Агапи Арутюнян
Спортивный досуг «Мы —юные пожарные»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Закрепить элементарные знания и умения в поведении детей при возникновении пожара.
Прививать навыки осторожного обращения с огнем, воспитывать чувство ответственности.
Воспитывать у детей чувство уважения к профессии пожарных.
Развивать ловкость, смелость, быстроту, чувство взаимовыручки и доброжелательного отношения друг к другу.
Задачи:1) Продолжить формировать у детей понятие «Пожарная безопасность».
Публикация «Спортивный досуг „Мы —юные пожарные“» размещена в разделах
- Безопасность жизнедеятельности. ОБЖ в детском саду
- Пожарная безопасность
- Пожарная безопасность. Сценарии развлечений
- Пожарный. Знакомство с профессией
- Работа инструкторов по физической культуре
- Спортивные и физкультурные развлечения. Сценарии
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Юные пожарные и спасатели. Сценарии развлечений
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший фотоотчет» февраль 2020
2) Закреплять знания о причинах возникновения пожара.
3) Активизировать двигательную активность, развивать физические качества (быстроту, ловкость, координацию движений).
Участники проекта: подготовительные группы №11, №6 ,№7
Ход
1) «Сказка о непослушной спичке»
«В одном небольшом городке жила – была спичка. Она была веселой, шаловливой девчонкой. Очень уж она любила танцевать, да так танцевала, что забывала обо всем на свете. Воспламенялась и тут же загоралась. Танцуя, она задевала шторы, предметы в доме, на кухне, выходя на улицу – она задевала за деревья, дома, кусты, траву и все что ей попадалось на пути. Все это сгорало. Люди стали ее бояться. Ей это ужасно не нравилось, потому, что только люди могли дать ей жизнь. Ведь это они ее делали. И вот однажды она пришла к мастеру, который делал спички, и попросила его о помощи. Ведь она хотела приносить пользу людям, а приносила только вред. Мастер хорошо подумал и решил спичке помочь. Придумал ей дом, где можно спрятаться и отдохнуть – это спичечный коробок. Положил ее не одну, сестренками. С тех пор непослушная спичка живет в спичечном коробке».
Ведущий: Понравилась вам сказка?
Огонь может быть «добрым» - приносить пользу людям, а может быть «злым».
Я предлагаю вам поиграть в игру «Польза и вред огня».
2) Игра «Польза и вред огня» - за каждый правильный ответ команда получает одну спичку.
Ведущий: Какую пользу приносит огонь?
Ответ детей: За счет огня варим еду, обогреваем жилье, освещаем дома.
Ведущий: А какой вред приносит огонь? Что может произойти от неосторожного обращения с огнем?
Ответ детей: От неосторожного обращения с огнем могут сгореть вещи, квартира, дом, лес.
Ведущий: От чего бывают пожары?
Ответ детей: Пожары бывают от игр со спичками, зажигалками, от остальных включенных электроприборов, включенных газовых плит.
Ведущий: Ребята, а если все же случился пожар? Как вы думаете, что надо делать? Как сообщить о пожаре?
Ответ детей: Позвонить в пожарную часть – «01».
Ведущий:
Сам не справишься с пожаром,
Это труд не для детей.
Не теряя время даром,
«01» звони скорей.
3) Эстафета: Две команды и строятся в колонн на линии старта. По сигналу дети начинают эстафету: проползают через туннель, прыгают из обруча в обруч, и «спасают» игрушку и возвращаются по прямой к своей команде. Цель- спасти всех жителей игрушечного дома. Побеждает та команда, которая быстрее всех оказала помощь пострадавшим.
Ведущий: Вот такие у нас ловкие и подготовленные пожарные, всех успели спасти, никто не пострадал.
4) Давайте поиграем с вами в игру. Я буду задавать вопросы, а вы хором должны ответить: «Это я, это я, это все мои друзья!» или «Нет, не я, нет, не я, нет, и не все мои друзья!». (Дети отвечают стоя).
1) Кто, услышав запах гари, сообщает о пожаре?
Ответы детей: «Это я, это я, это все мои друзья!
2)Кто из вас шалит с огнем утром, вечером и днем?
Ответы детей: «Нет, не я, нет, не я, и не все мои друзья!».
3)Кто из вас, заметив дым, закричит: «Пожар! Горим!»?
Ответы детей: «Это я, это я, это все мои друзья!»
4)Кто в лесу весь день гостил и костер не погасил?
Ответы детей: «Нет, не я, нет, не я, и не все мои друзья!».
5)Кто костров не разжигает и другим не разрешает?
Ответы детей: «Это я, это я, это все мои друзья!»
6) Кто от маленькой сестрички прячет дома, дети, спички?
Ответы детей: «Это я, это я, это все мои друзья!»
Молодцы, ребята!
5 Эстафета: «Пожарные на ученьях»
Провести пожарную машину «змейкой» между конусами (4 шт.) и обратно – бегом по прямой, передать машину. Побеждает та команда которая быстрее закончит эстафету.
Ведущий: Ребята, а вы знаете, чем можно потушить пожар?
Дети: Водой, песком, землей, снегом, брезентовым покрывалом, огнетушителем.
Ведущий: А следующая наша эстафета «Потуши пожар».
6) Эстафета: «Потуши пожар»
У каждого ребенка в команде по маленькому мячику это «капельки»-для тушения пожара. Детям нужно аккуратно пронести капельку в корзину. А для это ему нужно пройти полосу препятствий, пролезть через дугу, пройти по гимнастической доске, перепрыгнуть через мягкий модуль, оббежать конус и вернуться обратно по прямой и передать эстафету.
Ведущий: Молодцы ребята. Все отлично справились с заданием. А сейчас мы проведем с вами познавательную викторину и проверим, знаете ли вы, как и с помощью чего тушить пожар?
7) Викторина: Какая техника используется пожарными.
1) Какая техника используется при тушении пожара?
(Пожарная машина, самолет, вертолет).
2) Чем тушат огонь?
(Вода, песок, пена, огнетушитель).
3) Ваши действия при пожаре в квартире?
(Нельзя прятаться под кровать, шкаф, быстро выйти из квартиры, в случае задымления до двери добираться ползком, закрыв лицо влажной тряпкой, позвать взрослых, вызвать по телефону 01 пожарных).
Ведущий: В сегодняшних соревнованиях победили все 3 команды, мы их награждаем медалями (юный пожарник, а так же вручается грамота на группу в участии спортивного мероприятия (юные пожарные).