Зульфия Рашитова
Справка по результатам тематического контроля сюжетно-ролевой игры.
▼ Скачать + Заказать документы
Тема : «Развитие у детей игровых навыков в процессе организации сюжетно-ролевых игр».
С. р игра «Путешествие на корабле».
Количество участвующих: 16 детей.
Возрастные группы: подготовительная к школе группа.
Цель игры : создать условия для активной,творческой игровой деятельности.
Задачи:
1. Формировать умение детей отражать в игре яркие впечатления, полученные от ознакомления с окружающей действительностью: события на корабле,жизнь моряков.
Публикация «Справка по результатам тематического контроля сюжетно-ролевой игры,» размещена в разделах
- Анализ. Аналитический отчет, справка
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Сюжетно-ролевые игры
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» февраль 2015
2. Способствовать построению игры на основе совместного со сверстниками сюжетосложения.
3. Совершенствовать у детей умение творчески развивать сюжет.
Отбор содержания контроля :
•
Наблюдение и анализ организации сюжетно-ролевой игры, деятельности воспитателя в процессе организации игры.
•
Анализ игровых умений детей.
•
Анализ самостоятельной игровой деятельности детей.
•
Самоанализ воспитателя.
Планирование сюжетно-ролевых игр.
•
Анализ состояния игровой предметно-развивающей среды.
•
Информирование родителей о значимости сюжетно-ролевой игры в жизни ребенка.
Сюжетно-ролевая игра проводилась в игровой комнате во вторую половину дня.
Предв. работа: изготовление атрибутов, конструирование корабля, рисование карты.
Оборудование и материалы: строительный материал (кубики, атрибуты для игры : бескозырки, спасательный круг, якорь, бинокли, компас, костюмы моряков, карта.
Активизация словаря: маршрут, порт, моряки, капитан, штурман, якорь.
Действия воспитателя во время игры :
- создает игровую ситуацию;
- оказывает детям помощи в реализации знаний, подборе игрового материала;
- наблюдает за ходом игры, поведением детей, предлагает и помогает входить в роль, дает советы.
Резеда Хамитовна использовала приемы для развития сюж. -рол. Игры путем рассматривания иллюстраций, проведение дид. игры; чтения книги. Предлагала новые игровые действия; предлагала новые роли; вносила дополнительные оборудования. Анализировала игру.
Рекомендации:
1.
Воспитателям планировать сюжетно-ролевые игры в соответствии с возрастом детей, старшему воспитателю взять под наблюдение формулировку целей и задач игровой деятельности, по необходимости организовать консультации для воспитателей по организации сюжетно-ролевой игры.
2.
Воспитателям довести до родителей информацию о значимости сюжетно-ролевой игры в жизни ребёнка, вовлекать родителей в организацию игровой деятельности детей.
3.
Продолжать систематически организовывать сюжетно-ролевые игра. Использовать накопленный опыт работы для распространения в городских методических объединениях.