Приложение МААМ

Способы активизации речи детей младшего дошкольного возраста. Опыт работы

Татьяна Самохина
Способы активизации речи детей младшего дошкольного возраста. Опыт работы
▼ Скачать + Заказать документы

Аннотация: В статье отражена проблема речевого развития детей. Опираясь на личный опыт, автор делится апробированными способами активизации речи воспитанников.

Ключевые слова: речь, чтение, игра, наблюдения, мелкая моторика.

Речь является одной из первостепенных потребностей человека. Этим он и отличается от представителей животного мира. Общаясь с другими людьми, человек реализует себя как личность. Именно поэтому судить о развитии личности дошкольника невозможно без оценки уровня его речевого развития.

Публикация «Способы активизации речи детей младшего дошкольного возраста, Опыт работы» размещена в разделах

Напомним, что речь сама по себе не развивается. Этот процесс возможен только при участии взрослого и полноценно зависит от нормального речевого окружения, своевременного и правильно организованного обучения и воспитания. Таким образом, уделять внимание развитию речи ребенка необходимо уже с первых дней его жизни. И если до поступления в ДОУ это задача родителей, то с началом посещения детского сада воспитатели принимают в речевом развитии детей непосредственное участие.

Работая в группе детей младшего дошкольного возраста и наблюдая за воспитанниками, мы убедились в том, что в группе находится большое количество детей, имеющих недостатки в речи, а порой и задержку речевого развития. Все это послужило мотивом к поиску эффективных способов решения имеющихся проблем и предупреждения возможных последствий.

Итак, речевому развитию детей мы уделяем максимум внимания во всех видах образовательной деятельности. Осветим некоторые из них.

Чтение художественных произведений.

К несчастью, одна из серьезных проблем современности – поколение нечитающих детей. У большинства современных дошкольников отсутствует интерес к чтению. А ведь книга – верный друг и помощник в деле развития и совершенствования детской речи. По этой причине мы стараемся привлечь интерес детей к книгам, используя при этом следующие приемы:

- воспоминания о героях других сказок;

- составление словаря к сказкам;

- придумывание нового конца для сказки.

Особого внимания заслуживает включение в режим дня элементов русского фольклора: потешек, песенок, загадкок.

Наблюдения.

В ходе организации наблюдения в природе, мы стимулируем речевую активность детей следующими способами : сравнение объектов природы, описание увиденного, решение проблемных ситуаций, составление коротких рассказов об явлениях и объектах природы.

Игра

Традиционный, но крайне эффективный способ развития речи дошкольников – это игра. Игровые методы обучения мы используем постоянно: дидактические игры, театрализованные игры, подвижные игра с речевым сопровождением, сюжетно – ролевые игры, игры на развитие речевого дыхания.

Помимо всего перечисленного мы отводим весомую роль развитию мелкой моторики своих воспитанников, используя при этом весь накопленный педагогической наукой опыт : пальчиковые игры, игровой массаж, игры с пальчиковым сухим бассейном, игры с песком, лепку, нетрадиционное рисование и много другое.

Конечно, это не все методы, которые мы применяем в своей работе. Их существует великое множество, главное – выбрать для себя те, которые будут отвечать интересам детей.

В заключение хочется отметить, что профессия воспитателя предполагает огромную ответственность, и от сознательного отношения к собственной деятельность зависит будущее подрастающего поколения. Мы надеемся, что использование всех перечисленных способов, найдет применение у молодых коллег и подарит им идеи для реализации в собственной педагогической практике.

Список информационных ресурсов:

1. Большева Т. В. «Учимся по сказке. Пособие для воспитателей детского сада» / Т. В. Большева. - С – Пб. : «Детство – пресс», 2001.

2. Гин С. И. Занятия по ТРИЗ в детском саду / С. И. Гин - М. : ТЦ Сфера, 2010.

3. Ушакова, О. С. Ознакомление дошкольников с литературой и развитие речи. Занятия, игры, метод. реком., мониторинг / О. С. Ушакова. - М. : ТЦ Сфера, 2015.

Публикации по теме:

Опыт работы «Пластилинография как средство развития мелкой моторики у детей младшего дошкольного возраста» 1. ВведениеОдним из показателей хорошего физического и нервно - психического развития ребенка является развитие его руки, кисти, ручных.

Опыт работы «Проблемное обучение в группах младшего дошкольного возраста»Опыт работы «Проблемное обучение в группах младшего дошкольного возраста» «Проблемное обучение в группах младшего дошкольного возраста»Сообщение из опыта работы на педагогическом совете: Моисеева Л. М. В моём случае,.

Из опыта работы. Развитие речи детей младшего дошкольного возраста посредством экологического воспитанияИз опыта работы. Развитие речи детей младшего дошкольного возраста посредством экологического воспитания Общеизвестно, что речевые умения детей в современном мире желают быть лучше, активный словарь обедненный, пассивный не развит, диалогическая.

Опыт работы по развитию речи детей дошкольного возраста посредством театрализованных игрОпыт работы по развитию речи детей дошкольного возраста посредством театрализованных игр Консультация для родителей на тему: «Речь развиваю в театр с детьми играю» «Духовная жизнь ребенка полна лишь тогда, когда он живет в мире.

Опыт работы по теме «Приобщение к народной культуре детей младшего и среднего дошкольного возраста» Народное искусство, включая все его виды, обладает большими воспитательными возможностями. Оно позволяет приобщать детей к духовной культуре.

Опыт работы по теме «Применение игр ТРИЗ для развития речи детей дошкольного возраста» Речевое развитие - актуальное направление для работы с детьми дошкольного возраста. Ведь на этапе завершения дошкольного образования ребенок.

Опыт работы «Экологическое воспитание детей младшего дошкольного возраста через дидактическую игру» Уважаемы коллеги. Предлагаю Вашему вниманию опыт работы по теме «Экологическое воспитание детей младшего дошкольного возраста через дидактическую.

Опыт работы по нравственно-патриотическому воспитанию детей дошкольного возрастаОпыт работы по нравственно-патриотическому воспитанию детей дошкольного возраста Сообщение из опыта работы на тему «Никто не забыт, ничто не забыто…» Одна из важнейших задач современного общества – нравственно-патриотическое.

Опыт работы «Экологическое воспитание детей младшего дошкольного возраста»Опыт работы «Экологическое воспитание детей младшего дошкольного возраста» Проблема экологического воспитания и привитие подрастающему поколению экологической культуры с дошкольного возраста возникла, в первую.

Опыт работы «Эффективные способы, формы и методы вовлечения родителей в жизнь ДОО»Опыт работы «Эффективные способы, формы и методы вовлечения родителей в жизнь ДОО» Проблема взаимодействия детского сада с семьёй всегда была актуальной и трудной. Актуальной, потому что участие родителей в жизни своих.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Способы активизации речи детей младшего дошкольного возраста. Опыт работы
Опубликовано: 16 июля 2023 в 12:33
+16Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Способы активизации речи детей младшего дошкольного возраста. Опыт работы» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Самохина (УИ 330692) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД