Юлия Сараева
Спортивный праздник для детей подготовительной к школе группы «Зимние виды спорта»
▼ Скачать + Заказать документы
Олимпийское образование дошкольников
подготовительная группа
Цель: Воспитывать у детей желание заниматься спортом.
Задачи: дать детям представление, чем спорт отличается от занятий физкультурой; познакомить детей со знаменитыми российскими спортсменами – олимпийскими чемпионами в зимних видах спорта; продолжать знакомить детей с историей развития спорта; закрепить знания детей о зимних видах спорта.
Публикация «Спортивный праздник для детей подготовительной к школе группы „Зимние виды спорта“» размещена в разделах
- Зима. Сценарии развлечений
- Зимние виды спорта
- Зимние виды спорта, малые олимпийские игры. Сценарии
- Зимние праздники
- Подготовительная группа
- Работа инструкторов по физической культуре
- Спортивные и физкультурные развлечения. Сценарии
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» октябрь 2016
Оборудование: иллюстрации с зимними видами спорта, картинки с зимними и летними видами спорта в соответствии с количеством детей, мультимедийный проектор, видеоролик «Олимпийская академия»; снежки, канат, эмблемы «снежинки» и «снеговики», медали на каждого ребенка, 2 мяча, две щетки на палке, двое санок, 2 игрушки, кегли 8шт., 2 корзинки, ворота, 2 скамейки, клюшки; разрезные картинки «Матч-реванш», музыкальное сопровождение.
Дети в колонне по одному заходят в зал под музыку «Спортивный марш» и строятся в шеренгу.
Восп. – Ребята, посмотрите на картинки и назовите те зимние виды спорта, которые вы узнали.
Дети называют.
Восп. – Если я каждый день буду кататься на лыжах, с горки на санках или на коньках – я стану спортсменом? (Чтобы стать спортсменом нужно много тренироваться, участвовать в соревнованиях).
- Если я каждый день буду делать зарядку и заниматься физкультурой, я стану спортсменом? (Физические упражнения улучшают самочувствие, укрепляют здоровье, делают человека крепким, здоровым, энергичным).
- А что нужно делать, чтобы стать спортсменом? (Нужно долго и упорно тренироваться, проявлять настойчивость и терпение, уметь проигрывать и не отчаиваться и добиваться высоких результатов).
Чтение стихотворения ребенком:
Прежде чем соревноваться,
Мы скорей должны размяться,
Внимательными будьте,
Упражнения выполняйте,
За мною дружно повторяйте.
Перестроение по ориентирам через середину зала.
Разминка. Ритмические упражнения «Детская дискотека».
Построение в шеренгу. Расчет на 1-2, перестроение в 2 колонны.
Дети надевают эмблемы «снежинки» и «снеговики».
1. Эстафета «Летние и зимние виды спорта».
Дети по одному бегут до стола, где разложены карточки с изображениями летних и зимних видов спорта. Выбирают, соответственно для своей команды, кладут в свою корзинку и передают эстафету следующему игроку.
Выигрывает та команда, которая сделает выбор без ошибки первой.
Дети рассаживаются на скамейки.
Восп. - Ребята, давайте посмотрим с вами фильм, и узнаем, откуда спорт берет свое начало. Узнаем, как возникли Олимпийские игры, кто в них играл в древности и кто играет сейчас. (Просмотр видеофильма).
Восп. – А мы продолжим наше состязание и узнаем, чья команда быстрее в санном спорте.
2. Эстафета «Санный спорт».
Провезти игрушку на санках «змейкой» между предметами.
Восп. - Молодцы, ребята! Продолжим соревнования.
3. «Биатлон».
На середину зала кладется канат. У каждой команды одинаковое количество снежков. Под музыку команды метают снежки. По окончании музыки подсчитываются снежки. На чьей площадке их меньше, та команда выиграла.
Восп. - А сейчас узнаем, чья команда самая меткая.
4. «Хоккей».
Из каждой команды выбирается вратарь. Игроки одной команды по очереди бьют клюшкой мяч в ворота, вратарь другой команды должен отразить мяч. Чья команда забьет больше мячей, та и победила.
Восп. - Вас ждет следующее испытание. Будьте внимательны.
5. «Матч-реванш».
Командам предлагаются разрезные картинки. Чья команда быстрее соберет из них целую картинку, та и выигрывает.
Восп. – Молодцы! Вас ждет последнее состязание.
6. «Керлинг».
Один игрок катит мяч руками, а другой впереди него трет щеткой пол. Дойдя до ориентира, бегом возвращаются к команде и передают мяч и щетку следующим игрокам.
Восп. – Со всеми испытаниями вы справились. Пока жюри подсчитывает очки, мы поиграем.
Подвижная игра «Снежная баба»
С помощью считалки выбирается Снежная баба (если мальчик – снеговик). Дети встают в круг, Снежная баба в центре. Дети идут по кругу и поют:
Мы слепили это чудо
В пять минут, в пять минут.
Как зовут такое чудо? Как зовут?
Ребенок отвечает: Снежная баба.
Дети подходят к ребенку и говорят:
К Снежной бабе близко-близко подойдем,
Снежной бабе низкий-низкий наш поклон.
Дети отходят назад и кланяются.
Мы над бабой посмеемся ха-ха-ха,
Хороша ты, наша баба, хороша!
1-2-3 – догони!
Дети убегают, а Снежная баба догоняет.
Построение команд на противоположных сторонах зала.
Жюри подводит итоги соревнований.
Проходит церемония награждения. Звучит гимн РФ.