Папки-передвижки

Организация и эффективность работы по развитию у детей игровой деятельности

Екатерина Зарубова
Организация и эффективность работы по развитию у детей игровой деятельности
▼ Скачать

ПЛАН ПРОВЕДЕНИЯ ТЕМАТИЧЕСКОЙ ПРОВЕРКИ

ПО ПРОБЛЕМЕ «ОРГАНИЗАЦИЯ И ЭФФЕКТИВНОСТЬ РАБОТЫ ПО РАЗВИТИЮ У ДЕТЕЙ ИГРОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ»

1. Вопросы контроля: знания, умения, навыки детей

Методы контроля Наблюдение и анализ сюжетно-ролевых игр детей Соответствие навыков игровой деятельности возрасту детей

Ответственный Воспитатели всех возрастных групп

Публикация «Организация и эффективность работы по развитию у детей игровой деятельности» размещена в разделах

2.Вопросы контроля определение профессионального уровня педагогов Методы контроля Наблюдение и анализ руководства воспитателем сюжетно-ролевой игрой; методы и приемы руководства играми детей Ответственный Ст. воспитатель, воспитатели,

3. Вопросы контроля Эффективность предоставления времени и пространства детской игре в режиме дня

Методы контроля Чек-лист Форма и схема планирования воспитательно-образовательной деятельности, реализаация плана в течении дня Ответственный Ст. воспитатель

4. Вопросы контроля Анализ предметно-развивающей среды группы по развитию игровой деятельности воспитанников

Методы контроля Карта контроля Соответствие содержания игровой предметно-развивающей среды возрасту детей

Ответственный Старший воспитатель

Сроки проведения: апрель

Справка

о результатах тематического контроля по проблеме «Организация и эффективность работы по развитию у детей игровой деятельности», проводимого в апреле 2022 года.

Цель проверки:

Анализ организации игровой деятельности в ходе образовательно-воспитательной работы.

Анализ развивающей предметно-пространственной среды по развитию игровой деятельности воспитанников.

Оценка уровня развития игровых умений и навыков у детей разных возрастных групп.

Оценка организации детской игры в режиме дня

Определение профессионального уровня педагогов по руководству сюжетно-ролевой игрой

В результате проверки выявлено:

1. Воспитатели правильно понимают свою роль в развитии игровой деятельности: организуют совместные игры детей, создают условия для коммуникативного развития в ходе игры. Но на игру выделяют не достаточное количество времени, поэтому иногда игры не доигрываются до конца. В младшей группе, Группах раннего возраста, Подготовительной группе воспитатели принимают чисто наблюдательную позицию за игрой детей, ограничиваясь организационным моментом для завязывания игры. Итоги игры, позитивные и негативные моменты в игре обсуждаются с детьми не всеми педагогами, не формируя таким образом у детей оценочное отношение к игре. Воспитатели проявляю директивный стиль поведения в игре, не считаются с детским замыслом, не достаточно бережно относятся к творческой выдумке, не фантазируют вместе с детьми.

2. Для развития игровой деятельности в группах созданы условия: игровые атрибуты хранятся в доступном для детей месте, широко представлен игровой материал для различных сюжетно-ролевых игр, игровые зоны наполнены разнообразным игровым оборудованием. В группе раннего возраста не всегда соблюдаются правила пользования игрушками, что опасно с точки зрения безопасности, у детей не формируется чувство ответственности за хранение игрушек и умения приводить их в порядок.

3. Самый высокий уровень игровых умений и навыков у детей в старших группах и во подготовительной группе, самый низкий уровень игровых умений и навыков у детей в младшей группе и группах раннего возраста.

4. В ежедневное календарное планирование всех групп включены сюжетно-ролевые игры, планируется работа по ознакомлению с окружающим миром через игровую деятельность, чтение художественной литературы и проигрывание сюжетных игр по прочитанному. При планировании распорядка дня и организации игровой деятельности учитываются индивидуальные интересы и потребности детей. Соблюдается баланс между игрой под руководством взрослого и самостоятельными активностями детей. Для свободной игровой деятельности в режиме дня отводится не менее 3 часов. Отсутствуют периоды длительного ожидания во время перехода от одного ежедневного мероприятия к другому. Выявленные недоработки: на прогулке у групп старшего возраста большая часть времени отводится самостоятельным играм детей, педагоги не используют подвижные, сюжетные игры.

5. Во всех группах наблюдается развитие игры под руководством педагога. Педагоги в игре воспитывают дружелюбие, внимательность, интерес к партнеру по игре. Вводят в сюжетно-ролевую игру элементы драматизации, стимулируют детей к совместной игровой деятельности. Используют весь воспитательно-образовательный потенциал игры для реализации образовательной программы.

Вывод: высокий уровень развития у воспитанников умений и навыков в игровой деятельности, связан с тем, что воспитатели правильно используют время, отведенное на игру, всячески поощряют детей к самостоятельным играм, участвуют в них и помогают детям осваивать новые способы игры, включают игровую деятельность в культурные практики, тематические мероприятия. Недостаточное участие в игровой деятельности детей со стороны воспитателей, ограниченное ролью контролера и наблюдателя, директивный стиль руководства детской игрой, отсутствие поощрения творчества, фантазии приводит к низкому уровню развития игровых навыков и умений детей.

Рекомендации педагогам: привлекать детей к изготовлению атрибутов для сюжетно-ролевых игр; стимулировать детей пользоваться предметами-заместителями; активно участвовать в детской игре; поощрять фантазию и инициативу детей в играх; Рекомендации старшему воспитателю: повышать профессионализм воспитателей в области игровой деятельности путем распространения успешного педагогического опыта, организации тематических мастер-классов, методических круглых столов.

Старший воспитатель

Публикации по теме:

Организация игровой деятельности дошкольников в соответствии с ФГОС. Игровые поля «Организация игровой деятельности дошкольников в соответствии с ФГОС» («Игровые поля») «Игра – это огромное светлое окно, через которое.

Опыт работы «Организация непосредственно-образовательной деятельности с участием родителей детей»Опыт работы «Организация непосредственно-образовательной деятельности с участием родителей детей» Тресина Лариса Юрьевна, воспитатель Шишова Светлана Викторовна, воспитатель «Организация непосредственно - образовательной деятельности.

Организация театрально-игровой деятельности в дошкольном учреждении; современные методические рекомендации Тема: «Организация театрально-игровой деятельности в дошкольном учреждении; современные методические рекомендации». Введение С древних времен.

Опыт работы «Развитие коммуникативных способностей у детей дошкольного возраста посредством игровой деятельности»Опыт работы «Развитие коммуникативных способностей у детей дошкольного возраста посредством игровой деятельности» Научись любить и понимать людей и рядом с тобой всегда будут друзья! Способность общаться — это дар или то, чему можно научиться? Общение.

Организация игровой деятельности дошкольника дома Ребенку нужна игра. Игра детей неотделима от игрушек. Самостоятельная игра ребенка 1,5-3 лет во многом зависит от того, как взрослые организуют.

Организация игровой деятельности младших дошкольников в плавательном бассейне ДОУОрганизация игровой деятельности младших дошкольников в плавательном бассейне ДОУ О пользе плавания можно говорить бесконечно. Купание, игры в воде, плавание оказывают благоприятное воздействие на всестороннее физическое.

Организация работы по развитию навыков трудовой деятельности младших дошкольников во второй группе раннего возрастаОрганизация работы по развитию навыков трудовой деятельности младших дошкольников во второй группе раннего возраста Организация работы по развитию навыков трудовой деятельности младших дошкольников. 2я группа раннего возраста. Труд становится великим воспитателем,.

Педагогический опыт работы «Использование проблемно-поисковых технологий для развития игровой деятельности детей»Педагогический опыт работы «Использование проблемно-поисковых технологий для развития игровой деятельности детей» Актуальность: Ранний возраст является уникальным и значимым периодом развития ребёнка, когда возникают основы личности, складывается воля.

Презентация «Организация игровой деятельности. Ландшафтный многофункциональный стол» 1 слайд Представляю вашему вниманию презентацию «Организация игровой деятельности -ЛАНДШАФТНЫЙ МНОГОФУНКЦИОНАЛЬНЫЙ СТОЛ.» 2 слайд. Стол.

Опыт работы «Организация самостоятельной исследовательской деятельности детей старшего дошкольного возраста»Опыт работы «Организация самостоятельной исследовательской деятельности детей старшего дошкольного возраста» (2) Детское экспериментирование претендует на роль ведущей деятельности в период дошкольного развития ребёнка, так как оно направлено.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Организация и эффективность работы по развитию у детей игровой деятельности
Опубликовано: 6 апреля 2022 в 18:39
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Организация и эффективность работы по развитию у детей игровой деятельности» (включая файлы) размещена пользователем Екатерина Зарубова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
12 ноября. Синичкин день. Папка-передвижка

В старину говорили «Невелика птичка синичка, а свой праздник знает». В народном календаре 12 ноября значится как день памяти православного святого Зиновия Синичника или Синичкин день.

11 ноября. День энергосбережения. Передвижка «Берегите энергию»

Экологический праздник «День энергосбережения» отмечают в двадцати странах мира. В этот день проводятся акции, направленные на воспитание культуры потребления энергоресурсов и решение проблем...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД