Анастасия Рылова
Спортивный досуг «На Ямале» для детей старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Спортивный досуг «На Ямале»
Задачи:
1. Продолжать знакомить детей с национальными играми, обычаями.
2. Расширять словарный запас, кругозор, развивать ловкость, выносливость, внимание.
3. Воспитывать желание активно участвовать в игре.
Публикация «Спортивный досуг „На Ямале“ для детей старшего дошкольного возраста» размещена в разделах
- Работа инструкторов по физической культуре
- Спортивные и физкультурные развлечения. Сценарии
- Старшая группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» май 2018
4. Формировать стремление к достижению положительных результатов. Обеспечить укрепление здоровья средствами физической культуры.
Оборудование: фонограммы песен «На холодном Ямале», «Увезу тебя я в тундру», вьюги, северного сияния, маски с оленьими рожками, 2 - 3 дуги, гимнастические маты, ориентиры, обручи, желтые и красные шары из сухого бассейна, «малица».
Предварительная работа:
• чтение художественной литературы (сказки, рассказы о Севере);
• беседы о жизни коренных народов, о климатических особенностях Севера;
• рассматривание иллюстраций растительного и животного мира;
• разучивание стихов, игр народов севера;
Ход досуга:
Ведущий: Ребята, сегодня мы с вами собрались в этом зале, чтобы еще больше узнать о Ямале, о людях, которые здесь живут. Но на Ямале есть народы, которых называют коренными; к ним относятся ханты, селькупы, ненцы, манси. Итак, мы отправимся в увлекательное путешествие по бескрайней тундре, будем принимать участие в состязании оленеводов.
1 часть:
1. Ходьба в колонне по одному (под песню «На холодном Ямале»)
2. Ходьба на лыжах (Имитация ходьбы на лыжах)
3. Ходьба спиной вперед (звучит фонограмма вьюги).
4. Ходьба на высоких четвереньках (В тундре водятся волки).
5. Бег на носочках, скрестив руки над головой (как олени)
6. Ходьба в колонне по одному (перестроение в три колонны)
Ведущий: Но вот мы и готовы к состязаниям.
Эстафета 1 «Гонки на оленях» (Дети одевают на голову шапочки-маски оленей, разбиваются на пары, берутся за руки по двое и бегут вперед по прямой, оббегают снежные деревья, возвращаются, передают эстафету следующей паре, побеждает команда, которая быстрее закончит).
Эстафета 2 «По кочкам за ягодами»
(У каждой команды по ведру. Напротив команды кочки – 4 шт. и обруч с шариками «болото» – у одной команды красные шарики, у другой – жёлтые. Первый бежит по кочкам, берёт на «болоте» один шарик, кладёт в ведро и возвращается назад, шарик кладёт в корзину, ведро отдаёт следующему игроку и т. д.)
(Детям предлагается отгадать загадки.)
1. Кто по лесу, по траве носит лес на голове? (Олень)
2. Белой стайкой мошкара вьется, вьется до утра. Не пищит и не кусает, просто так вокруг летает? (Снежинки)
3. Ночная занавеска небо закрывает, а в тундре от нее светлее становится. (Северное сияние)
4. Бегут два брата наперегонки, а обогнать друг друга не могут. (Лыжи)
5. Не буквы, а написаны в строчку, без языка, а охотнику все расскажут. (Следы)
6. Олень от них убегает, а они от него не отстают. (Нарты)
7. Не из камня, не из брёвен из оленьих шкур построен (Чум)
8. Чуток, строен и высок, гордо голову несёт. От рогов густая тень, вот красивый зверь… (Олень)
9. Мягок, а не пух, зелен, а не трава … (Мох)
10. В тундре белый лис гуляет, мышек маленьких пугает.
Очень хитрый он ловец. Как зовут его (Песец)
11. «В одну дырку влезешь, а из трёх вылезаешь» (Малица).
Ведущий: Ребята, как оленевод вылавливает своих оленей?
(Ответы детей.)
Ведущий: Чтобы выловить оленей в стаде, у каждого человека есть аркан, который плетется руками, этому мастерству он учит своих детей, особенно мальчиков. Мы вместо аркана будем использовать обруч.
Подвижная игра «Ловля оленей». (Считалкой выбирается оленевод, ему надевают «малицу «(рубашка с северным орнаментом». Дети бегают врассыпную по залу, оленевод вылавливает оленей обручем, пойманных отводит в сторону.)
Ведущий: Ребята, жители тундры не только умеют ездить на оленях, они еще отличные охотники.
Эстафета 4 «Догони зверя» (по 2 человек, на лыжах (пластмассовых бутылках). Первый игрок на лыжах скользит до обруча, лежащего на другой стороне зала, в котором стоят игрушки – звери. Берёт одну зверюшку и возвращается с ней назад, отдаёт лыжи следующему игроку и т. д.)
Эстафета 5 «Прыжки через нарты» (Напротив команд выложены по 2 бруска (выс. 20 см) и 40-50 см друг от друга. Первый по сигналу добегает до брусков, перепрыгивает через них на двух ногах туда и обратно, возвращается к команде и т. д.)
Эстафета 6 «Гонки на оленьих упряжках» (Первые двое – один «олень» в обруче, на котором прикреплена маска оленя, другой «наездник» сзади держится за обруч по сигналу бегут до конуса, обегают его и возвращаются к команде, передают обруч следующим и т. д.)
Ведущий: Молодцы, ребята! Справились с заданием! На севере дуют холодные северные ветры, но иногда подует и теплый южный ветер. Мы сейчас поиграем в игру, которая называется «Северный и южный ветер».
(Дети маршируют врассыпную по залу; на сигнал «южный ветер» дети останавливаются, делают глубокий вдох носом и выдыхают вверх на потолок «потеплело»;на сигнал «северный ветер» дети делают глубокий вдох носом и выдыхают вниз на пол «поземка».)
Ведущий: Молодцы, у нас получился отличный праздник! Вы сегодня узнали еще больше о Ямале, о людях, которые живут в тундре.