Мария Клочкова
Справка по итогам тематического контроля «Состояние профориентационной работы с дошкольниками»
▼ Скачать + Заказать документы
На основании приказа МБДОУ д/с №14 от 06.02.2019 № 68 в период с 06.02.2019 по 25.02.2019 года был проведен тематический контроль согласно годовому плану на тему «Состояние профориентационной работы с дошкольниками».
Целью контроля стала оценка эффективности воспитательно-образовательной работы в ДОУ по профессиональной ориентации дошкольников.
Задачи контроля :
Публикация «Справка по итогам тематического контроля „Состояние профориентационной работы с дошкольниками“» размещена в разделах
- Анализ. Аналитический отчет, справка
- Профессии. Все материалы про труд взрослых и профессии
- Ранняя профориентация дошкольников
- Темочки
1. Изучить условия, созданные на группах для профессиональной ориентации дошкольников
2. Провести оценку деятельности педагогов по профессиональной ориентации дошкольников в блоках непосредственно-образовательной и совместной деятельности.
3. Изучить проектную деятельность по данному направлению.
4. Изучить взаимодействие педагогов и специалистов ДОУ по профессиональной ориентации дошкольников
5. Отследить наиболее эффективные формы работы с родителями по данному направлению.
В ходе тематического контроля подлежали проверке следующие вопросы:
1. Создание условий в группах для профессиональной ориентации дошкольников :
- наличие методической литературы, методических разработок по профессиональной ориентации дошкольников
-наличие познавательной литературы для детей
-наличие дидактических игр и пособий по теме
-наличие атрибутов для сюжетно-ролевых игр
2. Планирование работы по профессиональной ориентации дошкольников
3. Взаимодействие с родителями по данному вопросу
4. Организация совместных мероприятий педагогов со специалистами ДОУ
Контроль проводил старший воспитатель Клочкова М. О.
Задача по созданию условий для профессиональной ориентации дошкольников является в 2018-2019 учебном году годовой. В дошкольном учреждении создана рабочая группа по профориентации дошкольников.
В ходе контроля выявлено следующее : на группах проводится работа по профессиональной ориентации дошкольников в НОД, совместной деятельности педагогов с детьми, созданы условия для самостоятельной деятельности детей по данному направлению. Работа по данному направлению проводится в тесном взаимодействии с родителями воспитанников.
На старшей и подготовительной группах прошли тематические недели по темам «Разные профессии», «Профессии детского сада». Проведены проекты «Результаты деятельности человека», «Профессия пожарный».
В совместной деятельности с детьми проводились беседы: «Профессии детского сада», «Чем мне нравится эта профессия», «Профессии наших родителей», «Все работы хороши», «Женские профессии», «Кто такой ветеринар?», «Профессии пап».
Педагогами с детьми и родителями оформлены тематические альбомы по профессиям, коллажи, стенгазеты. В совместной деятельности проходило чтение художественной литературы по теме, отгадывание загадок. Знания о профессиях закреплялись также в продуктивной деятельности, в дидактических и сюжетно-ролевых играх.
В течение месяца во всех группах проходит проектная деятельность на данному направлению. Реализуются следующие беседы: «Профессии детского сада», «Профессия моей мечты», «Полицейский», «Медсестра» (групповые, «Профессии железной дороги» (групповой, «Ветеринар», «Фермер» (групповые, «Профессии нашей семьи» (индивидуальные, «Удивительный мир космоса», «Пожарный», «Учитель», «Пекарь», «Строитель», «Садовод».
В течение учебного года были организованы экскурсии в пожарную часть, библиотеку, театр, школу.
Взаимодействие с родителями по данному направлению осуществляется через организацию и проведение родительских собраний, консультаций, индивидуальных бесед, оформление наглядной информации: «Профориентация ребенка», «Как помочь в выборе профессии», «Как знакомить детей с профессиями», «Профессии с людьми, техникой, животными», «Знакомим детей с театром», «Знакомим детей с художниками», «Как познакомить дошкольников с космосом», «Кем быть?», «Устами младенца», «Наши будущие профессии».
С родителями ДОУ проведено анкетирование по вопросам профориентации. Родители активно участвуют в традиции «Встречи с интересными людьми», в рамках которых дети познакомились с особенностями профессий : полицейский, фельдшер, библиотекарь, социальный педагог, тренер по шашкам, пекарь, врач-педиатр, повар, пожарный, водитель.
В работе по профориентации принимают участие специалисты ДОУ. Педагогом психологом реализован проект с детьми подготовительной группы №1 по теме «Профессия журналист», инструктор по ФК и музыкальный руководитель принимали участие во Встречах с интересными людьми, на которых знакомили детей со своими профессиями. Специалисты осуществляют взаимодействие с родителями и социумом по данному направлению: педагогом психологом подготовлено и проведено мероприятие к Дню отца с акцентом на профориентацию.
В рамках работы по профориентации ДОУ взаимодействует с социумом: филиалом Библиотеки №3, пожарной частью, Камерным театром, музыкальной школой.
Для повышения эффективности работы по профориентации дошкольников в группах создана соответствующая предметно-развивающая среда.
Обогащению среды способствовал смотр, прошедший в рамках тематической проверки. В ходе смотра комиссией установлено, что на всех группах созданы условия для профессиональной ориентации дошкольников.
В работе с детьми педагоги используют следующую методическую литературу: «Играют девочки», «Играют мальчики» (Е. И. Касаткина, «Любить труд на родной земле» (Н. Н. Кокарева, «1000 загадок», «Сюжетно-дидактические игры с математическим содержанием» (А. А. Смоленцева, «Читаем детям» (С. Г. Сахипова, «Большая книга о спорте» (Г. П. Шалаева, «Родной край» (Н. Ф. Виноградова, «Наша родина» (С. А. Козлова, «Организация сюжетной игры в детском саду» (Н. Я. Михайленко) и др.
На группах имеются малое количество методических разработок (конспекты НОД, подборки заданий) по ознакомлению детей с профессиями. В достаточном количестве представлена познавательная и художественная литература для детей по знакомству с профессиями.
На группах имеются следующие д/ и и пособия:
Дидактический материал «Профессии в картинках».
Плакат с изображением улицы и разных видов транспорта (для игры)
Картотека игр по профориентации, словесных игр по профессиям
Плакат «Профессии», подборка раскрасок, стихов, загадок по профессиям.
«Кому что нужно для работы», «Четвертый лишний», «Классификация домашних и диких животных», «Животные», «Кто где живет?» (профессия ветеринар)
Проект «Удивительный мир космоса» (знакомство с профессией космонавта).
Подборка словесных игр по профессиям
Раскраски, стихи и загадки по профессиям
«Профессии», «Спорт», «Все профессии важны», Имеются атрибуты для сюжетно-ролевых игр:
«Библиотека», «Театр», «Больница», «Аптека», «Поликлиника», «Плотник», «Школа», «Врач - офтальмолог», «Полиция», «Магазин»(макеты прилавков, «Парикмахерская», «Космонавт», «Магазин», «Супермаркет», «Парикмахерская», «Строитель», «Плотник», «Больница», «Кондитерская», «Моряк», «Пограничник», «Космонавт», «Столовая-кафе» (меню, рецепты приготовления блюд в картинках, «Салон красоты», «Плотник», «Моряк», «Солдат», «Полиция» «Железная дорога», «Шофер», «Полиция».
Рекомендации: в следующем году при организации профориентационной работы на группах рекомендовано воспитателям средней, старшей и подготовительных групп:
1. Оформить фотовыставки: «Мы играем в профессии», «Кем быть?», «Профессии моих родителей».
2. Совместно с родителями изготовить книжки-малышки «Профессии».
3. Пополнить методические разработки (конспекты НОД, подборки заданий) по ознакомлению детей с профессиями. В достаточном количестве представлена познавательная и художественная литература для детей по знакомству с профессиями.
4. Создать Лэпбуки по профориентации старших дошкольников.
5. Специалистами подобрать и использоватья в работе методические материалы и пособия по профориентации : «Песни о профессиях», развлечения о профессии медсестры, парикмахера и др.
6. Пополнить центры дидактических игр пособиями по направлению ознакомления дошкольников с профессиями : «Угадай, о ком я говорю», «Кому что нужно для работы», «Ассоциации», «Что общего?», «Кто первый?», «Путаницы», пазлы.
7. Создать условия для следующих сюжетно-ролевых игр:
«Плотник», «Ателье»(стенд с разными видами ткани, швейные машинки, «Заправка», «Космонавт», «ГИБДД», «Фотограф», «Артист», «Кондитерская».
8. Создать макеты (для режиссерских игр) футбольного поля, космоса, магазина, сада-огорода, обсерватории, больницы, магазина, детского сада, ж/д вокзала, хоккейной площадки, аэропорта, моря, леса.
9. Создать совместно с детьми плакат «Профессии города Тимашевск».
10. Создать в группе картинки с заданиями по профессиям, стихи, загадки, пословицы, раскраски по профессиям.
11. Создать плакат по профессиям (разделение профессий на работу с техникой, с живой природой и работу с людьми).
12. Создать с детьми альбом «Встречи с интересными людьми», «Все работы хороши».