Екатерина Насонова
Способы улучшения взаимодействия семьи и педагогов
▼ Скачать + Заказать документы
Способы улучшения взаимодействия семьи и педагогов
(эссе)
В соответствии с Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации» от 21.12.2012 г. и Федеральным государственным стандартом дошкольного образования от 01.01.2014 г. подход к сотрудничеству с родителями базируется на взаимосвязи семьи и дошкольной организации. Для эффективного взаимодействия ДОУ и семьи педагогам необходимо продумывать способы улучшения данного взаимодействия. Это значит не просто использовать различные формы работы с семьями воспитанников, а тщательно организовывать и отбирать только те формы, методы и приёмы, которые будут эффективны при работе с родителями и будут способствовать повышению их интереса и активности.
Публикация «Способы улучшения взаимодействия семьи и педагогов» размещена в разделах
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Работа с родителями. Взаимодействие с семьями
- Темочки
Всем известно, что взаимодействие педагогов и родителей очень важно для развития личности ребёнка и способствует достижению эффективных результатов. Но так ли это просто организовать эффективное взаимодействие и сотрудничество семьи и ДОО.
Для начала, стоит отметить, что педагоги должны сами понимать и осознавать, для чего это необходимо. Ведь зачастую именно педагоги отказываются от данной деятельности, оправдывая себя тем, что, прежде всего, они работают с детьми. Поэтому, с педагогами необходимо вести работу в данном направлении и способствовать формированию их мотивации для организации взаимодействия с родителями.
Также стоит отметить и то, что при работе с родителями педагог должен быть хорошим психологом, стратегом и управленцем. Ведь все семьи разные : разные их социальные условия, ценности, интересы и отношение к окружающему миру. Поэтому и работать с ними нужно по-разному. Педагогу необходимо выявить и проанализировать особенности родителей, их запросы и отношение. Это возможно с помощью наблюдений, анкетирования, бесед. В соответствии с этим и стоит выстраивать работу по взаимодействию. Ведь не все родители умеют проявлять инициативу, активно участвовать в различных мероприятиях, да и мотивация их различна. Поэтому педагогу необходимо подметить это, и учитывать при подборе и организации различных форм, методов и приёмов организации взаимодействия.
На сегодняшний день педагоги активно использую различные формы и методы взаимодействия с семьями воспитанников, постоянно усовершенствуя их и придумывая что-то новое. Но здесь, главное помнить о том, чтобы данная форма была эффективной, а информация в рамках мероприятия была актуальна и доступна для родителей и детей. Для этого обязательно нужно продумывать и использовать различные виды деятельности для участников мероприятий. Где-то родители могут быть пассивными слушателями, где-то принять активное участие в игровом задании, а где-то поделиться опытом и сами научить других. Смена различных видов деятельности способствует пониманию и усвоению материала всеми участниками, повышению интереса к вопросу обсуждения и созданию дружелюбных, доверительных отношений между участниками.
Также стоит отметить, что при планировании мероприятий необходимо продумать их количество, чтобы не переусердствовать с ними. Ведь большое количество мероприятий отнимает много сил не только у самого педагога, но и у других участников образовательных отношений. О частоте совместных мероприятий также стоит договориться с родителями (в рамках собрания, бесед или анкетирования).
Говоря о способах улучшения взаимодействия семьи и педагогов, можно сделать вывод о том, что данное направление работы в деятельности педагога дошкольного образования очень актуально. Основная цель данной работы - установление доверительных отношений между детьми, родителями и педагогами, объединение их в одну команду, воспитание потребности делиться друг с другом своими проблемами и совместно их решать. Основная роль в этом, конечно же, отводиться педагогу. Для того, чтобы эффективно организовать взаимодействие и сотрудничество всех участников образовательных отношений педагогу необходимо, прежде всего, быть доброжелательным, грамотным и компетентным. Поэтому очень важно воспринимать детей и их родителей такими, какие они есть и учитывать это при организации работы с ними. Педагог должен уметь заинтересовать, доступно и интересно преподнести материал и при необходимости, выступить в роли слушателя или обучающегося. У каждого из педагогов при этом могут возникнуть свои трудности. Поэтому важно, чтобы они сами умели их осознавать и преодолевать. Для этого в каждой дошкольной организации должна быть выстроена систематическая работа по просвещению и поддержке педагогов, обмену опытом между ними. Это способствует повышению компетентности педагогов, совершенствованию их профессиональных качеств.