Елена Султанова
Способы поддержки детской инициативы
▼ Скачать + Заказать документы
Инициатива это -
1. Внутреннее побуждение к новой деятельности, начинание, почин. Руководящая роль в каких-либо действиях.
2. Способность к самостоятельным, активным действиям; предприимчивость.
3. Активность в начинании, активность продвигать начинания, запускать новые дела, вовлекая туда окружающих людей.
Можно сказать инициатива – внутреннее побуждение к новым действиям, вовлечение окружающих людей в эту деятельность, беря на себя руководящую роль.
Для развития инициативности нужно :
Публикация «Способы поддержки детской инициативы» размещена в разделах
1. Давать простые задания (снимать страх "не справлюсь", развивать у детей инициативу.
2. Давать задания интересные или где у человека есть личный интерес что-то делать.
3. Поддерживать инициативы (быть готовым платить за ошибки и неудачи).
4. Научить грамотно реагировать на собственные ошибки.
Если мы хотим, чтобы наши дети верили в себя, развивались и экспериментировали, мы должны подкреплять инициативу, даже когда она сопровождается ошибками!
6-8 лет
Приоритетной сферой проявления детской инициативы в данном возрасте является научение, расширение сфер собственной компетентности в различных областях практической предметности, в том числе орудийной деятельности, а также информационная познавательная деятельность.
Для поддержки детской инициативы взрослым необходимо :
1. вводить адекватную оценку результата деятельности ребенка с одновременным признанием его усилий и указанием возможных путей и способов совершенствования продукта деятельности;
2. спокойно реагировать на неуспех ребенка и предлагать несколько вариантов исправления работы: повторное исполнение спустя некоторое время, доделывание, совершенствование деталей. Рассказывать детям о своих трудностях, которые испытывали при обучении новым видам деятельности;
3. создавать ситуации, позволяющие ребенку реализовать свою компетентность, обретая уважение и признание взрослых и сверстников;
4. обращаться к детям, с просьбой продемонстрировать свои достижения и научить его добиваться таких же результатов сверстников;
5. поддерживать чувство гордости за свой труд и удовлетворение его результатами;
6. создавать условия для различной самостоятельной творческой деятельности детей по их интересам и запросам, предоставлять детям на данный вид деятельности определенное время;
7. при необходимости помогать детям решать проблемы при организации игры;
8. проводить планирование жизни группы на день, неделю, месяц с учетом интересов детей, стараться реализовывать их пожелания и предложения;
9. презентовать продукты детского творчества другим детям, родителям, педагогам (концерты, выставки и др.).
Литература:
1. Куцакова Л. В. Конструирование и художественный труд в детском саду. – М. : «Сфера», 2014 – 240.
2. Козлова С. А., Куликова Т. А. : Учеб. пособие для студ. сред. пед. учеб. заведуний. -2-е изд., перераб. и доп. – М. : Издательский центр «Академия», 200.-416 с.
3. Комарова Т. С. Детское художественное творчество. Метд. пособ. для восп. и педагогов. М. ; Мозаика-Синтез 2005.
4. Лыкова И. А. Конструирование в детском саду. М. : «Цветной мир», 2015 - 144 с.