Ирина Лукина
Справка по итогам тематического контроля в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Справка по итогам тематического контроля в средней группе
Тема : «Формирование основ экологической культуры и бережного отношения к природе».
Воспитание экологической культуры – одно из важных направлений всестороннего развития личности дошкольника. Сложная экологическая обстановка в мире, её тяжёлые последствия, экология родного края, засорённость среды обитания – всё это вызывает необходимость формирования основ экологической культуры и бережного отношения к природе.
Публикация «Справка по итогам тематического контроля в средней группе» размещена в разделах
В соответствии с годовым планом работы ДОУ на 2019-2020г., на основании Приказа, в период с 01.11.2019 по 15.11.2019 проведён тематический контроль по теме «Формирование основ экологической культуры и бережного отношения к природе».
Цель: изучение состояния воспитательно-образовательной работы по экологическому воспитанию детей дошкольного возраста.
Направление работы: Организация познавательной предметно-пространственной и информационной среды, способствующей экологическому воспитанию детей:
- наличие и оборудование экологических центров, их оснащение, периодичность обновления материала, организация деятельности в них.
- наличие информационно-образовательных ресурсов как часть познавательной экосреды, организация деятельности с ними.
Контроль проводился в соответствии с утверждённым планом (прилагается, рабочей группой в составе : заведующей МБДОУ БГО ЦРР –д/с №19 Никулиной Т. А., методиста Калининой О. В., старшим воспитателем Малюковой М. В. председателя профсоюза Пух Т. Н.
1. В группе создана определенная предметно-пространственная среда в соответствии с возрастными особенностями детей в соответствии с ФГОС и требованиями примерной основной общеобразовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой.
В экологическом центре имеется календарь природы, где дети фиксируют сезонные изменения в природе и погоде, библиотечный центр «Хочу всё знать», опытническая лаборатория, также имеется наличие пособий по экологической тематике, которые периодически обновляются. Это дидактические игры: «Грибок, грибок, полезай в кузовок», «Ягодки в лукошко», «Овощи и фрукты», «Дикие животные», «Плоды деревьев», «Чей малыш»,домино «Обитатели леса», наборы карточек «Насекомые», «Жители океана», «Расскажите детям о птицах», а также альбомы: «Зимующие и перелётные птицы», «Осенняя кладовая». В библиотечном центреимеется художественная и познавательная литература, соответствующая возрасту детей и наличие иллюстративного материала (картины, фотографии т. д.). Имеются инструменты для ухода за растениями (рыхления, мытья, полива). Комнатные растения разнообразны.
В группе создана опытническая лаборатория для экспериментальной деятельности, в которой имеется разнообразное оборудование для опытов: лупы, магнит, салфетки, фартуки, фонарь, микроскоп и т. д. ; природный материал (шишки сосны, ели, семена, арбуза, дыни, фасоль и т. д.)
2. Экологическое образование дошкольников рассматриваем как процесс непрерывного воспитания. Для повышения экологической культуры дошкольников мы используем разнообразные формы и методы обучения – это интегрированные занятия, путешествия, экскурсии, труд в природе; создавали игровые ситуации, проводили наблюдения и экологические акции, рассматривали репродукции картин известных художников. Для проведения занятий используем мультимедийные презентации, художественное слово, загадки, пословицы и поговорки. Планируем образовательный процесс на основе комплексно-тематического плана с учетом интеграции образовательных областей.
В ДОУ предварительно было разработано Положение о конкурсе " Лучший экологический проект ", определены цель, задачи, критерии оценки, порядок проведения конкурса.
При реализации этого направления в средней группе №1 был разработан и проведен проект «Осенними тропами», в ходе которого были изготовлены книжки – малышки «Правила поведения в природе» и подарены детям младшей группы.
3. Экологическое образование дошкольников рассматривается как процесс непрерывного воспитания и просвещения родителей, направленный на формирование экологической культуры всех членов семьи. Привлекли родителей к созданию и реализации проекта: «Осенними тропами», оформили «Сборник осенних историй», «Гербарий листьев деревьев и кустарников», «Дары природы», «Кора деревьев», подготовили семью Хныкиной Виктории к участию в конкурсе «Модный бунт» (изготовление костюмов из бросового материала, «Информационный стенд» пополнился консультацией для родителей на тему: «Юные эколята».
ВЫВОДЫ: Исходя из выше изложенного, можно сделать выводы: у детей сформировано осознанное отношение к объектам и явлениям природы, желание защищать, улучшать, облагораживать окружающую среду, расширяется кругозор, появляется интерес к труду, пробуждается чувство прекрасного.
Таким образом, по итогам тематического контроля было установлено, что работа по экологическому образованию дошкольников ведется планомерно и систематически. В группе созданы оптимальные условия для формирования экологической культуры детей, отмечается достаточное разнообразие игр, оборудования, пособий.
Рекомендации: проводить совместно с детьми и с родителями экологические мероприятия.