Приложение МААМ

Сценарий игры-викторины «Правила дорожного движения достойны уважения» в подготовительной группе совместно с родителями

Оксана Викторовна Важенина
Сценарий игры-викторины «Правила дорожного движения достойны уважения» в подготовительной группе совместно с родителями
▼ Скачать + Заказать документы

Разработка сценария конкретного мероприятия с участием родителей.

Выполнил: Важенина Оксана Викторовна

Воспитатель Муниципального казенного общеобразовательного учреждения «Сергинская средняя общеобразовательная школа имени Героя Советского союза Николая Ивановича Сирина»

Сценарий игры – викторины «Правила дорожного движения достойны уважения» в подготовительной группе совместно с родителями.

Пояснительная записка.

Публикация «Сценарий игры-викторины „Правила дорожного движения достойны уважения“ в подготовительной группе совместно с родителями» размещена в разделах

Обеспечение здоровья детей – основная цель, главная задача цивилизованного общества. Знакомить детей с правилами дорожного движения, формировать у них навыки правильного поведения на дороге необходимо с самого раннего возраста, так как знания, полученные в детстве, наиболее прочные; правила, усвоенные ребенком, впоследствии становятся нормой поведения, а их соблюдение – потребностью человека. Обучая детей правилам дорожного движения, культурой поведения на улице, необходимо учитывать, что эта работа тесно связана с развитием ориентировки в пространстве и предполагает формирование таких качеств личности, как внимание, ответственность за свое поведение, уверенность в своих действиях.

Все эти требования отражены в примерной основной общеобразовательной программе дошкольного образования «От рождения до школы» под. редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой (М. : Мозаика – Синтез, 2010 – 2012).

В вопросах соблюдения детьми правил дорожного движения, культуры поведения в транспорте родители должны быть примером, поэтому на них лежит большая ответственность. Только в содружестве детского сада и семьи можно выработать у детей необходимые навыки культуры поведения на улице, ту дисциплинированность, которая побуждает их подчиняться порядку.

Мероприятие игра – викторина «Правила дорожного движения достойны уважения по правилам дорожного движения в игровой и соревновательной форме с применением интерактивных комплексов, в сочетании с традиционными методами обучения, вследствие одновременного воздействия нескольких технологий, улучшают результат образования детей о правилах дорожного движения, разновидностях и значениях светофора, дорожных знаках.

Игра – викторина «Правила дорожного движения достойны уважения направлена на решение одной из ведущих задач ФГОС дошкольного образования: охрана и укрепление физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия. Правовое воспитание, представляет собой систематическую и целенаправленную деятельность педагогов и родителей по формированию правового мышления.

Цель правового воспитания – развитие социально активной личности, правового мышления и сознания, привычки действовать в соответствии с законами.

Цель достигается совместными усилиями педагогов и родителей.

Игра – викторина «Правила дорожного движения достойны уважения для детей подготовительной группы совместно с родителями.

Цель: Формировать знания, умения и практические навыки безопасного поведения на дороге и улице. Повышение компетенции родителей в области безопасной жизнедеятельности, сотворчество детей и взрослых.

Задачи:

1. Уточнить и закрепить знания о правилах поведения пешеходов.

2. Закрепить знания детей и взрослых о дорожных знаках, о назначении светофора, о его сигналах.

3. Развивать мышление, память, речевую активность.

4. Продолжать формировать интерес к различным формам изучения и закрепления правил дорожного движения.

5. Пропаганда основ безопасности поведения на дороге, изучение ПДД.

6. Воспитывать ответственность родителей за обеспечение безопасности своих детей, привлекать родителей к совместной работе по профилактике детского дорожно - транспортного травматизма.

Предварительная работа:

• Загадывание загадок по теме ПДД, чтение художественной литературы В. Головко «Правила дорожного движения»; Л. Гальперштейн «Трамвай и его семья»; О. Бодарев «Азбука безопасности»; Н. Носов «Автомобиль»; А. Дмоховский «Чудесный островок»; С. Маршак «Скверная история»; Лебедев – Кумач «Про умных»;

• НОД по ОБЖ «Светофор»;

• Выставка рисунков по правилам дорожного движения;

• Экскурсия с детьми к пешеходному переходу;

• Привлечение родителей и оформлению материалов для проведения мероприятия.

Проигрывание проблемных ситуаций на улицах поселка; Подвижные игры на прогулке : «Машина едет, стоп!», «Цветные автомобили»; Сюжетно – ролевые игры «Автобус», «Автосервис», «Пассажиры»; дидактические игры «Светофор», «Собери дорожные знаки».

• Разучивание песни «Светофор» Н. Петровой.

Материалы и оборудование:

• Музыкальное оформление – песня «Светофор» И. Петровой; песня «Бибика» группа «Непоседы»; фонограммы творческой группы «Кукутики» на дорожно - транспортную тему; аудиозаписи песен «Запрещается – разрешается» М. Парцхаладзе; «Автомобили» - В. Матецкого; Песни В. Шаинского «Вместе весело шагать», «О дружбе».

• Оформление зала в соответствии с тематикой.

• Создание презентации по правилам дорожного движения, дорожные знаки, слайды к игре «Что не правильно».

• Эмблемы для команд.

• Накидки трех основных цветов для детей читающих стихи о светофоре;

• Воздушные шары;

• Книга о правилах дорожного движения;

• Дидактические игры «Собери знаки»; игры с дорожными знаками;

• Музыкальная игра «Светофор»;

• Фломастеры, маркеры, ватман, цветная бумага, клей, ножницы;

• Дипломы для награждения, памятные подарки;

• Оценочные листы для жюри.

Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно – эстетическое развитие, физическое развитие.

Ход игры - викторины :

Ведущая: Здравствуйте, уважаемые гости!

Нас собрала сегодня необычная игра.

Она наш друг – большой и умный,

Не даст скучать и унывать,

Затеет спор, веселый, дружный

Поможет новое узнать!

Вы все знаете, что наши дети очень любят играть, а больше всего на свете они любят играть вместе со своими родителями. И сегодня предоставляется эта возможность. Игра-викторина посвящена правилам дорожного движения – «Правила дорожного движения достойны уважения. (Звучит веселая мелодия).

Сюрпризный момент: в зал входит грустный Незнайка (настроение грустное).

Ведущая: Здравствуй, Незнайка! Незнайка, похоже, ты чем-то огорчен? Скажи нам, что с тобой случилось?

Незнайка вздыхая отвечает:

Попав в большой и шумный город,

Я растерялся, я пропал,

Не зная знаков светофора –

Чуть под машину не попал.

Кругом машины и трамваи,

То вдруг автобус на пути.

Признаться честно, я не знаю.

Где мне дорогу перейти.

Ребята, вы мне помогите

И, если можно, расскажите,

Дорогу как переходить,

Чтоб под трамвай не угодить?

Ведущая:

Незнайка! Чтоб не случилась с тобою больше беда

По городу, по улице не ходят просто так!

Когда не знаешь правила – легко попасть впросак.

Все время будь внимательным!

И помни наперед – свои имеют правила шофер и пешеход!

(Ведущая показывает книжку о правилах ПДД)

Правила из этой книжки нужно знать не по наслышке

И учить их не слегка, а всерьез и навсегда!

Ведущая: Наши ребята и родители хорошо знакомы с правилами дорожного движения и сейчас они тебе покажут и расскажут о них.

А ты посиди, посмотри и послушай. Постарайся запомнить правила, а после игры нам их расскажешь.

Ведущая: Сегодня соревнуются 2 команды! Встречайте команды игроков! (Под музыку «Вместе весело шагать» выходят две команды и строятся друг против друга).

Ведущая: Уважаемые игроки, представьте название команд.

Команда № 1: «Пешеходы»

Девиз: Пешеход! Пешеход! Помни ты про переход!

Подземный, наземный, похожий на зебру.

Знай, что только переход от машин тебя спасет!

Команда № 2: «Светофорчики»

Девиз: Чтоб тебе помочь путь пройти опасный

Горит и день и ночь зеленый, желтый, красный!

Ведущая: А теперь разрешите представить жюри. Представление жюри.

Ведущая: Знания правил дорожного движения необходимы всем! И хочется пожелать участникам, чтобы все у вас удавалось. Пусть вам сопутствует удача!

Первый конкурс: «Разминка»

За правильный ответ вы получаете жетон.

1. Общее название автобуса, трамвая, троллейбуса (Общественный транспорт)

2. Человек, едущий в транспорте, но не за рулем (Пассажир)

3. Многоместный автомобиль для перевозки пассажиров (Автобус)

4. Дом для автомобиля (Гараж)

5. Человек, идущий по тротуару (пешеход)

6. Опускающаяся и поднимающаяся перекладина для открытия и закрытия переезда (Шлагбаум)

7. Часть дороги, по которой идут пешеходы (Тротуар)

8. Человек, управляющий автомобилем (Водитель)

9. Водитель самолета (Летчик, пилот)

10. Устройство для остановки автомобиля. (Тормоз)

11. "Глаза" автомобиля (Фары)

12. Место пересечения улиц (Перекресток)

13. Вид грузовика, кузов которого сваливает груз сам (Самосвал)

14. Прочная широкая лямка, обеспечивающая безопасность водителя и пассажиров (Ремень безопасности)

2. Конкурс «Светофорный»

Задание для команд: надуть шарики и расположить их в последовательности смены сигналов светофора. Выигрывает команда, первая справившаяся с заданием.

