
Публикация «Конспект занятия по трудовому воспитанию „Веточка вербы“» размещена в разделах
- Дерево Верба, веточки вербы
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Трудовое воспитание. Конспекты занятий
- Трудовое воспитание. Трудовая деятельность детей
- Темочки
- формировать первоначальные представления о празднике Вербное Воскресенье и его традициях.
2. Развивающие:
- развивать познавательный интерес, внимание.
3. Воспитательные:
- воспитывать бережное отношение к природе;
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие, художественное – эстетическое развитие.
Виды деятельности: игровая, коммуникативная, двигательная.
Материалы и оборудования: Веточка вербы, игрушка медвежонок, цветной картон, клей карандаш, цветная бумага, ватные палочки, ножницы (чтобы отрезать кончики у ватных палочек).
Предварительная работа: Знакомство с правилами совместной работы. Беседа про вербное воскресенье.
Ожидаемый результат: познакомились с деревом верба. Сделали аппликацию «Веточки вербы».
Ход занятия:
1. Вводная часть:
Раздаётся стук в двери, входит воспитатель с игрушкой медвежонка, у медвежонка корзинка с веточками вербы.
Медвежонок:
-Здравствуйте, ребята! На улице наступило моё любимое время года! Солнцы стало теплее пригревать, побежали ручьи, прилетели птицы! Я проснулся!
Воспитатель:
-Ребята, а как называется это время года?
Ответы детей: весна.
Медвежонок Мишка:
-Я пришёл к вам в гости не с пустыми руками. Как вы думаете, что я вам принес? Сейчас я загадаю вам загадку.
Пушистики желтые, на ветках сидят!
Самый первый весны наряд!
Ответ детей: верба.
Правильно ребята,это верба!
Основная часть:
Медвежонок:
- Посмотрите, потрогайте пушистые почки.
Они и вправду похожи на пушистиков.
Вот какие они: мягкие, пушистые, душистые! Понюхайте их ребята! Пахнут они весной?
Ответ детей: да.
Воспитатель:
-А ещё верба является символом православного праздника «Вербное Воскресенье.»
-Ребята, а какие, вы знаете весенние праздники.
Ответы детей: день матери, 9 мая, вороний день.
Воспитатель:
-Молодцы! Ребята, а вы хотите узнать, что это за праздник? Мишка, а ты? Сейчас я вам расскажу.
Вербное воскресенье отмечается за неделю до пасхи. Весной все христиане празднуют Светлое Христово воскресенье. В один из весенних дней Иисус Христос со своими учениками пришел к священному городу Иерусалиму. Его радостно встретили люди и бросали под ноги пальмовые ветви. Так в те времена встречали героев и победителей. Ведь Иисус Христос победил смерть. У нас в России пальмы не растут, а самой первой из деревьев распускается верба, поэтому и несут люди в храмы веточки вербы, чтобы выразить свою радость. Вербу освещают, а потом хранят целый год. В день Вербного Воскресенья на улице можно увидеть много людей с освещёнными веточками вербы. Люди украшают ими свой дом. Ходят к друг другу в гости и дарят веточки вербы.
Давайте поиграем в игру которая так и называется «Гости»
Пальчиковая игра «Гости»
Руки поставить вперед, перед грудью, ладони прижаты друг к другу.
-Мама, мама(3 раза мизинцы стучат друг о друга)
-Что, что, что(3 раза стучат друг о друга указательные пальцы)
-Гости едут(3 раза мизинцы)
-Ну и что(3 раза указательные)
-Здрасте, здрасте (средний и безымянный пальцы обоих рук «обнимаются» по очереди,2 раза)
-Чмок, чмок, чмок (Средний и безымянный пальцы «целуются»)
Повторить 3 раза.
Воспитатель:
-А, вы знаете, что веточки вербы дарили не просто так, а слегка ударяли освещёнными веточками друг друга, а особенно детей! Считалось, что убережёт их от сглаза и болезни. Давайте мы с Мишкой тоже дотронемся до вас веточкой вербы, чтобы вы были здоровыми весь год!
Верба, верба, верба хлест,
Верба хлест – бьет до слез,
Верба синя – бьет не сильно,
Верба красна – бьет напрасно,
Верба бела – бьет за дело,
Верба хлест – бьет до слез!
Будь здоров, как вода,
Будь богат, как земля!
Пришла верба из-за моря,
Принесла верба здоровья!
Освещённые веточки вербы ставили в красный угол, в избе, возле иконы. Через год обметали ими все углы и сжигали. А свежие веточки на прежнее место, чтобы они и дальше оберегали домочадцев. И мы поставим веточки вербы в нашу избу. (Педагог идёт с детьми и героем в мини-музей русская изба, ставит веточки в красный угол и возвращается в группу).
Воспитатель:
-Ребята, а вы не хотели бы сами сделать веточку вербы к празднику!
Медвежонок:
-Ой, ребята, а можно я посмотрю, как вы будете веточки делать?
Ответ детей: да.
Итак приступим к работе:
Берем коричневые полосочки, это у нас веточки. Наклеиваем их на картон.
Теперь берем почки и размещаем по всем веточкам.
Медвежонок:
-Ох, ребята, какие у вас красивые веточки вербы получились! Как настоящие! Спасибо, вам, за гостеприимство, но мне пора домой, в лес. А то меня мама потеряет! Но я к вам ещё обязательно приду! До свидания!
Заключительная часть:
-Ребята, а теперь давайте вспомним, о чём мы сегодня говорили?
-Какое любимое время года у Мишки?
-Что в подарок нам принёс Мишка?
-Почему Вербное Воскресенье называется, вербным?