Папки-передвижки

Лэпбук «Юные пожарные» (2 фото)

Людмила Макарова
Лэпбук «Юные пожарные»
▼ Скачать + Заказать документы

Лэпбук «ЮНЫЕ ПОЖАРНЫЕ»

Лэпбук «Юные пожарные»

В условиях реализации нового Федерального образовательного стандарта дошкольного образования, в котором выделены основные направления развития ребенка: инициативность, самостоятельность и творчество. Перед нами встала необходимость поиска новых форм взаимодействия с детьми, с целью их всестороннего развития, а также поддержки детской инициативы, самостоятельности и творчества. Применение передовых инновационных технологий дает возможность добиться намеченных целей, сделать процесс ознакомления ребенка с окружающим миром наиболее интересным и запоминающимся

Публикация «Лэпбук „Юные пожарные“» размещена в разделах

Лэпбук в дословном переводе с английского значит «наколенная книга» (lap –колени, book- книга, интерактивная папка для детей на заданную тему. Это такая самодельная папка, которую ребёнок может удобно разложить у себя на коленях, на столе и за один раз просмотреть всё её содержимое. В ней содержатся все необходимые материалы по теме. Это отличный способ закрепить определенную тему с детьми, осмыслить ее содержание, провести исследовательскую работу, в процессе которой ребенок участвует в поиске, анализе и сортировке.

В процессе взаимодействия с «лэпбуком» дети не получают знания в готовом виде, а добывают их сами применяя познавательно-исследовательские способности. Все материалы «лэпбука» соответствуют определенной теме и несут в себе познавательную и развивающую функции.

«Лэпбук» способствует:

-пониманию и запоминанию, структурированию дошкольником информации по изучаемой теме;

-расширению и обогащению словарного запаса;

-развитию связной речи;

-развивает познавательный интерес и творческое мышление;

-приобретению ребенком навыков самостоятельного сбора и организации информации по изучаемой теме;

-повторению и закреплению материала по пройденной теме;

-развитию личности, мотивации, способностей.

Актуальность.

Еще в древних временах огонь интересовал человека. С одной стороны, огонь – друг человека, а с другой может быть врагом. Без огня очень плохо – не приготовить пищу, не осветить дом. Сейчас, в наше время, когда все электрифицировано, огонь, по-прежнему, играет немаловажную роль. К сожалению, ежегодная статистика, показывает рост числа происшествий, в которых от огня страдают дети. Все мы знаем, что детей привлекает огонь. И этот познавательный интерес должен быть направлен в нужное русло. А это значит, что дети должны знать правила обращения с огнем. Родителям и педагогам необходимо помочь детям узнать как можно больше об окружающем мире, предостеречь об возможных опасностях, которые их ожидают на пути к познанию. Данное дидактическое пособие дает детям возможность в игровой форме закрепить полученные знания о пожарной безопасности. Актуальностью данной игровой технологии является то, что «лэпбук» - это отличный способ закрепления и повторения материалов, с которыми ребенок уже был знаком.

Цель. Закрепление элементарных правил пожарной безопасности с детьми, развитие у них чувства самосохранения.

Задачи:

• Закрепить знания детей о правилах пожарной безопасности;

• Формировать понимание необходимости соблюдения правил пожарной безопасности;

• Продолжать расширять представления о безопасном поведении в случае возникновения пожара (умении ориентироваться в группе и в других помещениях, уметь позвонить на«01»);

• Продолжать знакомить со средствами пожаротушения;

• Уточнить знания детей о профессии пожарного;

• Учить безопасному обращению с бытовыми приборами;

• Активизировать словарь;

• Формировать навыки самостоятельности;

• Воспитывать ответственность за свою жизнь.

Разработанное дидактическое пособие, с применением игровой инновационной технологии «лэпбук», позволяет решить перечисленные задачи, в форме игры обобщить, закрепить, систематизировать имеющиеся знания детей о пожарной безопасности в различных жизненных ситуациях.

Комплектация.

Данное дидактическое пособие имеет четыре раздела. В каждом разделе представлены развивающие элементы, позволяющие решать различные задачи образовательных областей в соответствии с Федеральным Образовательным Государственным Стандартом.

Первый раздел: «Социально–коммуникативное развитие»

1. Макет «Пожарный щит».

Цель: посредством ознакомления детей с макетом пожарного щита, комплектацией инвентаря (первичными средствами пожаротушения, способствовать формированию осознанного отношения к сохранению своего здоровья и здоровья окружающих.

2. Комплект карточек «Правила пожарной безопасности».

Цель: посредством ознакомления детей с правилами пожарной безопасности, способствовать формированию осознанного отношения к сохранению своего здоровья и здоровья окружающих.

3. Книжка – раскладушка «Правила поведения при пожаре».

Цель: посредством ознакомления детей с правилами поведения при пожаре, формировать готовность применить сознательные действия при выходе из чрезвычайной ситуации

4. Кармашек «Одежда и снаряжение пожарного».

Цель: посредством ознакомления детей с одеждой и снаряжением пожарного, подвести к осознанному пониманию значимости данной профессии для общества.

5. Кармашек дидактическая игра «Что пригодится при пожаре.

Цель: посредством ознакомления детей с профессией пожарный, формировать представление о предметах облегчающих труд людей данной профессии.

Второй раздел:

«Познавательное развитие»

1. Кармашек «История пожарной охраны. Пожарная техника».

Цель: познакомить детей с историей развития пожарной техники.

2. Кармашек дидактическая игра «Пожароопасные предметы»

Цель: посредством ознакомления детей с пожароопасными предметами, формировать осознанное и осторожное отношение к предметам, которые наиболее часто являются причиной пожара.

3. Кармашек «Запрещающие знаки пожарной безопасности».

Дидактическая игра «Собери и назови знак».

Цель: посредством ознакомления детей с запрещающими знаками пожарной безопасности, формировать осознанное положительное отношение к выполнению установленных норм поведения.

4. Кармашек дидактическая игра «Огонь - друг или враг?»

Цель: посредством дидактической игры показать значимость огня в жизни человека в той или иной ситуации.

5. Кармашек «Тайна волшебного пламени»

Лабиринты, кроссворды, ребусы

Цель: посредством использования дидактической игры, способствовать совершенствованию умения определять способы получения необходимой информации в соответствии с условиями и целями деятельность. Посредством предложенных кроссвордов, ребусов способствовать уточнению знаний детей о пожарной безопасности

Третий раздел: Речевое развитие

1. Кармашек «Пожарная безопасность» (беседы).

Цель: посредством предложенных бесед, способствовать формированию представлений о безопасном поведении в быту, социуме, природе.

2. Кармашек «В гостях у сказки».

Стихи, загадки, пословицы

Цель: посредством использования художественной литературы, способствовать развитию социального и эмоционального интеллекта, при формировании основ безопасного поведения в быту, социуме, природе.

Четвертый раздел:

«Художественно – эстетическое развитие»

1. Кармашек дидактическая игра «Собери и назови картинку».

Цель: посредством дидактической игры, способствовать уточнению знаний детей по теме пожарная безопасность.

2. Кармашек «Сделай сам» (рисование, лепка, аппликация, ручной труд).

Цель: посредством художественно – эстетического развития детей, способствовать формированию интереса к эстетической стороне окружающей действительности.

Фото «Юные пожарные»
Публикации по теме:

Занятие по формированию у детей ответственности «Юные пожарные»Занятие по формированию у детей ответственности «Юные пожарные» современном мире никто не застрахован от стихийных бедствий – ураганов, наводнений, пожаров. Особую тревогу испытываем мы – взрослые за.

Занятие-путешествие «Юные пожарные спешат на помощь» -«Юные пожарные спешат на помощь» Занятие - путешествие по пожарной безопасности. Программное содержание: - развивать любознательность,.

Фотоотчёт о квест-игре «Юные пожарные»Фотоотчёт о квест-игре «Юные пожарные» Несколько мои последних публикаций посвящены формированию у детей знаний и навыков по пожарной безопасности. Предлагаю вашему вниманию фотоотчёт.

Конспект открытого занятия «Мы юные пожарные!»Конспект открытого занятия «Мы юные пожарные!» Конспект открытого занятия «Мы юные пожарные!» Цель. Закреплять знания правила пожарной безопасности через игровые двигательные ситуации.

Конспект занятия с элементами экспериментирования «Мы — юные пожарные» Конспект занятия «Мы — юные пожарные» Цель: Закрепление знаний детей о пожарной безопасности. Задачи: -Продолжать учить детей ориентироваться.

Конспект занятия «Юные пожарные». Средняя группа Программа: образовательная программа дошкольного образования, разработанная учреждением самостоятельно на основе комплексной программы «От.

Неделя пожарной безопасности «Юные пожарные» Неделя пожарной безопасности «Юные пожарные» Задачи. 1. Формировать системные представления об окружающем мире, о роли и месте электрических.

Спортивный праздник в школе «Юные пожарные» Спортивный праздник «Юные пожарные» Задачи: – закрепить знания детей о правилах пожарной безопасности; – тренировать у учащихся умение находить.

Стенгазета «Юные пожарные»Стенгазета «Юные пожарные» Цель: формирование у дошкольников устойчивых навыков пожарной безопасности. Задачи: -изучать наиболее вероятные причины возникновения пожаров;.

«Юные пожарные». Физкультурный праздник Задачи: — закрепление знаний о пожарной безопасности, о профессии «пожарный», спасатель. — развитие мышления, внимания; — воспитание взаимопомощи,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Лэпбук «Юные пожарные»
Опубликовано: 31 марта 2018 в 19:10
+224Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Лэпбук «Юные пожарные»» (включая файлы) размещена пользователем Людмила Макарова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 68.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД