Дарья Гаврилова
Спортивный досуг «Радужное настроение» для детей старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Сценарий спортивного досуга «Радужное настроение»
Для детей старшего дошкольного возраста
Цель: способствовать созданию хорошего настроения, атмосферы праздника, веселья, формированию положительного эмоционального отклика детей в процессе совместной развлекательно –игровой деятельности.
Публикация «Спортивный досуг „Радужное настроение“ для детей старшего дошкольного возраста» размещена в разделах
- Работа инструкторов по физической культуре
- Спортивные и физкультурные развлечения. Сценарии
- Старшая группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» октябрь 2018
Реквизит: цветные ленты (по 3-4 в соответствии с каждым цветом радуги, легкая ткань голубого цвета, резинка бельевая, проектор, ноутбук, презентация
Ход программы
Под музыку дети входят в спортивный зал, садятся на стульчики
Ведущий: Здравствуйте, ребята! Сегодняшний вечер мы с вами проведем под девизом «Радужное настроение», а главным нашим гостем станет вот эта прекрасная радуга
(показ слайда № 1)
Как вы думаете, радужное настроение, какое оно?
(Ответы детей: веселое, яркое, хорошее и др)
Действительно, радуга это очень удивительное природное явление, которое всегда вызывает радость, потому что она разноцветная, яркая, красивая! Надеюсь, что наша сегодняшняя встреча будет такая же яркая и радостная, как эта радуга, потому что всё, что мы будем делать, будет связано с цветами радуги.
Давайте проверим, знаете ли вы все цвета радуги, назовём их с самого начала
(совместное проговаривание всех цветов радуги)
Сейчас я раздам вам ленточки, соответствующие цветам радуги, они пригодятся вам для сегодняшних игр
(Раздача ленточек)
И первая цветная игра называется «Соберись»
(Проводится игра «Соберись». Под музыку все играющие свободно перемещаются по залу, по остановке звукового сигнала необходимо собраться группами по цветам)
Инструктор: Отлично! Мы с вами немного подвигались, а теперь я предлагаю вам ответить на цветные вопросы. И первый цвет в радуге, это красный!
(Показ слайда № 2)
В разных странах и разных культурах красный цвет обозначает радость, мудрость, огонь, любовь, красоту, энергию и многое другое. Для начала я предлагаю вам отгадать красные загадки – все ответы на которые будут связаны с красным цветом.
1. Какую сказку написал Шарль Перро? (Ответ: «Красная шапочка» Слайд № 3)
2. Как называется ядовитый гриб с красной шляпкой? (Ответ: «Мухомор» Слайд № 4)
3. Как иногда дразнят Деда Мороза? (Ответ: «Дед мороз –красный нос» Слайд № 5)
4. Как называется книга, куда занесены редкие растения и животные? (Ответ: «Красная книга» Слайд № 6)
Инструктор: Следующий цвет радуги – оранжевый!
(Показ слайда № 7).
Скажите мне пожалуйста, а что нам напоминают желтый и оранжевый цвет (ответы детей). Конечно же, это яркое и теплое солнышко. Поэтому оранжевый цвет означает тепло, а ещё доброту. А как может проявляться доброта, какие добрые дела вы знаете? (Беседа с детьми)
Инструктор: Ну а теперь я предлагаю вам отгадать оранжевые загадки:
1. Самый новогодний фрукт,
Съесть его, дело секунд
Их приносит мама с рынка
Маленькие…. (Ответ: «Мандаринки», Слайд № 8)
2. Цвет оранжевый, цвет яркий
Оживит костёр он жаркий
И веселый апельсин
С экзотических долин
И конечно же цветки
Под названием… (Ответ: «Ноготки», Слайд № 9)
3. У какого съедобного гриба шляпка красно – оранжевого цвета? (Ответ: «Подосиновик», Слайд № 10)
Инструктор: Здорово! Вижу, с оранжевым цветом вы тоже знакомы, отложим цветные вопросы, пришло время поиграть! Встаем все со своих мест и не забываем ленточки.
(Под музыкальное сопровождение проводится игра «Ловишка с ленточками». Выбирается 1- 3 водящих, остальные участники игры прикрепляют ленточку к шортам сзади, на подобии хвоста. Задача водящих – собрать как можно больше ленточек, а задача игроков – защитить свою ленточку)
После игры дети возвращаются на свои места
Инструктор: Следующий цвет радуги - желтый. Давайте с вами вспомним, что бывает желтого цвета? (ответы детей)
(Показ слайда № 11).
А теперь попробуйте отгадать желтые загадки:
1. Желтый цитрусовый плод
В странах солнечных растет
Но на вкус кислейший он,
А зовут его…. (Ответ: «Лимон» Слайд № 12)
2. Гость из Африки приехал,
И морозы не помеха,
Пожелтел слегка в дороге
Чтоб понравиться здесь многим.
Шлёт привет от обезьян
Снятый с пальмы фрукт (Ответ: «Банан» Слайд № 13)
3. Ребята, а попробуйте догадаться, кто такой желтопузик? Подсказка: это живое существо (Ответ: «Ящерица», Слайд № 14)
Инструктор: Здорово, ребята, с желтыми загадками вы тоже справились, а теперь пришло время для веселых, цветных игр. Берем свои ленточки.
(Проводится игра «Король любит». Все участники встают вдоль отмеченной линии, выбирается двое игроков – стражи у входа в королевский замок (королевский замок отмечен линией на противоположной стороне, стражники произносят слова: «Король любит» и называют любой из цветов радуги (один или два, те участники у которых в руках лента соответствующего цвета – спокойно проходят в замок, а те у которых лента другого цвета –должны быстро перебежать на противоположную сторону. Те кого стражники поймали, меняются с ними местами)
После игры, дети возвращаются на свои места.
Инструктор: А вот и наш следующий цвет – зеленый!
(Показ слайда № 15)
Что он нам напоминает? (ответы детей) Действительно, он напоминает нам о траве, растительности, поэтому чаще всего означает жизнь, здоровье, а также надежду.
Давайте вспомним, какие герои сказок или мультфильмов были зелеными? (Кузнечик, Вупсень и Пупсень, кикимора, леший и др).
(Показ слайда 16)
Инструктор: Отлично! Зеленая задачка решена, внимательность и память мы потренировали, теперь пришло время потренировать наше тело. Встаем все в большой круг для следующей игры.
(Проводится игра «Куда, куда, куда». Все играющие образуют круг. В руках у них лента одного из цветов радуги. Выбирается один водящий, который становится в центр круга. Водящий называет два любых цвета, например «Желтый и красный». Играющие, у которых в руках лента соответствующих цветов должны наклониться вниз, похлопать себя по коленкам, произнося при этом: «Куда, куда, куда», после чего, поменяться местами друг с другом (один цвет меняется с другим) для того, чтобы играющие не запутались, можно не только произносит слова, но и оставлять на своем месте цветную ленту). Кто не успевает, или приходит на заданное место последним – выходит из игры. Игра повторяется несколько раз.)
Инструктор: Следующий цвет радуги – голубой.
(Показ слайда 17)
Голубой - цвет неба и воды, поэтому он означает спокойствие, легкость, а также мечту. Ну и конечно же голубой цвет напоминает нам о море, поэтому я предлагаю вам поиграть в морскую игру. Мне понадобится 4 участника, которые будут морем.
(Проводится игра «Рыбки». Четверо участников встают по четырем углам растянутого шифона, поднимают его. Все остальные участники –рыбки. Под музыку «рыбки» свободно плавают в море, забегая под ткань и выбегая из неё. По окончании звукового сигнала, море превращается в сеть, задача участников, накрыть сетью «рыбок», те, кто попался, встают по краям ткани, игра повторяется.)
Инструктор: Предпоследний цвет радуги – синий.
(Показ слайда № 18)
Попробуйте отгадать синие загадки!
1. Кто написал сказку «Синяя Борода»? (Ответ: «Ш. Перро» Слайд № 19)
2. Увидав его под глазом, драчуна жалеют сразу? (Ответ: «Синяк» или «фингал». Слайд № 20)
3. Самое большое животное? Подсказка – живёт в море (Ответ: «Синий кит». Слайд № 21)
4. Какой цвет получится, если смешать синюю и желтую краску? (Ответ: зеленый цвет)
5. А если смешать синюю и белую краску? (Ответ: голубой цвет)
Инструктор: Отлично, с синими задачками справились, посмотрим, как вы справитесь с нашей следующей игрой.
(Проводится игра «Резиночка». Все играющие встают в резинку боком (концы резинки связаны между собой, образуя круг, при этом одна нога находится за кругом (Т. е. за резинкой). У каждого в руках ленточка определенного цвета. Под музыку все начинают двигаться по кругу. По остановке музыкального сигнала ведущий называет один или несколько цветов. Задача участников, с ленточкой соответствующего цвета –быстро выпрыгнуть из резинки. Если ведущий произносит слово «Радуга», все участники должны выпрыгнуть из резинки. Тот, кто не успел - выбывает из игры)
Инструктор:
Давайте все вместе назовём последний цвет радуги – фиолетовый. (Показ слайда № 22)
Фиолетовый цвет один из самых загадочных, можно назвать его даже волшебным! Мы будем считать, что фиолетовый цвет означает магию и волшебство, поэтому я предлагаю вам отгадать волшебные загадки про магию, волшебников и волшебные предметы!
1. Эта женщина прекрасна
Красота её опасна
Может взглядом погубить
Сердце в миг оледенить
Вся она полна коварства
В ледяное её царство
Если кто-то попадёт
То пожалуй пропадёт (Ответ: «Снежная королева» Слайд № 23)
2. Кто волшебницу узнает
Над землей она летает
Чудеса творить умеет
Всем в беде поможет (Ответ: «Фея» Слайд № 24)
3. Как называется волшебная скатерть, на которой сами по себе появляется еда? (Ответ: «Скатерть самобранка» Слайд № 25)
4. С помощью какого волшебного предмета в сказках герои находили путь? (Ответ: «Волшебный клубочек. Слайд № 26)
4. Эта вещь, наверное,
Самая волшебная
Эта шапка не простая
А чудесная такая
Все, кто шапку надевали
Вмиг куда-то исчезали (Ответ: «Шапка невидимка» Слайд № 26)
Инструктор: Ну что, ребята, цветные загадки на сегодня закончились, мы с вами повторили все цвета радуги, и я думаю что вы запомнили что они обозначают, узнали что –новое и интересное. Ну а напоследок я предлагаю вам станцевать цветной танец, для него вам снова понадобятся ленточки, а еще мы должны повторить с вами подсказку по цветам радуги Каждый охотник желает знать где сидит фазан.
(Проводится общий танец с лентами, каждому цвету радуги придумывается своё движение. После общего танца инструктор прощается с детьми)