Екатерина Зарубова
Организация и эффективность работы по развитию у детей игровой деятельности
▼ Скачать
ПЛАН ПРОВЕДЕНИЯ ТЕМАТИЧЕСКОЙ ПРОВЕРКИ
ПО ПРОБЛЕМЕ «ОРГАНИЗАЦИЯ И ЭФФЕКТИВНОСТЬ РАБОТЫ ПО РАЗВИТИЮ У ДЕТЕЙ ИГРОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ»
1. Вопросы контроля: знания, умения, навыки детей
Методы контроля Наблюдение и анализ сюжетно-ролевых игр детей Соответствие навыков игровой деятельности возрасту детей
Ответственный Воспитатели всех возрастных групп
Публикация «Организация и эффективность работы по развитию у детей игровой деятельности» размещена в разделах
2.Вопросы контроля определение профессионального уровня педагогов Методы контроля Наблюдение и анализ руководства воспитателем сюжетно-ролевой игрой; методы и приемы руководства играми детей Ответственный Ст. воспитатель, воспитатели,
3. Вопросы контроля Эффективность предоставления времени и пространства детской игре в режиме дня
Методы контроля Чек-лист Форма и схема планирования воспитательно-образовательной деятельности, реализаация плана в течении дня Ответственный Ст. воспитатель
4. Вопросы контроля Анализ предметно-развивающей среды группы по развитию игровой деятельности воспитанников
Методы контроля Карта контроля Соответствие содержания игровой предметно-развивающей среды возрасту детей
Ответственный Старший воспитатель
Сроки проведения: апрель
Справка
о результатах тематического контроля по проблеме «Организация и эффективность работы по развитию у детей игровой деятельности», проводимого в апреле 2022 года.
Цель проверки:
Анализ организации игровой деятельности в ходе образовательно-воспитательной работы.
Анализ развивающей предметно-пространственной среды по развитию игровой деятельности воспитанников.
Оценка уровня развития игровых умений и навыков у детей разных возрастных групп.
Оценка организации детской игры в режиме дня
Определение профессионального уровня педагогов по руководству сюжетно-ролевой игрой
В результате проверки выявлено:
1. Воспитатели правильно понимают свою роль в развитии игровой деятельности: организуют совместные игры детей, создают условия для коммуникативного развития в ходе игры. Но на игру выделяют не достаточное количество времени, поэтому иногда игры не доигрываются до конца. В младшей группе, Группах раннего возраста, Подготовительной группе воспитатели принимают чисто наблюдательную позицию за игрой детей, ограничиваясь организационным моментом для завязывания игры. Итоги игры, позитивные и негативные моменты в игре обсуждаются с детьми не всеми педагогами, не формируя таким образом у детей оценочное отношение к игре. Воспитатели проявляю директивный стиль поведения в игре, не считаются с детским замыслом, не достаточно бережно относятся к творческой выдумке, не фантазируют вместе с детьми.
2. Для развития игровой деятельности в группах созданы условия: игровые атрибуты хранятся в доступном для детей месте, широко представлен игровой материал для различных сюжетно-ролевых игр, игровые зоны наполнены разнообразным игровым оборудованием. В группе раннего возраста не всегда соблюдаются правила пользования игрушками, что опасно с точки зрения безопасности, у детей не формируется чувство ответственности за хранение игрушек и умения приводить их в порядок.
3. Самый высокий уровень игровых умений и навыков у детей в старших группах и во подготовительной группе, самый низкий уровень игровых умений и навыков у детей в младшей группе и группах раннего возраста.
4. В ежедневное календарное планирование всех групп включены сюжетно-ролевые игры, планируется работа по ознакомлению с окружающим миром через игровую деятельность, чтение художественной литературы и проигрывание сюжетных игр по прочитанному. При планировании распорядка дня и организации игровой деятельности учитываются индивидуальные интересы и потребности детей. Соблюдается баланс между игрой под руководством взрослого и самостоятельными активностями детей. Для свободной игровой деятельности в режиме дня отводится не менее 3 часов. Отсутствуют периоды длительного ожидания во время перехода от одного ежедневного мероприятия к другому. Выявленные недоработки: на прогулке у групп старшего возраста большая часть времени отводится самостоятельным играм детей, педагоги не используют подвижные, сюжетные игры.
5. Во всех группах наблюдается развитие игры под руководством педагога. Педагоги в игре воспитывают дружелюбие, внимательность, интерес к партнеру по игре. Вводят в сюжетно-ролевую игру элементы драматизации, стимулируют детей к совместной игровой деятельности. Используют весь воспитательно-образовательный потенциал игры для реализации образовательной программы.
Вывод: высокий уровень развития у воспитанников умений и навыков в игровой деятельности, связан с тем, что воспитатели правильно используют время, отведенное на игру, всячески поощряют детей к самостоятельным играм, участвуют в них и помогают детям осваивать новые способы игры, включают игровую деятельность в культурные практики, тематические мероприятия. Недостаточное участие в игровой деятельности детей со стороны воспитателей, ограниченное ролью контролера и наблюдателя, директивный стиль руководства детской игрой, отсутствие поощрения творчества, фантазии приводит к низкому уровню развития игровых навыков и умений детей.
Рекомендации педагогам: привлекать детей к изготовлению атрибутов для сюжетно-ролевых игр; стимулировать детей пользоваться предметами-заместителями; активно участвовать в детской игре; поощрять фантазию и инициативу детей в играх; Рекомендации старшему воспитателю: повышать профессионализм воспитателей в области игровой деятельности путем распространения успешного педагогического опыта, организации тематических мастер-классов, методических круглых столов.
Старший воспитатель