Рыжакова Наталья Валериевна
Спортивный досуг для детей среднего дошкольного возраста «Поиграй-ка»
▼ Скачать + Заказать документы
(в досуге представлены «игры, которые лечат»)
Спортивный досуг для детей среднего дошкольного возраста «Поиграй-ка»(в досуге представлены «игры, которые лечат»)
Цель: Формирование у детей привычки к здоровому образу жизни. Воспитание правильной осанки и профилактика плоскостопия. Развитие носового дыхания. Совершенствование двигательных навыков детей.
Темочки:
- Спортивные и физкультурные развлечения. Сценарии
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Физическое развитие. Работа инструкторов по физкультуре
- Темочки
В спортивном зале в углу спит медведь (взрослый).
Под песню «Вместе весело шагать» дети входят в спортивный зал, строятся в шеренгу.
Ведущий: Здравствуйте, ребята.
Из угла спортивного зала раздаётся рычание.
Ведущий: Ой, кто это?
Медведь: Я – хозяин леса строгий.
Спать люблю зимой в берлоге!
И всю зиму напролёт,
Снится мне душистый мёд.
Страшно я могу реветь.
Кто же я скажи…
Дети: Медведь
Ведущий: Ты, Мишутка, не реви.
А ребят повесели.
Медведь: Ребята, а давайте с вами поиграем в мою самую любимую игру
Проводится игра «У медведя во бору»
На одном конце зала располагается дом детей. На другом конце зала в берлоге сидит медведь. По команде воспитателя дети выходят из зала и идут в лес, собирая грибы и ягоды. Произносят слова:
У медведя во бору
Грибы, ягоды беру,
А медведь сидит
И на нас рычит.
После слова «рычит», медведь встаёт и старается догнать детей. Дети убегают обратно к себе в дом. Пойманных детей медведь отводит к себе в берлогу. Затем игра повторяется.
Медведь: Ребята, вы знаете, почему я такой сильный и никогда не болею? Потому что я правильно питаюсь. Я очень люблю мёд, рыбу, малину. Вот сейчас я проверю, а вы знаете, что полезно есть?
Эстафета «Полезная еда»
Ребёнок подлезает под ворота, прыгает из обруча в обруч ноги вместе - ноги врозь - ноги вместе, идёт по ребристой дорожке, берёт из корзины продукт и возвращается к своей команде.
В конце Медведь вместе с детьми проверяет, какие продукты они принесли, к какой пище они относятся: к полезной или к вредной?
Медведь: Какие молодцы, такие маленькие, а столько всего знают.
- Ой-ой-ой.
Ведущий: Мишенька, что с тобой?
Медведь: Спина болит.
Ведущий: Это потому, что ты всегда сутулишься. Поиграй с нами в полезную игру. Она поможет тебе вылечить спину.
Проводится игра «Смешные человечки»
На полу в разных частях зала лежат цветы синего, красного, жёлтого и зелёного цвета. Дети берут по мешочку, кладут на голову, под музыку ходят врассыпную по залу с мешком на голове, приседают, встают на носочки. По команде «Раз, два, три свой цвет ищи!» - дети снимают мешок с головы и бегут к цветочку то же цвета, что и мешок.
Медведь: Вот здорово, спина прошла (удивляется). Может, вы мне подскажете, что делать, чтобы не косолапить (косолапит).
Ведущий: Ребята, давайте научим Медведя играть в игру «Ловкие ребята»
Проводится игра «Ловкие ребята»
На полу лежат обручи с игрушками из киндера. Дети по 4 человека стоят вокруг обручей. Под музыку дети выполняют подскок (бег на носках, прямой галоп). По команде воспитателя «Раз, два, три свой дом ищи» - дети бегут каждый к своему обручу. По команде «Раз, два, три игрушку бери» - дети ногами достают из обручей игрушки. Отмечаются дети, которые достали много игрушек. Затем игрушки возвращаются на место. Игра повторяется.
Медведь: Вот спасибо. Я теперь тоже буду каждый день заниматься. Теперь никто не скажет, что я косолапый.
- Ух, устал я, задохнулся (обмахивается).
Ведущий: Мишка-Медведь, это всё по тому, что ты не тренируешь свое дыхание. Надо выполнять дыхательные упражнения. Давайте встанем в круг и поиграем в игру «Пузырь».
Проводится игра «Пузырь»
Дети встают вплотную друг к другу в круг, берутся за руки. Воспитатель произносит слова:
Раздувайся, пузырь,
Раздувайся большой,
Оставайся такой,
Да не лопайся.
Дети делают вдох носом, выдох через рот в круг, отходят назад и «надувают» пузырь. Когда воспитатель говорит «пузырь лопнул», все дети опускают руки, хором говорят «хлоп» и присаживаются на корточки, затем легко на носочках разлетаются врассыпную. По команде воспитателя дети снова встают в большой круг и, произнося звук «ш-ш-ш» на выдохе, дети сдувают «пузырь». Затем игра повторяется.
Медведь: Вот спасибо вам, ребята. Я вам приготовил сюрприз.
Медведь вручает детям мишек Барни, прощается и уходит.