Ольга Федотова
Спортивный досуг «Приключения в спортивной деревне Дедморозовка» для детей 4–5 лет
▼ Скачать + Заказать документы
Приключения в спортивной деревне Дедморозовка
Цель. Активизация двигательной активности посредством вовлечения детей 4-5 лет в игровые ситуации, игры с элементами спорта.
Задачи.
1. Развивать интерес к участию в подвижных и спортивных играх, физических упражнениях.
Публикация «Спортивный досуг „Приключения в спортивной деревне Дедморозовка“ для детей 4–5 лет» размещена в разделах
- Работа инструкторов по физической культуре
- Спортивные и физкультурные развлечения. Сценарии
- Средняя группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
2. Развивать и совершенствовать двигательные умения и навыки дошкольников, психофизические качества (быстроту, ловкость, выносливость).
3. Развивать инициативу, самостоятельность, способность к самоконтролю и самооценке при выполнении движений.
4. Развивать у детей организованность, умение поддерживать дружеские взаимоотношения со сверстниками.
5. Формировать у дошкольников навыки безопасного поведения в процессе двигательной деятельности.
Материал: ноутбук, экран (интерактивная доска); атрибуты: «Снежный ком» (2 шт., «Бревно» (3 шт., «Снежок» (на каждого ребенка); обручи плоскостные, хоккейный набор (клюшка, мячик, кегли большие, конус (6-8 шт., палки гимнастические с флажками (6-8 шт., игровой островок (6-8 шт., вертикальная стойка (2 шт., модульный набор; указательные стрелки; медаль детская спортивная (на каждого ребенка)
Ход
Воспитатель.
Ребята, как вы уже знаете, далеко на севере есть невидимая сказочная деревня Дедморозовка. Кто в ней живет?
Дети.
Дед Мороз и Снегурочка, Снеговики и Снеговички.
Воспитатель.
А так, как деревня эта Олимпийская, для Снеговиков и Снеговичек, там построена спортивная школа, в которую сегодня мы и отправляемся.
Надеваем спортивную куртку, штаны, шапочку, варежки, шарф, обувь (имитация движений).
Воспитатель. Ребята, а как мы должны выполнять ходьбу, чтобы наш путь был безопасным?
Дети. Друг за другом, держа дистанцию, на расстоянии вытянутых рук.
Воспитатель.
Отправляемся в путь!
Дети шагают под музыку, выполняя различные движения: ходьба по кругу, ходьба с перешагиванием через препятствия (атрибут «Бревно», ходьба змейкой между предметами (атрибут «Снежный ком», подлезание (атрибут «Снежный тоннель»)
Воспитатель контролирует правильность выполнения физических упражнений, сохранение дистанции между детьми.
Воспитатель.
А вот и Дедморозовка!
На экране Снеговики и Снеговички занимаются спортом (отрывок из мультипликационного фильма «Школа Снеговиков 1»
Воспитатель.
В Дедморозовке зима!
Снег скрипучий белый,
И пугают холода
И метут метели.
Но спортсмены – снеговики
Холод не боятся!
Им не страшно в мороз
Спортом заниматься.
Ты, дружок, не робей,
По погоде одевайся.
Вместе с ними скорей
К спорту приучайся!
Детей встречает виртуальный Снеговик.
Снеговик.
Физкульт - привет, ребята! Я Снеговик – Кроссовкин, приветствую вас!
Мои друзья – Снеговики и Снеговички поручили мне провести с вами тренировку.
А начинаем нашу тренировку с разминки.
Игра под музыку «Снег руками мы мешаем»
Снеговик.
Переходим к играм!
Но прежде, запомните следующие правила:
Соблюдайте правила игры, будьте внимательны и доброжелательны!
Воспитатель. Ребята, быть доброжелательным, это как?
Дети. Желать добро, относиться друг к другу по – доброму, не ссориться.
Игровая ситуация «Строим снежную крепость»
Воспитатель знакомит детей с правилами, сопровождая их показом движений, дает команду «на старт»
Ход.
Дети делятся на 2 группы (по 6 человек). Они стоят за чертой на противоположных концах площадки (зала). У каждого участника в руках по одному предмету (атрибут «Снежный ком»).
По сигналу воспитателя дети поочередно бегут на противоположный конец площадки до стойки, фиксируют на ней «снежный ком» и отходят за нее. Игра заканчивается тогда, когда две группы «построят» снежную крепость.
Воспитатель подводит итог игры, отмечает ребят, хорошо выполнивших игровое задание.
Игровая ситуация «Метание снежков»
Воспитатель знакомит детей с правилами, сопровождая их показом движений, дает команду «на старт»
Ход.
Две группы детей (по 6 человек) поочередно выполняют броски на дальность (атрибут «Снежок») с обязательным сохранением правильной позы. Дети одной группы метают «снежки», дети другой «прячутся» за стеной «снежной крепости».
Воспитатель подводит итог игры, отмечает ребят, хорошо выполнивших игровое задание.
Снеговик.
Ребята, отгадайте загадку:
Я в хоккей играть люблю,
Шайбу шуструю ловлю,
Раз бросок, еще бросок –
Очень ловкий я игрок.
На воротах я с подружкой –
Крепкой новенькою …
(Клюшкой)
Воспитатель.
Снеговики в Дедморозовке очень мастерски играют в хоккей. Сейчас вы в этом убедитесь!
(Показ отрывка из мультипликационного фильма «Школа Снеговиков 2»
Воспитатель.
Хоккей – это спортивная командная игра на льду, в которой две команды стараются забросить шайбу в ворота соперника в установленное время. Шайбу передают по ледяному корту специальными хоккейными клюшками. Побеждает команда забросившая большее число шайб в ворота соперника.
Снеговик.
Но, для начала, я хочу проверить, как вы владеете клюшкой и шайбой.
Игровая ситуация «Первые шаги в хоккей»
1. Ведение мячика клюшкой по прямой линии между стоек с флажками. Направление движения игроков обозначено стрелками.
2. Ведение мячика между «островками», расположенными в одну линию на одинаковом расстоянии друг от друга. Направление движения игроков обозначено стрелками.
Снеговик.
Вы очень целеустремленные ребята, показали сегодня отличные результаты! И, поэтому, всех вас ждет награда! (Награждение детскими медалями за спортивные успехи).
Теперь вы смело можете организовывать детские Олимпийские игры в своем детском саду.
А теперь вам пора возвращаться в свой детский сад.
До свидания, до новых встреч в Дедморозовке!
Дети за воспитателем шагают по кругу, возвращаются в группу.