МААМ-картинки

Справка по итогам тематического контроля «Состояние профориентационной работы с дошкольниками»

Мария Клочкова
Справка по итогам тематического контроля «Состояние профориентационной работы с дошкольниками»
▼ Скачать + Заказать документы

На основании приказа МБДОУ д/с №14 от 06.02.2019 № 68 в период с 06.02.2019 по 25.02.2019 года был проведен тематический контроль согласно годовому плану на тему «Состояние профориентационной работы с дошкольниками».

Целью контроля стала оценка эффективности воспитательно-образовательной работы в ДОУ по профессиональной ориентации дошкольников.

Задачи контроля :

Публикация «Справка по итогам тематического контроля „Состояние профориентационной работы с дошкольниками“» размещена в разделах

1. Изучить условия, созданные на группах для профессиональной ориентации дошкольников

2. Провести оценку деятельности педагогов по профессиональной ориентации дошкольников в блоках непосредственно-образовательной и совместной деятельности.

3. Изучить проектную деятельность по данному направлению.

4. Изучить взаимодействие педагогов и специалистов ДОУ по профессиональной ориентации дошкольников

5. Отследить наиболее эффективные формы работы с родителями по данному направлению.

В ходе тематического контроля подлежали проверке следующие вопросы:

1. Создание условий в группах для профессиональной ориентации дошкольников :

- наличие методической литературы, методических разработок по профессиональной ориентации дошкольников

-наличие познавательной литературы для детей

-наличие дидактических игр и пособий по теме

-наличие атрибутов для сюжетно-ролевых игр

2. Планирование работы по профессиональной ориентации дошкольников

3. Взаимодействие с родителями по данному вопросу

4. Организация совместных мероприятий педагогов со специалистами ДОУ

Контроль проводил старший воспитатель Клочкова М. О.

Задача по созданию условий для профессиональной ориентации дошкольников является в 2018-2019 учебном году годовой. В дошкольном учреждении создана рабочая группа по профориентации дошкольников.

В ходе контроля выявлено следующее : на группах проводится работа по профессиональной ориентации дошкольников в НОД, совместной деятельности педагогов с детьми, созданы условия для самостоятельной деятельности детей по данному направлению. Работа по данному направлению проводится в тесном взаимодействии с родителями воспитанников.

На старшей и подготовительной группах прошли тематические недели по темам «Разные профессии», «Профессии детского сада». Проведены проекты «Результаты деятельности человека», «Профессия пожарный».

В совместной деятельности с детьми проводились беседы: «Профессии детского сада», «Чем мне нравится эта профессия», «Профессии наших родителей», «Все работы хороши», «Женские профессии», «Кто такой ветеринар?», «Профессии пап».

Педагогами с детьми и родителями оформлены тематические альбомы по профессиям, коллажи, стенгазеты. В совместной деятельности проходило чтение художественной литературы по теме, отгадывание загадок. Знания о профессиях закреплялись также в продуктивной деятельности, в дидактических и сюжетно-ролевых играх.

В течение месяца во всех группах проходит проектная деятельность на данному направлению. Реализуются следующие беседы: «Профессии детского сада», «Профессия моей мечты», «Полицейский», «Медсестра» (групповые, «Профессии железной дороги» (групповой, «Ветеринар», «Фермер» (групповые, «Профессии нашей семьи» (индивидуальные, «Удивительный мир космоса», «Пожарный», «Учитель», «Пекарь», «Строитель», «Садовод».

В течение учебного года были организованы экскурсии в пожарную часть, библиотеку, театр, школу.

Взаимодействие с родителями по данному направлению осуществляется через организацию и проведение родительских собраний, консультаций, индивидуальных бесед, оформление наглядной информации: «Профориентация ребенка», «Как помочь в выборе профессии», «Как знакомить детей с профессиями», «Профессии с людьми, техникой, животными», «Знакомим детей с театром», «Знакомим детей с художниками», «Как познакомить дошкольников с космосом», «Кем быть?», «Устами младенца», «Наши будущие профессии».

С родителями ДОУ проведено анкетирование по вопросам профориентации. Родители активно участвуют в традиции «Встречи с интересными людьми», в рамках которых дети познакомились с особенностями профессий : полицейский, фельдшер, библиотекарь, социальный педагог, тренер по шашкам, пекарь, врач-педиатр, повар, пожарный, водитель.

В работе по профориентации принимают участие специалисты ДОУ. Педагогом психологом реализован проект с детьми подготовительной группы №1 по теме «Профессия журналист», инструктор по ФК и музыкальный руководитель принимали участие во Встречах с интересными людьми, на которых знакомили детей со своими профессиями. Специалисты осуществляют взаимодействие с родителями и социумом по данному направлению: педагогом психологом подготовлено и проведено мероприятие к Дню отца с акцентом на профориентацию.

В рамках работы по профориентации ДОУ взаимодействует с социумом: филиалом Библиотеки №3, пожарной частью, Камерным театром, музыкальной школой.

Для повышения эффективности работы по профориентации дошкольников в группах создана соответствующая предметно-развивающая среда.

Обогащению среды способствовал смотр, прошедший в рамках тематической проверки. В ходе смотра комиссией установлено, что на всех группах созданы условия для профессиональной ориентации дошкольников.

В работе с детьми педагоги используют следующую методическую литературу: «Играют девочки», «Играют мальчики» (Е. И. Касаткина, «Любить труд на родной земле» (Н. Н. Кокарева, «1000 загадок», «Сюжетно-дидактические игры с математическим содержанием» (А. А. Смоленцева, «Читаем детям» (С. Г. Сахипова, «Большая книга о спорте» (Г. П. Шалаева, «Родной край» (Н. Ф. Виноградова, «Наша родина» (С. А. Козлова, «Организация сюжетной игры в детском саду» (Н. Я. Михайленко) и др.

На группах имеются малое количество методических разработок (конспекты НОД, подборки заданий) по ознакомлению детей с профессиями. В достаточном количестве представлена познавательная и художественная литература для детей по знакомству с профессиями.

На группах имеются следующие д/ и и пособия:

Дидактический материал «Профессии в картинках».

Плакат с изображением улицы и разных видов транспорта (для игры)

Картотека игр по профориентации, словесных игр по профессиям

Плакат «Профессии», подборка раскрасок, стихов, загадок по профессиям.

«Кому что нужно для работы», «Четвертый лишний», «Классификация домашних и диких животных», «Животные», «Кто где живет?» (профессия ветеринар)

Проект «Удивительный мир космоса» (знакомство с профессией космонавта).

Подборка словесных игр по профессиям

Раскраски, стихи и загадки по профессиям

«Профессии», «Спорт», «Все профессии важны», Имеются атрибуты для сюжетно-ролевых игр:

«Библиотека», «Театр», «Больница», «Аптека», «Поликлиника», «Плотник», «Школа», «Врач - офтальмолог», «Полиция», «Магазин»(макеты прилавков, «Парикмахерская», «Космонавт», «Магазин», «Супермаркет», «Парикмахерская», «Строитель», «Плотник», «Больница», «Кондитерская», «Моряк», «Пограничник», «Космонавт», «Столовая-кафе» (меню, рецепты приготовления блюд в картинках, «Салон красоты», «Плотник», «Моряк», «Солдат», «Полиция» «Железная дорога», «Шофер», «Полиция».

Рекомендации: в следующем году при организации профориентационной работы на группах рекомендовано воспитателям средней, старшей и подготовительных групп:

1. Оформить фотовыставки: «Мы играем в профессии», «Кем быть?», «Профессии моих родителей».

2. Совместно с родителями изготовить книжки-малышки «Профессии».

3. Пополнить методические разработки (конспекты НОД, подборки заданий) по ознакомлению детей с профессиями. В достаточном количестве представлена познавательная и художественная литература для детей по знакомству с профессиями.

4. Создать Лэпбуки по профориентации старших дошкольников.

5. Специалистами подобрать и использоватья в работе методические материалы и пособия по профориентации : «Песни о профессиях», развлечения о профессии медсестры, парикмахера и др.

6. Пополнить центры дидактических игр пособиями по направлению ознакомления дошкольников с профессиями : «Угадай, о ком я говорю», «Кому что нужно для работы», «Ассоциации», «Что общего?», «Кто первый?», «Путаницы», пазлы.

7. Создать условия для следующих сюжетно-ролевых игр:

«Плотник», «Ателье»(стенд с разными видами ткани, швейные машинки, «Заправка», «Космонавт», «ГИБДД», «Фотограф», «Артист», «Кондитерская».

8. Создать макеты (для режиссерских игр) футбольного поля, космоса, магазина, сада-огорода, обсерватории, больницы, магазина, детского сада, ж/д вокзала, хоккейной площадки, аэропорта, моря, леса.

9. Создать совместно с детьми плакат «Профессии города Тимашевск».

10. Создать в группе картинки с заданиями по профессиям, стихи, загадки, пословицы, раскраски по профессиям.

11. Создать плакат по профессиям (разделение профессий на работу с техникой, с живой природой и работу с людьми).

12. Создать с детьми альбом «Встречи с интересными людьми», «Все работы хороши».

Публикации по теме:

Аналитическая справка по итогам тематического контроля «Организация трудовой деятельности детей в ДОУ» В соответствии с годовым планом работы МБДОУ детский сад на 2017-2018 учебный год и приказом заведующего «О проведении оперативного контроля».

Аналитическая справка по результатам персонального контроля «Утренний прием детей» В соответствии с годовым планом работы МДОУ «Детский сад комбинированного вида №167» в период с 10.09 по 14.09. 2018 года был проведен персональный.

Аналитическая справка по результатам предупредительного контроля «Подготовка педагога к НОД» Цель контроля: состояние программного материала воспитателей при проведении НОД. Сроки контроля: с 12.11.2018 по 16.11.2018 года. В период.

Аналитическая справка по результатам предварительного контроля «Организация игровой деятельности» В соответствии с годовым планом работы МДОУ «Детский сад комбинированного вида № 167» на 2018-2019 учебный год, с 15 октября по 19 октября.

Аналитическая справка по результатам тематического контроля «Организация физкультурно-оздоровительной работы в ДОУ» В соответствии с годовым планом работы МДОУ «Детский сад комбинированного вида №167» в период с 15 октября по 2 ноября 2018 года был проведен.

Аналитическая справка тематического контроля «Развитие навыков монологической речи через различные виды словесной работы» Аналитическая справка о результатах тематического контроля «Состояние воспитательно-образовательной работы по развитию навыков монологической.

Итоги тематического контроля «Эффективность работы по ФЭМП у детей дошкольного возраста» Эффективность работы по формированию элементарных математических представлений у детей дошкольного возраста На основании годового плана.

Роль дидактических игр в профориентационной работе с дошкольникамиРоль дидактических игр в профориентационной работе с дошкольниками В настоящее время ориентация детей дошкольного возраста в мире профессий и в труде взрослых рассматривается как неотъемлемое условие их.

Справка по итогам контроля «Состояние работы в ДОУ по приобщению детей к чтению детской художественной литературы» В соответствии с планом работы МБДОУ на 2018-2019 учебный год, в целях оценки эффективности образовательной деятельности в детском саду.

Справка по результатам тематического контроля по теме «Изучение системы работы ДОУ по физическому развитию дошкольников» Справка по результатам тематического контроля по теме «Изучение системы работы ДОУ по физическому развитию дошкольников» в МКДОУ «Детский.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Справка по итогам тематического контроля «Состояние профориентационной работы с дошкольниками»
Опубликовано: 22 апреля 2019 в 08:34
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Справка по итогам тематического контроля «Состояние профориентационной работы с дошкольниками»» (включая файлы) размещена пользователем Мария Клочкова (УИ 474339) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Календарь
24 декабря 2024 вторник
25 декабря 2024 среда
Праздник флага, герба и гимна России!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД