Наталья Голдобина
Педагогический проект в средней группе «Правила движения — достойны уважения!»
▼ Скачать + Заказать документы
Педагогический проект в средней группе
Тема: «Правила движения – достойны уважения!»
Актуальность: детский дорожно-транспортный травматизм является одной из самых болезненных проблем современного общества. Ежегодно на дорогах России совершаются десятки тысяч дорожно-транспортных происшествий с участием детей и подростков. Знание и соблюдение Правил дорожного движения поможет сформировать безопасное поведение детей на дорогах.
Публикация «Педагогический проект в средней группе „Правила движения — достойны уважения!“» размещена в разделах
Цель проекта : формировать безопасное поведение у детей среднего дошкольного возраста через ознакомление с Правилами дорожного движения
Задачи проекта :
-создавать условия для сознательного изучения детьми Правил дорожного движения;
-познакомить детей со значением дорожных знаков, способствовать умению детей понимать схематическое изображение для правильной ориентации на улицах и дорогах;
-вырабатывать у дошкольников привычку правильно вести себя на дорогах;
- формировать здоровый образа жизни, профилактику дорожно-транспортного травматизма;
- развивать способность практически применять полученные знания в дорожно-транспортной среде;
-воспитывать в детях грамотных пешеходов;
-активизировать работу по пропаганде правил дорожного движения и безопасного образа жизни среди родителей.
Вид проекта :
долгосрочный, групповой, информационно-ориентированный
Время реализации проекта :
сентябрь - август
Участники проекта :
дети среднего дошкольного возраста, родители детей, педагоги
Предполагаемый результат:
- осознанное отношение к вопросам личной безопасности и безопасности окружающих;
- проявление дисциплинированности, выдержки, самостоятельности в соблюдении правил поведения;
- умение предвидеть возможную опасность, находить способы избегать ее;
-знание правил безопасного поведения на дорогах города.
-воспитать грамотного пешехода;
Продукт проектной деятельности :
-изготовление и приобретение атрибутов для игр и пособий;
-создание мультимедийной презентации
Этапы проекта :
1 этап – подготовительный
-подбор материала по Правилам дорожного движения;
-рассматривание рисунков, фотографий о дорожных ситуациях;
-просмотр видеоматериала;
-знакомство с литературными произведениями;
-изготовление дидактических игр по ПДД;
- использование дидактических, настольно-печатных, подвижных, сюжетно-ролевых игр
2 этап – творческий
-проведение мероприятий по Правила дорожного движения;
-обыгрывание дидактических и подвижных игр по ПДД;
-решение игровых ситуаций;
-обучающие и развивающие игры;
-чтение художественной литературы;
-моделирование дорожной ситуации;
-рассматривание иллюстраций, плакатов, наглядных пособий;
-просмотр телевизионных передач, видеороликов, мультфильмов, театральных представлений по ПДД;
-наблюдение, целевые прогулки, экскурсии
3 этап - рефлексия
- посвящение в пешеходы;
- создание мультимедийной презентации (демонстрация слайдов);
- итоговое проведение непосредственно образовательной деятельности на тему «Путешествие в страну Светофорию»
Список используемой литературы:
1. Н. Н. Авдеева, О. Л. Князева, Р. Б. Стеркина. «Основы безопасности детей дошкольного возраста.». : Просвещение, 2007.
2. Белая К. Ю. Я и моя безопасность. Тематический словарь в картинках: Мир человека. – М. : Школьная Пресса, 2010. – 48
3. Н. Н. Авдеева, О. Л. Князева, Р. Б. Стеркина, М. Д. Маханева «Безопасность на улицах и дорогах: Методическое пособие дл работы с детьми старшего дошкольного возраста». – М. : ООО «Издательство АСТ-ЛТД», 1997.
4. Вдовиченко Л. А. «Ребенок на улице»., «Детство-пресс», 2008
5. Храмцова Т. Г. «Воспитание безопасного поведения в быту детей дошкольного возраста» Учебное пособие. – М. : Педагогическое общество России, 2005.
6. Л. Б. Поддубная «Правила дорожного движения подготовительная группа», - Волгоград, «Корифей», 2009.
7. Ф. С. Майорова «Изучаем дорожную азбуку», М., «Издательство Скрипт
Конспект непосредственно образовательной деятельности
в средней группе на тему «Путешествие в страну Светофорию»
Программное содержание:
- закрепить знания о транспорте и о правилах поведения в транспорте;
- развивать знания детей о правилах дорожного движения : дорогу переходить на зеленый сигнал светофора и только в специальном месте;
- довести до сознания детей важность соблюдения правил дорожного движения;
-развивать активную речь в разных видах деятельности;
- формировать навыки безопасного поведения на дороге;
-приобщать к словесному искусству;
-воспитывать внимательность, умение ориентироваться при переходе дороги.
Оборудование: иллюстрации транспорта, светофора, инспектора ГИБДД, карточки-сигналы светофора, руль; карточки зеленого, желтого и красного цвета.
Интеграция образовательных областей:
«Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие»
Интеграция видов детской деятельности:
Игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, чтение художественной литературы, двигательная
Предварительная работа:
-беседы о транспорте;
-оформление центра дорожного движения «Светофорик»;
-целевая прогулка «Знакомство с дорогой»;
-чтение стихов и отгадывание загадок на тему «Дорога»;
-просмотр презентации «Автомобиль. Дорога. Пешеход»;
Ход мероприятия:
Воспитатель: Вы, ребята, проходите.
Друг на друга посмотрите.
Поздоровайтесь ладошками,
Улыбнитесь все немножко.
-Ребята, сегодня я приглашаю вас совершить путешествие в страну Светофорию. По дороге нам предстоит показать свои знания и узнать много нового и полезного. Как вы думаете, кто правит страной Светофорией? (Ответы детей)
- Отгадайте загадку:
Встало с краю улицы в длинном сапоге
Чучело трехглазое на одной ноге.
Где автомобили движутся, где сошлись пути,
Помогает людям дорогу перейти.
-Дети: это светофор!
Воспитатель: показывает картинку с изображением светофора. Правильно, ребята, это светофор!
Он вежливый и строгий, известен на весь мир.
На улице широкой самый главный командир.
-Путь в страну Светофорию нам предстоит долгий, поэтому давайте поедем на…На чем нам быстрее доехать, как вы считаете?
Дети: на автомобиле, на автобусе, на поезде…
Воспитатель: как одним словом назвать то, что вы сейчас предложили?
Дети: транспорт
Воспитатель: оказывается, весь транспорт –автомобили, автобусы, самолеты – это жители страны Светофории. А чтобы они приняли нас в гости, нам предстоит отгадать загадки, которые они для нас приготовили. Слушайте внимательно:
Для этого коня еда
Бензин, и масло, и вода.
На лугу он не пасется,
По дороге он несется (автомобиль).
(выставляются картинки с изображением транспорта)
Дом по улице идет,
На работу всех везет.
Не на курьих тонких ножках,
А в резиновых сапожках (автобус).
Этот конь не ест овса,
Вместо ног два колеса,
Сядь верхом и мчись на нем.
Только лучше правь рулем (велосипед).
Что за птица песен не поет, гнезд не вьет, людей и груз везет (самолет).
Две дорожки так узки, две дорожки так близки.
И бегут по тем дорожкам домики на круглых ножках (трамвай).
Воспитатель: Молодцы, отгадали все загадки. Путь в страну Светофорию нам открыт! На каком транспорте мы отправимся? (дети дают ответы, воспитатель поправляет, что на автомобиле мы не можем ехать, т. к. нам не хватит места, на трамвае не поедем, вдруг в стране Светофории не проложены рельсы, а вот в автобусе мы поместимся). К путешествию готовы! (воспитатель дает руль впереди сидящему ребенку и назначает его водителем).
-Ребята, а как называется человек, который управляет транспортом?
Дети: водитель!
Воспитатель: как назвать нас - людей, находящихся в салоне транспорта?
Дети: пассажиры!
Воспитатель: правильно, мы с вами пассажиры, а поэтому давайте вспомним как нужно вести себя в транспорте?
Дети: разговаривать тихо, не толкаться, уступать место пожилым людям.
Воспитатель: ну тогда, поехали!
Физкультминутка
Завели мотор (круговые движения руками)
Едем, едем, едем, едем.
Очень длинный этот путь. (крутим руль)
Скоро, скоро мы доедем, (наклоняемся, имитируя поворот)
Там мы сможем отдохнуть.
Воспитатель: представьте, что мы вышли из автобуса и попали в большую красивую страну с широкими улицами, по ним движется много легковых и грузовых автомобилей, едут автобусы и трамваи. И никто никому не мешает. Почему? (ответы детей)
-Потому, что в этой стране есть строгие правила для транспорта и людей. Чтоб сохранить свое здоровье и жизнь, не попасть в аварию и не получить травму, мы должны четко соблюдать правила дорожного движения. Давайте вспомним. Пока мы едем, мы - пассажиры, а когда мы идем – мы кто?
Дети: пешеходы!
Воспитатель:В школе мы ученики, а в театре – зрители,
А в музее, в зоопарке - все мы посетители.
Но коль на улицу ты вышел.
Ты запомни наперед:
Всех названий стал ты выше –
Стал ты сразу ПЕШЕХОД!
-Кто из вас знаком с правилами дорожного движения? (ответы детей)
Давайте вспомним и повторим эти правила все вместе :
- Где должны идти пешеходы? (по тротуару)
- С какой стороны тротуара надо идти? (с правой, чтобы не мешать людям, идущим навстречу)
-И проспекты, и бульвары
Всюду улицы шумны.
Проходи по тротуару
Только с правой стороны!
- Где едут автомобили и автобусы? (по проезжей части)
- Можно играть на проезжей части? Почему?
- Где нужно переходить дорогу? (по пешеходному переходу)
- С каким животным сравнивают пешеходный переход и почему?
-Пешеход, пешеход, помни ты про переход,
Только «зебра» пешеход от машин тебя спасет.
- На какой сигнал светофора разрешается переходить дорогу?
Заучи закон простой:
Красный сигнал зажегся – СТОЙ!
Желтый скажет пешеходу-
ПРИГОТОВЬСЯ к переходу.
А зеленый впереди-
Говорит он всем – ИДИ!
-Светофор действительно показывает нам, когда надо подождать, а когда можно переходить дорогу.
-Сейчас мы поиграем в игру «Кто внимательный?» Я буду показывать вам карточки такого же цвета, как глаза у светофора. Если я покажу вам карточку красного цвета, вы поднимаете руки вверх (нельзя переходить дорогу, если желтый – складываете руки вместе (приготовиться, зеленый – вытягиваете руки вперед (приглашая идти).
Воспитатель: как перейти дорогу, если нет нашего помощника светофора? Надо посмотреть налево, потом направо, убедиться, что нет машин и идти строго по «зебре». А вам, маленьким детям надо переходить дорогу только в сопровождении взрослого! Запомните это, пожалуйста!
-Подходим к перекрестку. Ребята, а вы знаете, что такое перекресток? Это место пересечения двух дорог, дороги перекрещиваются, отсюда и происходит слово перекресток. Движение на перекрестке всегда оживленное и поэтому пешеходам надо быть очень внимательными! Кого-то я вижу вдалеке? Кто-то встречает нас с вами на перекрестке (предлагается картинка с изображением инспектора ГИБДД). Вы его узнали? (ответы детей). Это инспектор ГИБДД, человек, который регулирует движение на перекрестке, когда не работают светофоры или скопилось много автомобилей.
Воспитатель: -Наше путешествие подошло к концу и пора возвращаться домой. Вам понравилось? Поехали обратно! (слова физминутки).
Воспитатель: - А закончим мы наше путешествие шуточными загадками. Я буду задавать вам вопросы, а вы дружно отвечайте «Это я, это я, это все мои друзья!», если согласны с утверждением или молчите, если не согласны. Готовы? Начинаем:
- Кто из вас идет вперед
Только там, где переход?
Кто идет вперед так скоро,
Что не видит светофора?
Знает кто, что красный свет –
Это значит - хода нет!
Воспитатель: -Молодцы, ребята, вы очень старались. Не забывайте правила, которые мы узнали в стране Светофории. Удачи вам на дорогах!