Ирина Махова
Спортивный праздник «Если хочешь быть здоров!» для всех возрастных групп
▼ Скачать + Заказать документы
Ведущая: Дорогие ребята! Согласитесь, приятно чувствовать себя здоровым, бодрым и веселым! Ведь как говорили древние греки: «В здоровом теле – здоровый дух!».
Немало пословиц и поговорок о здоровье сложено и русским народом. Например, такие: «Здоровье дороже золота» или «Здоровье ни за какие деньги не купишь».
Задумывались ли вы о том, что у вашего здоровья есть немало добрых и верных друзей?
Давайте вместе подумаем, что помогает человеку быть здоровым.
Темочки:
- ЗОЖ, здоровье. Cценарии
- ЗОЖ, здоровье. Консультации для педагогов
- ЗОЖ, здоровьесбережение
- Спортивные и физкультурные развлечения. Сценарии
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Физическое развитие. Работа инструкторов по физкультуре
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» ноябрь 2018
Правильно! Прохладная чистая вода, которой мы умываемся, обливаемся или обтираемся по утрам. Она закаляет наш организм, прогоняет сон, очищает кожу, смывая с неё грязь, пот и болезнетворные микробы.
1-й ребенок: По утрам и вечерам
Открываю в ванной кран.
Я воды не пожалею,
Уши вымою и шею.
Пусть течет водица –
Я хочу умыться!
2-й ребенок: Посильнее кран открыла
И взяла кусочек мыла,
Пышно пена поднялась –
Смыла с рук и пыль и грязь.
Пусть бежит водица –
Я хочу умыться!
3-й ребенок: Полотенчиком махровым,
Полотенцем чистым, новым
Вытру руки, плечи, шею.
Чувствую себя бодрее!
4-й ребенок: Чищу зубы пастой мятной,
Ароматной и приятной.
Щеткой действую умело,
Зубы будут очень белы.
Ведущая: Давайте с вами умоемся.
Проводится массаж лица «Нос, умойся!»
Кран откройся! Показывают правой рукой, как открывают кран.
Нос, умойся! Указательными пальцами растирают крылья носа.
Мойтесь сразу Мягко проводят пальцами по лбу.
Оба глаза.
Мойтесь, уши, Ладонями растирают уши.
Мойся, шейка! Мягко поглаживают шею спереди.
Шейка, мойся Поглаживают шею ладонями, движениями от
Хорошенько! основания черепа вперед к груди.
Мойся, мойся, Легко гладят щеки.
Обливайся!
Грязь, смывайся! Трут ладони друг о друга.
Грязь, смывайся!
Ведущая: Отгадайте загадку и узнаете, что является вторым нашим другом.
Её мы делаем по утрам,
Она бодрость дарит нам!
Правильно! Утренняя зарядка. Под звуки бодрой ритмичной музыки мы идем быстрым шагом, бежим, приседаем, делаем наклоны.
После утренней зарядки повышается настроение, появляется аппетит, ведь зарядка, регулируя работу всех органов, помогает включиться в дневной ритм.
Проводится гимнастика с флажками.
Ведущая: Но зарядку любят делать не только дети, но и звери.
Исполняется песня «Зверобика» (Сл. А. Хайта, муз. Б. Савельева).
Ведущая: Как вы думаете, что еще помогает нам быть здоровыми?
Теплые солнечные лучи и свежий воздух. Особенно полезный воздух в хвойных, сосновых и еловых борах.
Представьте себе лентяя, который редко моет руки, не стрижет ногти. Дома у него пыльно и грязно. На кухне – горы немытой посуды. Вокруг вьются мухи. Как вы считаете, заботится ли этот человек о своем здоровье?
Верно, не заботится! Ведь и немытые руки, и грязь под ногтями могут стать причиной многих опасных заразных болезней. Эти болезни называют «болезнями грязных рук».
Надеюсь, вы поняли: чтобы быть здоровым, нужно следить за чистотой, умываться и мыть руки с мылом, чистить зубы и стричь ногти. Убирать свою комнату и мыть посуду. Ведь недаром говорится: «Чистота – залог здоровья».
Я знаю немало ребятишек, которые не любят соблюдать режим дня. До поздней ночи они сидят перед экраном телевизора или компьютера, а утром встают вялыми, бледными, невыспавшимися, забывая замечательное правило: «Рано в кровать, рано вставать – горя и хвори не будете знать!»
А ведь режим дня – прекрасный друг здоровья.
