Виктория Миронова
Способы организации совместной работы с родителями по вопросу физического развития
▼ Скачать + Заказать документы
Одной из главнейших задач ДОУ является воспитание здорового, физически развитого ребенка.
Ни в каком другом возрасте физическое воспитание не связано так тесно с общим воспитанием, как в первые семь лет. В период дошкольного детства (от рождения до семи лет) у ребенка закладываются основы здоровья, долголетия, всесторонней двигательной подготовленности и гармоничного физического развития.
Публикация «Способы организации совместной работы с родителями по вопросу физического развития» размещена в разделах
Но ни одна, даже самая лучшая оздоровительная программа, не сможет дать полноценных результатов, если она не реализуется совместно с семьёй, если в дошкольном учреждении не создано детско-взрослое сообщество (дети - родители – педагоги).
Для достижения максимального эффекта в укреплении здоровья, формировании навыков здорового образа жизни и жизненно важных двигательных умений у детей, развитии физических качеств, свою работу мы должны строить по принципу единства с семьей.
Взаимодействие с семьями воспитанников позволяет повысить педагогическую компетентность родителей, объединить усилия ДОУ и семьи в вопросах физического воспитания.
Целью взаимодействия с семьями воспитанников является:
1. Установление партнёрских отношений с семьёй каждого воспитанника.
2. Объединение усилия для развития и воспитания детей.
3. Создание атмосферы взаимопонимания, общности интересов, эмоциональной взаимоподдержки.
4. Обогащение педагогических умений родителей.
5. Поддержка их уверенности в собственных педагогических возможностях.
Желателен творческий неформальный подход воспитателя к вопросу организации взаимодействия с родителями. Важно помнить, что родителям необходима не только теоретическая информация, но и практические навыки.
Существуют разнообразные формы взаимодействия с семьями воспитанников: коллективные, индивидуальные, наглядно-информационные и т. д.
К формам взаимодействия с семьями воспитанников относятся:
Беседы - индивидуальные и групповые - обсуждаются характерные особенности физического развития ребёнка, возможные формы организации совместной двигательной деятельности дома, на улице, а также рекомендуется литература по развитию движения у детей.
Совместные занятия с педагогом-психологом – уже стали традиционными в нашем детском саду, на них мы стараемся сплотить и объединить родителей-детей-педагогов. На таких занятиях родители не только зрители, но и активные участники игр.
Физкультурные праздники и развлечения, досуги - способствуют приобщению детей и родителей к физической культуре и спорту, совершенствованию движений, воспитывают у детей дисциплинированность, ответственность, дружбу. А также совместная двигательная деятельность способствует созданию положительных эмоций, бодрого настроения, что является важным условием активного отдыха.
Консультации -способствуют усвоению родителями определённых знаний, умений, помощь им в разрешении проблемных вопросов.
Размещение материала на сайте ДОУ и на персональных сайтах воспитателей - родители в любое время интерактивно могут получить информацию по вопросам физического развития детей. На нашем сайте есть раздел «Взаимодействие с семьей», в котором размещены такие материалы по сохранению и укреплению здоровья детей, как консультации «Какой вид спорта выбрать?», «Физическое развитие ребенка. С чего начать?», «Спорт для дошколят» и др.
Разработка и оформление стендовой информации - позволяет познакомить родителей с задачами физического воспитания, с вопросами, касающимися здорового образа жизни, правильного питания, организации режима, закаливания, подбора физкультурного инвентаря и др.
Родительские собрания – позволяют наладить более близкий контакт с семьёй воспитанников, обсудить интересующие вопросы, обменяться мнениями в том или ином направлении работы дошкольного учреждения, наметить дальнейшие планы.
Анкетирование– необходимо для выявления значимости отдельных факторов, предусматривающие получение разнообразных данных, сведений и характеристик. Они позволяют изучить культуру здоровья семьи, выявить индивидуальные особенности детей для построения дальнейшей работы с ними и внедрения эффективных программ физкультурно-оздоровительной направленности в семью.
Комплектование педагогической библиотеки по организации физического воспитания в семье - к комплектованию библиотечного фонда целесообразно привлечь самих родителей, которые охотно передают в общественное пользование прочитанные книги, журналы.
Задача педагогов – пробудить у родителей интерес к педагогической литературе и помочь выбрать в потоке современных изданий надежные в теоретическом отношении источники.
Пополнение физкультурных уголков - родители своими руками изготавливают нестандартное физкультурное оборудование для групп детского сада. Это и «Дорожки здоровья», и пособия для развития мелкой моторики, для метания и многое другое.
Выпуск газет – одна из форм пропаганды ЗОЖ. Очень важно, чтобы это был продукт коллективного творчества взрослых и детей. Это позволяет
расширять представления родителей и детей о формах семейного досуга;
повышать интерес детей к физической культуре и спорту;
Устный журнал
Решающее значение в повышении интереса у детей к физической культуре, занятия сортом имеет личный пример людей, которое профессионально этим занимаются и добиваются значительных успехов в этой области. Встреча с такими людьми, живое общение с ними дает возможность понять, что спортсменом или, по крайней мере, физически развитым может стать каждый человек, стоит лишь приложить старание и упорство.
Проектная деятельность - разработка и реализация совместных с родителями проектов позволит заинтересовать родителей перспективами нового направления физического развития детей и вовлечь их в жизнь ДОУ.
Для родителей, которые всегда спешат, можно предоставить информацию в форме экспресс - листовок. Листовки разнообразны по содержанию, такие как: «игры с мячом», «поиграем всей семьей», где родители смогут узнать, какие движения можно разучить с ребенком, о правилах той или иной игры.
Школа здоровья- это одна из наиболее продуктивных форм приобщения семей к здоровому образу жизни и физической культуре. Это посещение спортивных зрелищ на стадионах города, чтение соответствующей литературы, личный пример родителей. Здесь мы пригласили родителей поучаствовать в оформлении стенда, где каждый родитель и ребенок может поделиться своими достижениями и впечатлениями. Наши родители принимают активное участие в школе здоровья и с большим удовольствием делятся своими спортивными достижениями, рецептами по здоровому питанию и своим личным примером приобщают детей к здоровому образу жизни. Каждый ребенок имеет возможность поделится впечатлениями и рассказать о происходящем на фото. После каждой смены фотографий. проводятся беседы.
Все эти формы взаимодействия с семьями воспитанников позволяют не только приобщить воспитанников к здоровому образу жизни, но и повысить педагогическую компетентность родителей в данном вопросе.
Показателями эффективности взаимодействия ДОУ с семьей по вопросам охраны и укрепления здоровья детей являются:
1. Обеспечение психологического благополучия ребенка в ДОУ и в семье.
2. Профилактика ранних заболеваний.
3. Формирование у детей и родителей интереса к физической культуре.
4. Привлечение внимания к здоровому образу жизни.
5. Обеспечение повышения стрессоустойчивости и сохранения здоровья ребенка при переходе из одних социально-педагогических условий в другие.
6. Обеспечение профилактики детского травматизма.
7. И как следствие – укрепление здоровья детей, снижение уровня заболеваемости.
Таким образом, разнообразие форм сотрудничества с семьей по физическому воспитанию позволяет привить воспитанникам чувство ответственности за своё здоровье, желание поддерживать физическую форму и стремиться к достижению новых знаний и умений.