Светлана Маркова
Спортивный досуг для детей 6–7 лет «Путешествие в Антарктиду»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Укрепление здоровья и формирование у детей интереса и ценностного отношение к занятиям физической культурой.
Задачи: учить детей сочетать движения и речь, развивать подражательные навыки, побуждать к импровизации; закреплять знания детей об окружающем мире; продолжать учить действовать в соответствии с игровыми правилами.
Оборудование: шапочки «пингвинов»; шапочки «белых медведей»; гирлянды из флажков для изображения корабля; обруч (льдина); аудиозаписи «Песенки мамонтёнка», песни «Звуки природы» (ветер).
Публикация «Спортивный досуг для детей 6–7 лет „Путешествие в Антарктиду“» размещена в разделах
- Антарктида
- Животные севера. Сценарии развлечений
- Подготовительная группа
- Работа инструкторов по физической культуре
- Спортивные и физкультурные развлечения. Сценарии
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» март 2019
Предварительная работа: беседа с детьми о морских обитателях: медузах, кораллах, рыбах, китах, морских звездах и т. д.
Ход досуга
В спортивном зале развешаны гирлянды из флажков.
Дети входят в зал под музыку и строятся в центре зала в одну шеренгу.
Инструктор. Сегодня, ребята, мы с вами отправимся в необыкновенное путешествие : это будет морское путешествие.
Плывёт по морю пароход,
А из трубы дымок идёт.
Дети выполняют упражнение: обе их ладони поставлены на ребро, мизинцы прижаты, как ковшик, а большие пальцы подняты вверх. Вместе с инструктором читают стихотворение низким голосом (как гудит труба) и покачиваются из стороны в сторону:
Долго наш кораблик плыл,
Здесь на белых скользких льдинах
Ходят парами пингвины.
Игра «Пингвины на льду».
Дети в шапочках «пингвинов» идут на внутренней стороне стопы, переваливаясь с ноги на ногу, похлопывая себя ладонями по бокам и перепрыгивают с льдинки на льдинки
(по кругу разложены льдинки)
Инструктор. Пингвины живут рядом с морем и очень любят играть с морскими обитателями.
Игра «Море волнуется».
Море волнуется раз,
Море волнуется два,
Море волнуется три,
Морская фигура на месте замри!
Дети изображают морских обитателей.
Инструктор
Мы на нашем корабле
К ледяной плывем земле.
В Арктику мы приедем
И медведей белых встретим.
(появляется медведь)
Инструктор. Мишки, а вы одни здесь живешь или у вас есть друзья?
Мишка. Конечно, есть, вот отгадайте про них загадки.
(Дети отгадывают загадки, а воспитатель ставит картинки с изображением этих животных.)
Кто втыкает бивни в лёд,
Толстый, кто по льду ползёт?
На морозе не замёрз-
Он не мёрзнет, он же… (морж)
Океанская вода!
Ой, холодная всегда!
А они лежат на пляже,
Вроде загорают даже!
А один: «Купаться лень!»
Дети, это кто -…. (тюлень)
Инструктор: Ребята, давайте превратимся в «Морских тюлений»
Дети проползают по гимнастической скамейке на животе, упираясь руками о край скамейки.
Инструктор: Ребята поиграем с Мишкой
Игра «Белые медведи».
Обозначается льдина (обруч). На ней стоят двое водящих - дети в шапочках «белых медведей». Остальные на площадке - «медвежата». По сигналу инструктора водящие, взявшись за руки, выбегают на площадку и ловят «медвежат» : догоняют игрока и берут его в свою цепочку. Других «медвежат» они ловят уже вместе. Игра продолжается до тех пор, пока в цепочке не окажутся все «медвежата».
Инструктор. Мишка, какие у вас тут еще есть забавы, увлечения?
Мишка. Мы люблю рыбку половить в холодной водичке, полакомиться ею. Не хотите ли вы помочь нам заделать запасы на зиму?
Инструктор. Ребятки, поможем? Только за рыбкой в холодную водичку мы нырять не будем. Мы наденем рукавицы и представим, что это лапы медведя.
Вам нужно подбежать к тазику, взять рыбку, вернуться к команде, положить рыбку в ведро, снять рукавицу, передать ее следующему участнику.
Мишка. Ой, молодцы какие, теперь нам хватит этих запасов надолго.
Мишка. Ребята, посмотрите, везде лежит снег. Он легкий. А в какие игры вы играете со снегом.
Дети: Снежки.
Инструктор: Давайте научим играть медвежат и пингвинов в снежки.
Медведи и пингвины: спасибо вам ребята до новых встреч.
Инструктор. Наше путешествие подходит к концу, наш маленький кораблик возвращается домой!
Плыл и плыл корабль большой,
Обогнул он шар земной.
И вернулись мы назад.
И куда же?
Дети. В детский сад!
Под фонограмму «Песенка мамонтёнка» дети делают круг почёта и выходят из зала.
Подготовила
Инструктор Ф. К.
Маркова С. В.