Папки-передвижки

Содержание и способы организации педагогической деятельности в ДОУ с учетом ФГОС

ольга суконникова
Содержание и способы организации педагогической деятельности в ДОУ с учетом ФГОС
▼ Скачать + Заказать документы

«Скажи мне, и я забуду,

покажи мне, и я запомню,

дай мне действовать самому - и я научусь»

Китайская мудрость.

(1 слайд)

Добрый день, меня зовут Суконникова Ольга Анатольевна, я работаю воспитателем в МБДОУ ДС №68 «Ромашка», в средней группе №6 «Весёлые ребята».

Современная жизнь диктует свои законы, они влияют на все общество, меняются вместе с ней и наши дети, а изменилось ли наше отношение к детям? Исследования ученых педагогов, психологов показывают, что «современные дети, обладают уже новым типом сознания системно смысловым, а не системно – структурным, характерным для детей прошлого века» Если раньше дети, в основном задавали вопрос – «Почему?», то теперь это вопрос «Зачем?».

Публикация «Содержание и способы организации педагогической деятельности в ДОУ с учетом ФГОС» размещена в разделах

Скажите, что главное в современном детском саду – это деятельность дошкольников.

(2 слайд)

ФГОС ДО направлен на развитие дошкольного образования в РФ основная задача детских садов - создавать условия, при которых ребенок развивается, полноценно проживает дошкольный возраст и мотивированным переходит на следующий уровень образования.

Новый ФГОС ДО дает возможности изменения педагогического подхода – так как, это стандарт «социо-культурной нормы поддержки разнообразия в мире дошкольного детства, стандарт развития, социализации, приобщения к ценностями традициям разных культур, а не стандарты дрессуры, натаскивания дошкольников письму, чтению и счету…»

По мнению академика РАО Александра Григорьевича Асмолова: - «Ключевой принцип стандарта – это принцип приобщения к познанию через различные виды деятельности…»

Из современных способов организации педагогической деятельности в ДОУ (технологий, таких как:

Проектная деятельность

Исследовательская деятельность

Проблемно – поисковая деятельность и прочее, мы видим что деятельность – это их движущая сила.

Современный ФГОС дает нам такие возможности

(3 слайд)

Содержание образовательной деятельности в ДОУ отражено в Программе и должно обеспечивать развитие личности, мотивации и способностей детей в различных видах деятельности и охватывать следующие определенные направления развития и образования детей -

5 образовательных областей:

1. Социально – коммуникативное развитие.

2. Познавательное развитие.

3. Речевое развитие.

4. Художественно – эстетическое развитие.

5. Физическое развитие

Их содержание и реализовывается через 9 видов деятельности :

1. Игровая деятельность.

2. Коммуникативная деятельность.

3. Познавательно- исследовательская деятельность.

4. Восприятие художественной литературы и фольклора.

5. Самообслуживание и элементарный бытовой труд.

6. Конструирование.

7. Изобразительная деятельность.

8. Музыкальная деятельность.

9. Двигательная деятельность.

(4 слайд)

Деятельность – система действий человека, направленная на достижение определенной цели.

Что же такое системно - деятельностный подход?

Это организация образовательного процесса, в котором главное место отводится активной и разносторонней, в максимальной степени самостоятельной познавательной деятельности ребенка. Его ключевым моментом является постепенный уход от информационного репродуктивного знания к знанию действия. Это подход к организации процесса обучения, в котором на первый план выходит проблема самоопределения ребенка в учебном процессе.

Системно - деятельностный подход к обучению предполагает наличие у детей познавательного мотива (желания узнать, открыть, научиться, освоить).

Роль педагога в осуществлении системно - деятельностного подхода велика, именно он - ключевая фигура в образовательном процессе.

Ребенок - деятель в образовательном процессе, а педагог- организатор и координатор этого процесса.

(5 слайд)

На экране представлен алгоритм деятельностного подхода, реализуемый в работе с детьми.

1. Введение в ситуацию (создание проблемной ситуации)

На этом этапе создаются условия для возникновения у детей внутренней потребности (мотивации) включения в деятельность. Дети фиксируют, что они хотят сделать (так называемую «детскую цель»).

2. Мотивирование к деятельности и целевая установка

1. Это очень короткий этап, на котором мы уточняем цель деятельности.

Мотивирование к деятельности.

1. Во время прогулки осенью.

– Ребята, красивые листики, которые найдете на участке или на даче, по дороге в детский сад принесите мне, они очень нужны для сюрприза.

Дети заинтересованы: «Какого сюрприза?»

