Надие Хайтазова
Проект по ПДД «Знатоки дорожных правил»
▼ Скачать + Заказать документы
Вид проекта : познавательно – игровой – творческий.
Тип проекта : краткосрочный.
Участники проекта : дети средней группы «Звёздочки», воспитатель, родители.
Основная направленность проекта : этот проект представляет собой систему работ по формированию навыков безопасного поведения на дорогах, а также предупреждение детского дорожно – транспортного травматизма.
Публикация «Проект по ПДД „Знатоки дорожных правил“» размещена в разделах
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- ПДД. Проекты
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» сентябрь 2018
Актуальность проекта : продолжать знакомить детей с правилами дорожного движения. Формировать у них навыки правильного поведения на проезжей части необходимо с самого раннего возраста, так как знания, полученные в детстве, наиболее прочные; дошкольный возраст – важнейший период, когда формируется личность. Ребенок по своим физиологическим особенностям не может самостоятельно определить всю меру опасности.
Поэтому необходимо учить детей безопасному поведению на улицах, дорогах, в транспорте и правилами дорожного движения.
Цель: формирование навыков безопасного поведения детей на дорогах.
Задачи:
1. Обобщить и расширить знания детей о правилах дорожного движения;
2. Развивать способность практически применять полученные знания в дорожно – транспортной среде.
3. Уточнить и закрепить знания о различных видах транспорта.
4. Закрепить знания о работе светофора.
5. Развитие активного словаря по теме.
6. Научить детей предвидеть опасное событие, уметь по возможности его избегать.
7. Активизировать совместную деятельность родителей и детей.
Планируемый результат проекта.
1. Появление интереса у родителей к развитию детей в данном направлении, к работе воспитателя.
2. Повышение уровня знаний детей к концу проекта.
Этапы реализации проекта :
Первый этап – подготовительный.
Подбор материала по правилам дорожного движения.
Создание картотеки дидактических и подвижных игр по правилам дорожного движения.
Рассматривание рисунков, картинок о дорожных ситуациях.
Подбор литературы по ПДД Я. Пишумов «Азбука города»,Н. Носов «Автомобиль»,В. Головко «Правила движения».
Второй этап - основной.
Направление деятельности – работа с детьми: обсуждение дорожных ситуаций по картинкам.
Целевая прогулка в дорожный городок.
Наблюдение за движением машин на дороге.
Аппликация «Наш маленький городок»
Д/игра «Найди нужный знак», «Какой это знак?», «Правила поведения».
Чтение художественной литературы: Калинина Н. «Как ребята улицу переходили», Волков С. «Как пройти через дорогу?», «Пешеходы и машины».
Просмотр мультфильма «Мигал Мигалыч».
Работа с родителями.
Совместный рисунок родителей и детей «Правила дорожного движения».
Вывод.
В результате реализации проекта повысился уровень знаний дошкольников по правилам дорожного движения. В проекте активное участие принимали родители.