1-й ребенок: Я режим не соблюдаю,
Очень нужен мне режим!
Целый день я мяч гоняю,
То с друзьями, то один.
2-й ребенок: Ранним утром на зарядку
Я, конечно, не встаю.
Нет обеда? Всухомятку
Бутерброд я пожую.
3-й ребенок: Поздно спать люблю ложиться
После всех телепрограмм,
И не может добудиться
Меня мама по утрам.
4-й ребенок: «Ты, сыночек, бледный, вялый
И совсем больной на вид.
Ты с утра уже усталый,
Может, что-нибудь болит?»
5-й ребенок: А отец сказал с досадой:
«Вот твоя ошибка, сын!
Соблюдать, конечно, надо
В жизни правильный режим!»
Ведущая: Но мы с вами забыли еще об одном преданном друге – о движении.
Давайте подумаем, может ли быть здоровым человек, который ведет неподвижный образ жизни и большую часть времени сидит в кресле или лежит на диване?
Верно! Не может!
А почему? Его мышцы, сердце не тренируются. Он не дышит свежим воздухом, ему не хватает солнечных лучей и кислорода.
Малая подвижность ослабляет здоровье!
А движение, особенно на свежем воздухе, делает нас сильными, ловкими, закаленными!
Физические упражнения помогают нам укреплять здоровье, закаляют тело и волю, делают нас смелыми и сильными.
Ребенок: Я хочу здоровым быть –
Буду с лыжами дружить.
Подружусь с закалкой,
С обручем, скакалкой,
С теннисной ракеткой.
Буду сильным, крепким.
Ведущая: А теперь посмотрим, какие вы быстрые. Поиграем в игру «Невод и рыбки».
Два игрока изображают невод, взявшись за руки. Теперь они ловят остальных и присоединяют к своему неводу. Играют старшие группы.
Ведущая: Ребята, скоро лето. Играя на улице, вы должны знать правила дорожного движения. Если поедете в город, то должны знать на какой свет светофора переходить улицу.
Выполняй закон простой:
Красный свет зажегся – стой!
Желтый вспыхнул – подожди,
А зеленый свет – иди!
А теперь я проверю, как вы запомнили эти правила.
Как только я покажу зеленый флажок, вы шагаете по залу.
Желтый – стоите смирно.
Красный – приседаете на корточки.
Проводится игра «Красный, желтый, зеленый»
со средней и младшей группами.
Ведущая: Правил дорожных на свете немало,
Все бы их выучить нам не мешало.
Правила движения помните всегда,
Чтобы не случилась с вами беда!
Ведущая: У каждого человека есть привычки. И очень хорошо, если они полезные. Я сейчас вам буду называть привычки, а вы мне ответите, какие из них полезные, а какие – вредные.
Разбросал я книги, вещи
И искал их целый вечер. (Вредная.)
Мою грязную посуду,
Пол помыть я не забуду. (Полезная.)
Пылесосом убираю,
Пыли я не оставляю. (Полезная.)
Ногти очень грызть люблю,
Всех микробов я ловлю. (Вредная.)
Чисто с мылом я умоюсь,
У меня опрятный вид. (Полезная.)
Эстафета «Кто самый меткий стрелок».
Задача: сбить кегли мячом. Участвуют по пять человек от каждой группы. Расстояние до 10 кеглей – 2 м.
Эстафета «Кенгуру».
Дети из каждой команды по очереди добегают до определенной черты, причем мяч зажат между ногами. Когда участник добегает до черты, то берет мяч в руки и бежит обратно и передает мяч другому участнику.
Эстафета «Полоса препятствий».
Бег по дорожке из скакалок.
Прыжки через канаву (две гимнастические палки).
Прыжки с пенька на пенек (из обруча в обруч на одной ноге).
Ведущая: А теперь поиграем в игру «Повторяй движения и слова».
Руки к пяткам и к ушам,
На колени и к плечам,
В стороны, на пояс, вверх!
А теперь – веселый смех!
Кстати, смех продлевает жизнь. Поэтому побольше смейтесь!
Ведущая: Не болейте, не смотрите хмуро.
Пусть весельем светятся глаза.
Пусть поможет в этом физкультура,
С ней и спортом мы навек друзья!
Ребенок: Не страшны нам трудности любые,
Нам по силам всякие дела,
Потому что силы молодые
Укрепляем спортом мы всегда!
Исполняется песня «Как здоровым стать» (сл. Волгиной, муз. Филиппенко).