Татьяна Дьячкова
Спортивный праздник «Лыжня зовёт!» для детей старшей и подготовительной групп
▼ Скачать + Заказать документы
Цель :
Приобщать детей к традициям большого лыжного спорта.
Задачи:
1. Закрепить приобретённые умения и навыки на занятиях по физической культуре.
2. Развивать ловкость и быстроту двигательной реакции, координацию движений.
3. Воспитывать чувство коллективизма, смелость, уверенность в себе.
4. Повышение положительного эмоционального фона.
Участники: дети старшего дошкольного возраста.
Публикация «Спортивный праздник „Лыжня зовёт!“ для детей старшей и подготовительной групп» размещена в разделах
- Лыжи
- Подготовительная группа
- Работа инструкторов по физической культуре
- Спортивные и физкультурные развлечения. Сценарии
- Старшая группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
Место проведения: спортивная площадка на улице на территории детского сада (лыжня, обозначенная флажками, площадка для построения и проведения эстафет.
Оборудование: лыжи (без палок) по количеству участников, 2 санок, флажки, цветные платочки по количеству детей, конусы-ориентиры, снежные комочки, канат, магнитофон, фонограмма детских и плясовых песен, майки-номера, призы.
Ход праздника
Построение.
- Здравствуйте, ребята. Сегодня мы пришли сюда на праздник, посвященный дню лыжника. Я смотрю, все ребята готовы принять участие в наших соревнованиях. Вы, как настоящие спортсмены сейчас получите свой номер, оденете вот эти майки и побежите лыжный кросс. Дистанция большая, как у настоящих спортсменов. Вы готовы пройти ее на лыжах? Молодцы! Тогда надевайте свои номера, облачайтесь в лыжи и выходите на старт. Посмотрите – наша лыжня обозначена красными флажками. Они помогут вам ориентироваться, куда нужно бежать. Только будьте осторожны, не толкайтесь, не ругайтесь – будьте дружными и вежливыми. Итак, готовы? На старт, внимание… Марш!
Дети пробегают обозначенную дистанцию на лыжах. На финише фиксируются победители.
Инструктор:
- Молодцы, ребята! Все справились. У нас и победители есть: среди мальчиков к финишу первый пришел Сережа, а среди девочек первая оказалась Маша. Все остальные тоже молодцы –все старались, стремились к победе!
А наш праздник продолжается. Вас ждут веселые эстафеты. Давайте разделимся на две команды: команда мальчиков и команда девочек. Занимайте свои места, команды.
1. Наша первая эстафета –разминка. Пройти по лыжне проложенной по спортивной площадке - 3 круга.
2. А теперь эстафета лыжная – «На время». Вы по очереди будете пробегать до ориентира. Будьте внимательны. Готовы? На старт, внимание… марш!
3. Молодцы, со всеми заданиями справились! А теперь давайте посмотрим, чья команда сильнее, сплоченнее, дружнее. Вы будете перетягивать канат. Девочки, вставайте справа, а мальчики – слева. Готовы? Тогда на старт, внимание… марш!
Построение.
- Ребята, наш праздник подходит к концу. Сегодня вы участвовали в самых настоящих лыжных соревнованиях. Вы все старались, стремились победить. А спортсменов принято награждать призами – вот сейчас я вас всех поздравлю и вручу вам настоящие лыжные шапочки. Вы настоящие спортсмены. Молодцы, поздравляю вас! Наши соревнования объявляю закрытыми. До свидания!
Список литературы.
1. Давыдова М. А. спортивные мероприятия для дошкольников: 4-7 лет. – М. : ВАКО. 2007. – ( Дошкольники: учим, развиваем, воспитываем).
2. Ермак Н. Н. Физкультурные занятия в детском саду: творческая школа для дошколят/ Серия «Мир вашего ребенка». – Ростов н/ Д: «Феникс», 2004.
3. Рунова М. А. Дифференцированные занятия по физической культуре с детьми 5-7 лет (с учетом уровня двигательной активности) : пособие для воспитателей и инструкторов физкультуры. /М. А. Рунова. – М. : Просвещение, 2005.
4. Физическое воспитание детей дошкольного возраста: Кн. для воспитателя дет. сада: Из опыта работы/ В. А. Андерсон, Л. А. Викс, Л. С. Жбанова и др. ; Сост. Ю. Ф. Луури. – М. : Просвещение, 1991.
5. Фролов В. Г., Юрко Г. П. Физкультурные занятия на воздухе с детьми дошкольного возраста: Пособие для воспитателя дет. сада. – М. : Просвещение, 1983.
6. Хухлаева Д. В. Методика физического воспитания в дошкольных учреждениях: Учеб. для учащихся пед. уч-щ. – 3-е изд., перераб. и доп. – М. : Просвещение, 1984.
Нравится0 Плохо0