2. Воспитателю нужна помощь детей в чем-то конкретном, он обращается к детям: «Сегодня к нам придут в группу гости, очень хочу, чтобы им понравилось у нас».

3. Актуализация знаний (Проектирование решений проблемной ситуации).

1. Дать возможность выдвинуть различные варианты решения ситуации, чтобы разрешить проблему. Принимать любые варианты детей и предложить сделать выбор.

2. В процессе деятельности всегда спрашивать детей «Зачем, почему, ты это делаешь», чтоб ребенок осмысливал каждый шаг. Если ребенок делает что-то не так, дать ему возможность самому понять, что именно.

(6 слайд)

4. Затруднение в ситуации.

Данный этап является ключевым, так как содержит основные компоненты, позволяющие определить верный путь преодоления затруднения.

В рамках выбранного сюжета моделируется ситуация, в которой дети сталкиваются с затруднением в индивидуальной деятельности. С помощью системы вопросов «Смогли?» - «Почему не смогли?» мы помогаем детям приобрести опыт фиксации затруднения и выявления его причины.

5. Открытие детьми нового знания (способа действий)

(7 слайд)

6. Включение нового знания (способа действия) в систему знаний и умений ребёнка,

На этом этапе мы предлагаем детям ситуации или дидактические игры, в которых новое знание используется с освоенными ранее знаниями. Для этого мы ставим вопросы: «Что вы сейчас будете делать? Как будете выполнять задание?». В старшей и подготовительной группах отдельные задания могут выполняться в рабочих тетрадях

7. Осмысление (итог).

С помощью системы вопросов «Где были?» - «Чем занимались?» - «Кому помогли?» мы помогаем детям осмыслить их деятельность и зафиксировать достижение «детской» цели. Далее с помощью вопроса «Почему вам это удалось?» мы подводим детей к тому, что они достигли «детскую» цель благодаря тому, что узнали что-то новое и чему-то научились. Таким образом, мы сводим «детскую» и учебную «взрослую» цели и создаё м ситуацию успеха: «Вам удалось… потому что вы узнали (научились…».

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Технологии планирования и реализации музыкального образования в ДОУ с учетом требований ФГОС «Музыкальный руководитель Методические рекомендации для воспитателей по развитию творческого характера музыкального восприятия детей старшего.

Построение образовательной политики дошкольной образовательной организации с учетом реализации ФГОС Доклад «Построение образовательной политики дошкольной образовательной организации с учетом реализации ФГОС ДО» Уважаемые коллеги! Политика.

Этапы развития сотрудничества у дошкольников, способы организации совместной деятельности Социализация ребёнка, его успешное вхождение, самопредъявление, самовыражение в социуме во многом зависит от его умения сотрудничать со.

Требования к организации предметно-развивающей среды в ДОУ по ФГОСТребования к организации предметно-развивающей среды в ДОУ по ФГОС Уважаемые коллеги предлагаю Вашему вниманию несколько уголков предметно-пространственной среды в старшей группе. Это географический уголок.

Использование педагогической технологии развивающих игр Б. П. Никитина в организации образовательной деятельности Всем известно, что для детей, самая лучшая форма обучения, это обучение с помощью игры. Борис Павлович Никитин говорил: «Игрушки, игры.

Особенности организации музыкально-педагогической деятельности в ДОО Особенности организации музыкально - педагогической деятельности в ДОО Рассмотрим виды музыкальной деятельности, предложенные программой.

Памятка 10 правил организации образовательного процесса в старшей группе в ДОО с учетом требования ФГОС Памятка Автор составитель: Первушкина Елена Михайловна МБДОУ Детский сад комбинированного вида " Солнышко" ,Республика Мордовия, п. Чамзинка.

Содержание деятельности педагога детского сада по выявлению потребностей и интересов детей в соответствии с ФГОС Таланты трудно распознать, Не всякий может в них поверить. Таланты надо воспитать, Их надо развивать, в них верить. Простую истину признать.

Содержание деятельности педагога по ФЭМП дошкольников при реализации ФГОС до Сообщение на тему : Содержание деятельности педагога по ФЭМП дошкольников при реализации ФГОС ДО. Игра это самое серьезное дело. В игре.

Влияние театрализованной деятельности на развитие личности ребенка с учетом ФГОС Известно, что ведущим видом деятельности в дошкольном возрасте является игровая деятельность. Именно в игре и театрализованной деятельности.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Содержание и способы организации педагогической деятельности в ДОУ с учетом ФГОС
Опубликовано: 19 декабря 2018 в 22:37
+21Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Содержание и способы организации педагогической деятельности в ДОУ с учетом ФГОС» (включая файлы) размещена пользователем ольга суконникова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД