Алена Филиппова
Справка-самоанализ по итогам летней оздоровительной работы в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Воспитательно-образовательная работа с детьми, осуществлялась согласно перспективному планированию и методическим рекомендациям Организация педагогической деятельности, была направлена на воспитательно-оздоровительную работу, где учитывались возрастные и индивидуальные особенности детей. Каждая неделя содержала в себе определенную тематику. В течение всего летнего периода проводилась НОД по физкультуре и изо. деятельности. Большое внимание уделялось работе по безопасному поведению ребенка дома, в природе, на улицах города, через игры и беседы с детьми: Беседы с детьми: «Отчего бывает пожар», «Чем можно потушить огонь», «Чем опасен пожар» «Огонь – опасная игра», «Правила поведения при пожаре Дидактическая игра «Правильно веди себя на улице», Лото «Дорожные знаки», Беседы: «Какие человеку нужны машины», «Сигналы светофора», «Зачем нужны дорожные знаки», «Безопасное поведение на улице. Чтение художественной литературы:А. Северный «Светофор», Б. Житков «Светофор»,
Публикация «Справка-самоанализ по итогам летней оздоровительной работы в средней группе» размещена в разделах
- Анализ. Аналитический отчет, справка
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- Лето
- Самоанализ
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» сентябрь 2019
Особое внимание было уделено экологическому воспитанию детей. Для более глубокого и наглядного знакомства с природой, на участке детского сада была оборудована «Экологическая тропа», где ребята могли побывать в гостях у Лесовичка, познакомиться и ухаживать за лекарственными растениями, покормить птиц, наблюдать за трудолюбивыми муравьишками и за тем, как появляются и постепенно поспевают ягодки на рябинке. Благодаря созданию «Экологической тропы», дети стали бережней относится к природе, проявлять желание заботиться о ней.
(ежедневное наблюдение за природными явлениями, живой и не живой природой, Рассматривание альбомов «Времена года»,конкурс загадок о природе Чтение художественной литературы природоведческого характера Прослушивание аудиозаписи «Голоса леса», игры с природным материалом (шишки, листочки, семечки, ракушки) Д/ и: «Береги природу», «Скажи название», «Назвать растение по листу», Беседа «Будем беречь и охранять природу Рисование: «Краски лета», «Летний пейзаж» Опыты с песком и водой.
Большое значение отводилось труду в природе: ребята ухаживали за цветами вместе с воспитателями, старательно их поливали, рыхлили, пололи. Убирали дорожки возле участка, принимали участие в уборке участка. Ежедневно осуществлялось чтение художественной литературы, ,заучивание стихов о летней природе, прослушивание аудио записи- музыки «Лето» Вивальди, «Гроза» Бетховен, сказок. Была разработана картотека прогулок на летний период, в нее были включены наблюдения, подвижные игры, дидактические игры, художественно-творческая деятельность, экспериментирование с песком, - водой и почвой, изготовление мыльных пузырей, опыты «Раскрасим воду в разный цвет» Большое внимание уделялось сюжетно-ролевым играм: «Семья», «Магазин», «Моряки», цветочного Для каждой прогулки был продуман выносной материал. Были проведены: праздник «1 июня - день защиты детей, Тематический праздник «Мы живем в России», Спортивный досуг «Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья», Развлечение: «Знаешь ли ты правила пожарной безопасности?» Досуг «Праздник светофорчика» Досуг: «Экологическая тропа для ребят». Праздник: «Путешествие в страну дружбы», Музыкально – спортивный праздник «До свидания, лето!»
Для выработки единых требований детского сада и семьи при переходе на летний режим было проведено групповое родительское собрание. Был оформлен уголок для родителей, где были выставлены папки-раскладушки с рекомендациями («Опасная жара»,»Солнце доброе и злое» «Лето и безопасность ваших детей», «Что должно быть в домашней аптечке», «куда пойти с ребенком в выходной день летом»). Проводились индивидуальные беседы с родителями на тему: «Возможные формы совместного отдыха родителей и детей», консультация для родителей: «Витаминная корзина». Для того,чтобы наши дети чувствовали себя уютно и с интересом играли на участке,наши родители старались создать все условия для этого. Тесное сотрудничество воспитателей группы и родителей благоприятно сказывались на оформлении участка ДОУ. Родители с удовольствием поддержали предложение о благоустройстве участка нашей группы и принимали активное участие в этом проекте, а также принимали активное участие в озеленении и благоустройстве территории детского сада. Вывод: : на наш взгляд мы смогли предоставить каждому ребенку возможность радостно и содержательно прожить летний период.