Наталья Ломакина
«Правила дорожного движения достойны уважения». Спортивный досуг с участием родителей в старшей дошкольной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Подготовила и провела: инструктор по физкультуре МАДОУ детский сад № 27 г. Белорецк Ломакина Н. Б.
Тема: «Правила дорожного движения достойны уважения».
Цель: формировать представление детей о правилах дорожного движения.
Задачи: продолжить знакомить детей с правилами дорожного движения, закрепить знания о ПДД, дорожных знаках; развивать внимание, выдержку, ловкость, ориентировку в пространстве, двигательные качества, мышление, память; воспитывать внимание, целеустремленность, чувство товарищества, продолжить формировать у детей чувство ответственности за свое поведение на дороге. Помочь родителям ощутить радость от совместной двигательной деятельности с ребенком.
Публикация «„Правила дорожного движения достойны уважения“, Спортивный досуг с участием родителей в старшей дошкольной группе» размещена в разделах
- Безопасность жизнедеятельности. ОБЖ в детском саду
- Безопасность, ОБЖ. Консультации для родителей
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- ПДД. Сценарии развлечений
- ПДД. Сценарии спортивных развлечений
- Работа инструкторов по физической культуре
- Спортивные и физкультурные развлечения. Сценарии
- Старшая группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Сценарии с участием родителей.Совместные с родителями развлечения
- Темочки
Оборудование: макеты дорожных знаков; самокаты для эстафеты; "рули" для родителей, костюм светофора; флажки красного, зеленого и желтого цвета; сигнальные колпачки; аудиозаписи с музыкой к подвижным играм, к игре «Угадай, что звучит», транспорт, плакаты по теме «ПДД».
Предварительная работа: игры «Дорожные знаки»,«Гонки на самокатах», беседа о правилах поведения на дороге, в транспорте, просмотр презентации по правилам дорожного движения, о сигналах светофора.
Ход досуга:
Дети и родители под музыку входят в зал.
Инструктор: Здравствуйте ребята, родители и гости нашего праздника. Сегодня мы с вами будем повторять азбуку дорожного движения. Ребята! Пока вы еще маленькие и ходите по улицам за руку с мамой и папой. Но совсем скоро вы пойдете в школу и вам придется самостоятельно переходить проезжую часть. Чтобы избежать опасностей на дорогах, надо знать правила дорожного движения. Поэтому мы с вами отправимся сегодня в путешествие в необычную страну «Светофорию».
Инструктор: Разный там народ живет –
Автомобили, шофер, пешеход.
Управляет той страной Светофор великий,
Чтобы не было порой там неразберихи.
Инструктор: Чтобы попасть в эту страну нужно занять места в нашем трамвае.
1. Танец «Веселый трамвай»
Инструктор: Вот мы с вами и приехали в страну «Светофорию».
Посмотрите, сколько здесь интересного! Слышны какие-то звуки, может быть, я ошибаюсь…
2. Игра «Узнайте по звуку»
Инструктор: Ребята, вам нужно угадать звуки разных автомобилей.
(Дети прислушиваются – звучат записи различных автомобилей: грузовой, легковой, скорая помощь, полиция, мотоцикл).
Инструктор: Молодцы, вы правильно ответили. Посмотрите, это хозяин нашей волшебной страны – Светофор. Он регулирует движение транспорта и пешеходов на дороге.
Светофор: На дорогах с давних пор
Есть хозяин – светофор!
Светофор сказал нам ясно:
«Красный свет – идти опасно»!
Светофор нам подмигнул,
Желтым глазом он моргнул.
Желтый свет и красный свет:
Все равно дороги нет!
А зеленый свет горит: означает – путь открыт.
Инструктор: Сейчас мы с вами поиграем в игру «Сигналы светофора»
3. Игра «Сигналы светофора»
Родителям раздаются флажки красного, желтого и зеленого цветов по одному. Дети встают врассыпную. Под музыку дети передвигаются свободно по залу, а родители стоят врассыпную. По команде инструктора: «Пешеход, стой!», дети собираютсявокруг родителя с красным флажком; по команде: «Пешеход, приготовься!» - с желтым флажком;«Пешеход, Иди!» - с зелёным флажком. Родители могут меняться местами и флажками.
Светофор: Я рад, ребята, что сигналы светофора вы хорошо знаете, а не забыли ли вы последовательность цветов светофора. Сейчас проверим!
4. Игра «Собери светофор»
На расстоянии 6м от стартовой линии в руках взрослых модели светофоров без цветных кружков. Команды детей по три человека, по количеству цветов. У каждого ребёнка в команде свой цветной круг. По команде: «Начали!» первые участники команды на мячах прыгают до взрослого и прикрепляют свой круг в соответствующее место на макете (нужно прикрепить в правильной последовательности, возвращаются обратно, передавая эстафету следующему участнику.
Инструктор: Ребята, готовясь к сегодняшней игре, вы много говорили о правилах дорожного движения. Как мы уже успели убедиться, знаете об этом достаточно много. А вот теперь попробуйте разгадать загадки маленьких, которые загадают ваши родители.
5. Игра «Объяснялки»
Вы должны выслушать объяснение родителей и назвать то, о чем идет речь. Если возможно родитель подтверждает отгадку рисунком.
автобус
- на нём люди ездят на работу или в гости;
- он бывает под разными номерами, может быть 5, а может 7 ;
- он бывает и в городе и в поселке, а иногда на нем едут в другой город.
дорожный знак
- их можно встретить на любой улице;
- они очень важные и для пешеходов, и для водителей;
- они разного цвета, бывают круглые, квадратные, треугольные.
переход
- это такое место на дороге, где ходят люди;
- его всегда рисуют белой краской;
- если бы его не было, пешеходам пришлось бы трудно
пассажир
- он участник дорожного движения, но не водитель;
- ему приходится покупать проездной билет;
- нельзя ездить зайцем.
пешеход
- он движется навстречу движению транспортных средств;
- может идти, но может и воспользоваться транспортом;
- для него нарисована зебра.
светофор
- он помогает пройти опасный путь;
- горит и днём, и ночью, у него три цвета;
- бывает двухцветный.
велосипед
- у него есть педали, но это не рояль;
- не требует дозаправки;
- когда я катаюсь на нём, у него спадает цепь.
тротуар
- это такая дорога;
- мы с мамой ходим там, когда идём в детский сад;
- по этой дороге нельзя ездить машинам.
правила
- их нужно знать всем водителям и пешеходам
- их учат и в детском саду, и в школе
- если бы их не было, то на дороге был бы беспорядок и аварии
Инструктор: Молодцы! Наше путешествие продолжается. Ребята, как только вы вышли на улицу, вы должны быть очень внимательны. Даже если вы торопитесь, не выскакивайте из ворот детского сада. Когда вы идете по тротуару, вы должны придерживаться правой стороны. Не бегайте. Берегитесь выезжающих из дворов машин. Когда идете с друзьями, не занимайте весь тротуар.
Инструктор: Сейчас мы с вами поиграем.
6. Игра «Пешеход на тротуаре»
Инструктор:Ребята приглашайте своих родителей прогуляться по тротуару. Нужно встать в колонну друг за другом. По команде «Один!» идём друг за другом. По команде «Двое!» - идём парами.
Инструктор:Молодцы! А вот задачка посложнее – нужно перейти проезжую часть, а светофора нет. Что вы будете делать? (ответы детей)
Правильно, будем искать «пешеходный переход»
Светофор показывает знак «Пешеходный переход»
Светофор:
• Переходите дорогу только на специальных переходах.
• Не пугайте водителей, перебегая дорогу перед автомобилями.
• Переходя дорогу, обязательно сначала посмотри налево, а дойдя до середины дороги — направо.
• Не играйте на проезжей части.
Светофор: Посмотрите на следующий знак «Велосипедная дорожка»
Велосипедная дорожка
Обгоняй Максим Сережку.
Вам никто не помешает –
Этот знак все дети знают.
Инструктор: Скажите, а в нашем городе есть такой знак? Где можно ездить на велосипедах и самокатах? Я предлагаю немного размяться.
7. Эстафета «Гонки на самокатах». Дети в двух колоннах, двигаются до ориентира и обратно на самокате, передают самокат следующему ребёнку в колонне, родители контролируют движение.
Светофор: Посмотрите на следующий знак «Пункт медицинской помощи»
Светофор:Даша с куклою в тревоге –
Нужен доктор им в дороге.
Не смотрите, грустным взглядом.
Помощь близко! Доктор рядом!
Светофор: Посмотрите на следующий знак «Место остановки автобуса»
У посадочных площадок
Пассажиры транспорт ждут.
Установленный порядок
Нарушать нельзя нам тут.
Светофор: Скажите, а знаете ли вы с какой стороны обходят автобус?
Инструктор: К нашей остановке подходят автобусы, нужно вовремя занять место в автобусе. Какие правила посадки в автобус вы знаете? (ответы детей)
8. Игра «Займи место в автобусе»
Дети под музыку двигаются по залу, когда музыка заканчивается, им нужно занять место в автобусе – сесть на скамейку, на которой находится водитель – взрослый с рулём в руках. Взрослые меняют скамейки по своему усмотрению.
Светофор: Наше путешествие подошло к концу. Мы желаем вам, ребята и дорогие родители,
Чтоб на дороге,
Вы никогда не знали бед
И чтоб навстречу вам в пути
Горел всегда зеленый свет!
Инструктор: я предлагаю вам поехать домой на автомобиле.
Всем спасибо за вниманье,
За задор и звонкий смех,
За огонь соревнованья.
Обеспечивший успех.
До новых встреч, ребята, уважаемые родители!
Дети и взрослые идут в колонне друг за другом, имитируя езду на автомобиле.