Вырезать цветные кружки и составить из них светофор (кто быстрей) – жетон.

Незнайка: - А почему Светофор называется светофором?

Ведущая: Это слово состоит из 2-х частей «Свет» и «Фор». Свет – это всем понятно, а «фор» - носитель, а все вместе «Светофор», значит носитель света, несущий свет. Он и верно несет свет трех разных цветов: красного, желтого, зеленого.

Дети в накидках красного, желтого, зеленого цвета рассказывают стихи.

1 ребенок: Красный свет.

Светофор дает приказ –

Зажигает красный глаз.

И когда зажжется он,

Все стоят - такой закон.

2 ребенок: Желтый свет

Желтый зажигается

Чуть – чуть подожди.

Желтый свет на пути –

Приготовьтесь идти!

3 ребенок: Зеленый свет

Теперь горит зеленый свет,

Свободен путь – препятствий нет!

Ведущая: Незнайка повтори правила светофора.

Незнайка:

Для тебя горят огни

Светофорные огни:

Красный - стой!

Желтый - жди!

А зеленый – проходи!

Дети: Это должен каждый знать обязательно на пять!

Ведущая: И так, продолжаем нашу игру-викторину. (Звучит музыка В Шаинского «Песня о дружбе»)

3. Конкурс «Наши помощники»

Задание: отгадать загадки и найти тот знак, про который загадка.

Всем знакомые полоски

Знают дети,

Знает взрослый,

На ту сторону ведёт

Пешеходный (переход) Знак «пешеходный переход»

На машинах здесь, друзья,

Ехать никому нельзя,

Можно ехать, знайте, дети,

Только (на велосипеде) Знак «велосипедная дорожка»

А здесь, ребята, не до смеха,

Ни на чём нельзя здесь ехать,

Можно только своим ходом,

Можно только (пешеходам) Знак «пешеходная дорожка»

Если ты спешишь в пути

через улицу пройти,

Там иди, где весь народ,

там, где знак … (Пешеходный переход)

А под этим знаком ни за что на свете

Не катайтесь, дети, на велосипеде. (Движение на велосипеде запрещено)

Если нужно вызвать маму,

Позвонить гиппопотаму,

По пути связаться с другом -

Этот знак к твоим услугам! (Телефон)

Тормози скорей, шофер!

Можно врезаться в забор!

Кто нам путь загородил

И дорогу перекрыл? (Железнодорожный переезд со шлагбаумом)

Чудо-конь - велосипед.

Можно ехать или нет?

Странный этот синий знак.

Не понять его никак? (Велосипедная дорожка)

Видно строить будут дом -

Кирпичи висят кругом.

Но у нашего двора

Стройплощадка не видна. (Въезд запрещен)

Белый круг с каемкой красной -

Значит, ехать не опасно.

Может, он висит и зря?

Что вы скажете, друзья? (движение запрещено)

Знак висит у переезда:

который живет на крыше?

Беззаботности нет места.

Тут шлагбаум не положен.

Буду очень осторожен. (Железнодорожный переезд без шлагбаума)

Затихают все моторы,

И внимательны шоферы,

Если знаки говорят:

"Близко школа! Детский сад!" (Дети)

4. Конкурс для родителей «Проспект Знаний»

Задание: выбрать правильный ответ, поднять карточку с его номером.

1. Пешеход - это:

1. Человек, производящий работу на дороге.

2. Лицо, идущее по тротуару.

З. Лицо, находящееся вне транспортного средства на дороге и не производящее на ней работу.

2. Какие из перечисленных ситуаций могут стать причинами дорожно-транспортных происшествий?

1. Переход дороги в неустановленном месте.

2. Игры на проезжей части.

З. Хождение по проезжей части дороги.

3. Что означает мигание зеленого сигнала светофора?

1. Светофор не исправен.

2. Время зеленого сигнала истекает.

3. Движение запрещено.

4. Как должна двигаться пешая колонна по проезжей части?

1. По левому краю дороги навстречу движущемуся транспорту.

2. По правому краю дороги по направлению движения транспорта.

5. Где разрешается кататься на санках и лыжах?

1. По дороге, предназначенной для пешеходов.

2. По правой стороне проезжей части.

З. В парках, скверах, стадионах, т. е. там, где нет опасности выезда на проезжую часть.

6. Что такое тротуар?

1. Дорога для велосипедистов.

2. Дорога для пешеходов.

3. Дорога для транспорта.

7. С какого возраста можно ездить на велосипеде по проезжей части?

1. С 14 лет. 2. С 12 лет. 3. С 16 лет.

8. Может ли транспортное средство мгновенно остановиться после того, как водитель нажмет на тормоз?

1. Да, если исправны тормоза.

2. Нет, если колеса автомобиля заблокированы.

3. Нет, так как автомобиль будет ехать еще некоторое расстояние.

9. Почему опасно суетиться при выходе из транспорта?

1. Могут пострадать другие пассажиры.

2. Можно потерять сумки и свои вещи.

3. Можно споткнуться и упасть под колеса транспортного средства.

5. Конкурс для детей «Автомульти»

Задание: ответить на вопросы из мультфильмов и сказок, в которых упоминаются транспортные средства.

1. На чем ехал Емеля к царю во дворец? (На печке)

2. Любимый двухколесный вид транспорта кота Леопольда? (Велосипед)

3. Какой подарок сделали родители дяди Федора почтальону Печкину? (Велосипед)

4. Во что превратила добрая фея тыкву для Золушки? (В карету)

5. Личный транспорт Бабы-Яги? (Ступа, метла)

6. В чем переплавлялись по морю царица со своим младенцем в сказке А. Пушкина о царе Салтане? (В бочке)

7. При помощи какого транспорта передвигались Бременские музыканты? (Повозка)

8. На чем летал старик Хоттабыч? (ковер-самолет)

9. На чем поехал в Ленинград человек рассеянный с улицы Бассейной. (На поезде)

6. Конкурс «Вопросы к Незнайке»

Ведущая: Ну что Незнайка пришло время проверить твои знания о правилах дорожного движения. Я буду задавать тебе вопросы, а ты отвечай без промедления.

- Скажи, пожалуйста, как надо переходить улицу?

Незнайка: Как? Как можно быстрее бегом, кувырком.

Ведущая: Ребята, правильно ответил незнайка?

Дети: Нет. Правильно по пешеходному переходу. (жетон за правильный ответ)

Ведущая: - Как следует вести себя, если ты вышел из автобуса, а тебе надо перейти на другую сторону?

Незнайка: Надо обойти автобус, а еще лучше пролезть между колесами.

Ведущая: Что- то ты Незнайка запутался, ребята тебе сейчас помогут.

Дети: Надо подождать пока автобус отойдет. Внимательно посмотреть налево, потом направо и потом переходить.

А если рядом есть обозначенный переход, надо переходить по нему.

Ведущая: - А теперь Незнайка ответь на последний вопрос: «Можно ли играть на Проезжей части?»

Незнайка: Ну это смотря во что. Вот например, в шахматы нельзя. Машины все фигуры посбивают. А вот в мячик можно. Еще как!

Ведущая: А вы ребята согласны с Незнайкой?

Дети: Нет! Играть в мячик, кататься на велосипеде, на роликах только на детских площадках или в специально для этого отведенных местах.

Незнайка: Спасибо, вы многое знаете и меня научили. Мне с вами интересно. Я понял, что плохо не знать правила Дорожного движения. А теперь мне пора возвращаться в Цветочный город, но я уже буду соблюдать все правила дорожного движения. Спасибо Вам за знания, до новых встреч, до свидания!

7 конкурс Творческий

Каждая команда из подручных материалов должна изготовить листовку – плакат, призывающую детей и родителей соблюдать правила дорожного движения.

Ведущая: Уважаемые участники нашей викторины «Правила дорожного движения достойны уважения», все задания мы выполнили, на все вопросы ответили. Жюри готово подвести итоги.

Рефлексия.

Ведущая: Дорогие ребята и уважаемые родители вы все молодцы! Ребята, вам понравилось играть с родителями? А вам, уважаемые родители, интересно было вспомнить детство, какие впечатления остались у вас? (Высказываются 1-2 родителя). Что вам больше всего запомнилось, понравилось?

Жюри подводит итоги викторины. Вручаются дипломы и памятные подарки.

Ведущая: Надеемся, что взрослые и дети провели сегодня время с пользой! В завершении хочется сказать:

- Помните! Ребенок учится законам улицы, беря пример с вас, родители. Пусть ваш пример учит дисциплинированному поведению на улице не только вашего ребенка, но и других детей.

Делаем всем предостережение!

Выучите срочно правила движения!

Чтоб не волновались каждый день родители!

Чтоб спокойны были за рулем водители!

А теперь настало время завершения нашей игрывикторины и я предлагаю нам всем спеть песню о правилах дорожного движения!

ПЕСЕНКА О ПРАВИЛАХ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ

1. Пусть бегут неуклюже пешеходы по лужам,

Но нельзя по дороге бежать.

Тротуар - пешеходам, а машине - дорога.

Это правило все должны знать.

Припев:

Если красный - путь опасный,

Если жёлтый - подожди.

А зелёный, значит можно

Нам дорогу перейти.

2. Знак дорожный подскажет, запретит и укажет

Пост ГАИ, переход и объезд.

Тем, кто это не знает, мы подскажем, ребята:

Вы учите, вот вам наш совет!

Припев:

Знаки разные, все прекрасные,

Как друзей их надо знать.

Знаки разные, все прекрасные,

Мы их будем соблюдать!

Всем спасибо за внимание, до новых встреч!

Список литературы:

1. Программа «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой.

2. Т. Ф. Саулина «Знакомим дошкольников с правилами дорожного движения»; Для занятий с детьми 3 – 7 лет. – М. : МОЗАИКА – СИНТЕЗ, 2014. – 112 с. : соответствует ФГОС.

Публикации по теме:

Стихи «Правила движения достойны уважения» Авторские стихи на тему "Правила движения достойны уважения"1. "Чтоб были в жизни радостные дни "( "А я иду, шагаю по Москве") 1. Чтоб.

Фотоотчет о развлечении «Правила дорожного движения достойны уважения»Фотоотчет о развлечении «Правила дорожного движения достойны уважения» Уважаемые коллеги! 3 июля в нашей стране широко отмечается День ГИБДД. В нашем детском саду планово проводятся мероприятия по профилактике.

«Правила движения достойны уважения!» Фотоотчет«Правила движения достойны уважения!» Фотоотчет Правил дорожных много на свете Знать их обязан и взрослый, и дети. Надо нам правила все уважать, Их выполнять и не нарушать. Каждый год.

Конспект занятия по ПДД в средней группе «Правила Дорожного Движения достойны уважения» в средней группе Цели: Продолжать закреплять знания детей о правилах дорожного движения, сигналах светофора, о дорожных знаках. Программные задачи: • закрепить.

Конспект занятия по правилам дорожного движения в средней группе «Правила движения достойны уважения» Тема : «Правила движения достойны уважения».[/i] Программные задачи: закрепить знания детей о светофоре, о его сигналах; систематизировать.

Досуг в средней группе «Правила движения достойны уважения» Досуг в средней группе «Правила движения достойны уважения» Цель : воспитывать культуру безопасного поведения на улицах города; Задачи.

Развлечение по ПДД в группе детей 4–5 лет «Правила движения достойны уважения» Развлечение по ПДД в группе детей 4-5 лет. «Правила движения достойны уважения» Разделение детей на 2 команды в группе. «Красные» и «Зеленые».

Сценарий праздника по правилам дорожного движения в ДОУ «Правило дорожного движения достойны уважения» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение комбинированного вида Детский сад №89 СЦЕНАРИЙ ПРАЗДНИКА ПО ПРАВИЛАМ.

Сценарий спортивного мероприятия «Правила дорожного движения достойны уважения»Сценарий спортивного мероприятия «Правила дорожного движения достойны уважения» Сценарий спортивного праздника: «Правила дорожного движения достойны уважения»Составила инструктор по физвоспитанию Корепанова Л. В. Цель:.

Викторина по ПДД «Правила движения достойны уважения» Викторина по ПДД «Правила движения достойны уважения» Описание: данная викторина предназначена для детей старшей и подготовительной группы.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сценарий игры-викторины «Правила дорожного движения достойны уважения» в подготовительной группе совместно с родителями
Опубликовано: 16 сентября 2018 в 15:53
+24Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Сценарий игры-викторины «Правила дорожного движения достойны уважения» в подготовительной группе совместно с родителями» (включая файлы) размещена пользователем Оксана Викторовна Важенина (УИ 376493) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Календарь
20 декабря 2024 пятница
Сотни новогодних елочек для занятии с детьми. Выбирайте!

Приглашаем принять участие в конкурсе новогодних елок!
Добавьте фото на конкурс
21 декабря 2024 суббота
Конспекты предновогодних творческих занятий.

Приглашаем принять в творческом конкурсе новогодних поделок
Добавьте фото на новогодний конкурс



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД