Наталья Маркина
Справка по итогам взаимопроверки по развитию речи в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Справка по итогам взаимопроверки НОД по развитию речи в старшей группе
Тема: "Моя семья".
Мной МаркинойН. П, воспитателем подготовительной группы, была проведена взаимопроверка в старшей группе по проведению НОД по развитию речи.
Воспитатель: Мосиенко Елена Викторовна
Дата проведения:
[/i]
Публикация «Справка по итогам взаимопроверки по развитию речи в старшей группе» размещена в разделах
- Анализ. Аналитический отчет, справка
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Развитие речи. Речевое развитие детей
- Старшая группа
- Темочки
Тема: Моя семья
Цель: уточнение представлений о семье и родственных отношениях.
Задачи:
1. Воспитывать у детей желание заботиться о близких
людях, развивать чувство гордости за свою семью.
2. Развивать диалогическую речь посредством подготовленной беседы
3. Расширить представление о семье, как о людях, которые живут вместе,
любят друг друга, заботятся друг о друге
4. Активизировать словарь по теме «Семья»
5. Закрепить умение образовывать существительные с уменьшительно - ласкательными суффиксами.
6. Обогащать и активизировать словарный запас имен прилагательных.
7. Совершенствовать развитие общей и пальчиковой моторики.
Прием- речевые игры, дидактические игры
Метод – беседа, игровой элемент
Средства обучения- разрезные картинки, таблица по мнемотехнике «Семья», «Как мы помогаем дома», раздаточный материал (солнышко и тучка, микрофон, сердечко, картинки для раскрашивания, цветные карандаши, аудиозапись детской песни «Моя семья»).
Конспект данного занятия был составлен в соответствии с поставленными
целями. На данном занятии применялся сюрпризный момент – приход Незнайки. Перед детьми была поставлена цель –помочь Незнайке, рассказать о семье и родственных отношениях. Эта цель достигалась в процессе выполнения детьми речевых упражнений, дидактических игр, отгадывания загадок, имитационных игр,выражения своего эмоционального состояния в рисунке.
Приемы активизации самостоятельного мышления детей были такие:
размышления детей на тему, что такое семья, скажи хорошие слова о близких,
оценивали поступки, справедливо распределяли обязанности в семье, называли ласково членов семьи, отгадывали загадки.
Мыслительная деятельность детей была на высоком уровне. Задача
активизации словаря ребенка по теме «Семья», развитие диалогической
речи решалась успешно всеми детьми в ходе выполнения речевых игр, беседы и дидактических игр. Закрепление умения образовывать существительные с
уменьшительно-ласкательными суффиксами происходило в ходе игры с
сердечком «Назови ласково».
В ходе игры со шкатулкой «Скажи самые хорошие слова о папе и маме» у
детей активизировался словарный запас имен прилагательных. Игра с разрезными картинками «Собери портрет» и упражнение «Нарисуй
улыбку» позволило совершенствовать развитие общей и пальчиковой моторики,провести интегрирование областей художественно-эстетического
направления (изо и музыка).
На занятии применялся раздаточный материал (разрезные картинки, тучка и
солнышко, карандаши и раскраски). В качестве демонстрационного материала
использовались материалы проектной деятельности, в частности проекта «Мой папа- самый лучший» и других, а также таблица по мнемотехнике на
тему «Моя семья» и «Как мы помогаем дома».
Подбор игровых ситуаций осуществлялся с опорой на предварительную работу с детьми (организацию наблюдений, беседы, чтение художественной литературы,рассматривание иллюстраций, организацию «домашнего задания» с привлечением родителей, жизненный опыт детей.
Двигательная активность детей обеспечивалась рациональным подбором динамических пауз, была проведена физкультминутка, пальчиковая гимнастика.
Длительность занятия соответствовала санитарно-гигиеническим нормам.
Перед занятием помещение было проветрено.
Во время занятия использовались различные формы организации детей:
коллективная, индивидуальная и в паре. Такие формы организации работы детейоправдываются тем, что каждый ребенок был активным, участвовал в
диалоге, развивал способность к взаимодействию, повышал уверенность в
себе. В течение занятия проводилась индивидуальная работа с каждым ребенком,все дети вовлекались в беседу, игры, каждому давалась возможность высказаться.
Была проведена оценка работы на занятии - дети объяснили Незнайке, что
такое семья, как близкие люди ведут себя в семье. В процессе занятия у детей
сохранялся интерес, активность и внимание, в группе возникла комфортная
обстановка, у детей было вызвано позитивное отношение ко всем
участникам группы. Цели занятия достигнуты.
Справку составил Н. П. Маркина
Со справкой ознакомлен Е. В. Мосиенко